«Я видела муки ада и страшных чудовищ, а еще самого антихриста! Царь-мученик находится рядом со Христом, а многие миряне в раю монашеской одежде, потому что жили, как монахи и наоборот… Видела я райские места и слышала о будущем… Что предстоит еще пережить человечеству» – рассказывала Ольга, спустя три дня после того, как легла спать.
Вторник 21 февраля 1917 года, на второй недели Великого поста, ровно в пять утра, Ольга неожиданно ворвалась в псалтирню. После совершения трех поклонов, она обратилась к монахине, которую пришла заменить:
"Примите мои извинения, матушка, и даруйте мне благословение: я пришла, чтобы сегодня умереть".
Монахиня в шутку ей тогда ответила: "Бог да благословит тебя. Дорогая моя, ды ты была бы самой счастливой, если бы умерла в свои годы, не ведая больших грехов".
Тогда Ольге было около 14 лет.
И вот эта самая Ольга улеглась на кровать в псалтирне и заснула, в то время как монахиня продолжала свои чтения.
К половине седьмому утра, сестра попыталась разбудить Ольгу, но отчего-то та не двигалась и никак не реагировала.
Другие сестры пришли на зов матушки и также попытались ее разбудить, но безрезультатно.
Дыхание Ольги, казалось, остановилось, и её лицо приняло бледно-синий оттенок. Неужели она умерла?
Два часа прошли в тревоге и волнении вокруг безжизненного тела Оленьки. Через три дня Оля начала дышать и с закрытыми глазами, в полузабытьи, прошептала:
"О, Господи, как же я это уснула так!"
Ольга спала три дня подряд, не просыпаясь. Во сне она говорила многое, что вызвало внимание и было записано.
Вот что было записано с ее слов. Возможно вам будет это интересно узнать.
"За неделю до вторника второй недели Поста, — говорила Ольга, — я увидела во сне Ангела, который приказал мне идти в псалтирню во вторник, чтобы умереть там, но не говорить об этом кому-то заранее.
Когда я шла в псалтирню во вторник утром, я оглянулась и увидела ужасное видение в виде собаки, которая бежала на задних лапах прямо за мной. В ужасе я бросилась бежать, и когда вбежала в псалтирню, я увидела в углу, где иконы, святого Архистратига Михаила, а в стороне стоит — смерть с косой. Я испугалась, перекрестилась и легла на кровать, ожидая смерти. Смерть подошла ко мне, и я потеряла сознание.
Затем сознание вернулось ко мне, и я увидела Ангела: он подошел ко мне, взял меня за руку и повел по какому-то темному и неровному месту.
Мы дошли до рва. Ангел пошел вперед по узкой доске, а я остановилась и увидела "врага", то есть беса, который манил меня к себе, но я бросилась бежать от него к Ангелу, который уже был по ту сторону рва и звал меня к себе.
Доска, проложенная через ров, была такой узкой, что я боялась перебраться по ней, но Ангел помог мне, подав мне руку, и мы продолжили наш путь по узкой тропе.
Внезапно Ангел исчез из виду, и сразу же появилось множество демонов. Я стала призывать Матерь Божию на помощь; демоны мгновенно исчезли, а Ангел вновь появился, и мы продолжили наш путь.
Дойдя до какой-то горы, мы снова встретили демонов с бумагами в руках. Ангел взял их из рук бесов, передал их мне и велел порвать.
На нашем пути демоны появлялись еще не раз, и один из них, когда я отстала от своего небесного путеводителя, пытался меня запугать, но тут появился Ангел, а на горе я увидела Матерь Божию полного роста и воскликнула: "Матерь Божия! Ты желаешь спасти меня: спаси меня!"
Я упала на землю, и когда поднялась, Матерь Божия исчезла.
Начало светать. По пути мы увидели церковь, а под горой — сад. В этом саду некоторые деревья цвели, а другие уже были с плодами. Под деревьями были проложены красивые тропинки. В саду я увидела дом.
Я спросила Ангела: "Чей это дом?"
— "Здесь живет монахиня Аполлинария".
Это была наша монахиня, недавно ушедшая в мир иной.
Вновь я потеряла Ангела из вида, оказавшись у берега пылающей реки, которую мне предстояло перейти. Но как? Мост был узким, необходимо было переступать аккуратно. Содрогаясь от страха, я начала переход и едва достигла середины реки, как в ее глубинах увидела ужасающую голову с бегующими глазами, раскрытым ртом и длинным языком.
Мне необходимо было переступить через язык этого монстра, и я была так напугана, что не знала, как поступить. Тут вдруг, на другом берегу реки, я заметила святую великомученицу Варвару. Я взмолилась ей о помощи, и она протянула мне руку, помогая перебраться на противоположный берег.
Взглянув назад, после того как я перебралась через огненную реку, я увидела еще одно чудовище – огромного змея с поднятой головой и открытой пастью. Святая великомученица объяснила мне, что каждому, кто будет проходить мытарства, предстоит перебраться через эту реку, увы многие падают в пасть одного из этих чудовищ.
После этого я продолжила маршрут с Ангелом и вскоре обнаружила длинную лестницу, которая казалась бесконечной. Взобравшись по ней, мы оказались в темном месте, где, за огромной пропастью, я увидела множество людей, которые приняли печать антихриста – их судьба в этой ужасной и вонючей пропасти… Там я увидела очень красивого мужчину без усов и бороды, одетого в красное. Он выглядел на 28 лет. Он быстро прошел мимо меня, скорее пробежал. И когда он приближался ко мне, он казался невероятно красивым, но когда он прошел мимо и я на него посмотрела, он показался мне настоящим дьяволом.
Я спросила Ангела:
"Кто это?"
"Это и есть антихрист," – ответил мне Ангел, – "тот, кто будет мучить всех христиан за святую веру, за святую Церковь и за имя Божие."
В том же темном месте я увидела недавно скончавшуюся монахиню нашего монастыря, покрытую железной мантией. Она пыталась освободиться из-под нее и страдала. Я потрогала рукой мантию: она действительно была железной. Монахиня умоляла меня попросить сестер молиться за нее.
В том же темном месте я увидела огромный котел, под которым горел огонь. В котле кипело множество людей; некоторые из них кричали. Там были как мужчины, так и женщины. Демоны вылезали из котла и подбрасывали дрова под него. Я видела других людей, стоящих во льду, одетых только в рубашки и дрожащих от холода; все были босы – и мужчины, и женщины.
Я также видела огромное здание, наполненное людьми. Через их уши были продернуты железные цепи, подвешенные к потолку. К их рукам и ногам были привязаны огромные камни. Ангел объяснил мне, что все эти люди вели себя неподобающим образом в храмах Божиих, разговаривали и слушали других; поэтому их уши пронзены цепями. Камни привязаны к ногам тех, кто в церкви ходил с места на место: сам не стоял и не давал другим спокойно стоять. Камни были привязаны к рукам тех, кто неправильно и небрежно налагал на себя крестное знамение в храме Божием.
Видение рая и откровения о будущем
Содержание статьи:
Из этого темного и страшного места мы с Ангелом продолжили подниматься вверх и подошли к большому блестящему белому дому. Войдя внутрь, я увидела в нем удивительный свет. В этом свете стоял большой хрустальный стол, на котором были расставлены необычные райские плоды. За столом сидели святые Пророки, мученики и другие святые. Все они были в цветных одеяниях, искрящихся чудесным светом.
Атмосфера неземной святыни окутывала величественное присутствие Спасителя, который, в окружении божественного света, торжественно возглавлял престол божественной красоты. По правую руку Его располагался наш царь Николай II, облаченный в царское одеяние, искрящуюся белую порфиру и корону, и в правой руке держащий скипетр. Он был окружен ангелами, в то время как Спаситель был окружен верховными небесными силами. Видение Спасителя было ослепительным, тогда как видение земного царя было более доступным взору.
Святые мученики общались друг с другом, утешаясь мыслью о приближающихся временах, когда число мучеников возрастет, поскольку христиане вскоре будут преследоваться за веру в Христа и отказ от принятия печати.
Я услышала их разговор о грядущем разрушении церквей и монастырей, и что первыми будут изгнаны те, кто живет в монастырях. Но преследование будет касаться не только монахов и духовенства, но и всех православных христиан, которые откажутся от печати и будут стоять за Христа, веру и Церковь.
Они также предсказали исчезновение нашего царя и приближение конца земных времен. Они открыли мне, что во время антихриста Святая Лавра будет вознесена на небеса; все святые угодники вместе со своими телами также поднимутся на небо, и все избранные Божьи люди будут взяты на небо.
После этого дивного откровения, Ангел провел меня к другому столу. Там уже был установлен стол, напоминающий предыдущий, но немного меньший. За столом собрались святые патриархи, митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, священники, монахи и миряне в особых одеяниях. Они были в прекрасном настроении, и смотря на них, я испытала чувство неописуемой радости.
Вскоре мне показалась святая мученица Феодосия, а ангел исчез. Вместе с ней мы продолжили наш путь, поднявшись на прекрасную возвышенность. Там был сад с цветами и плодами, а в саду – много мальчиков и девочек в белых одеяниях. Мы поклонились друг другу, и они воспели "Достойно есть".
На некотром расстоянии я увидела небольшую гору; на ней стояла Матерь Божия. Глядя на Нее, я испытала неописуемую радость.
Святая мученица Феодосия провела меня затем в другие райские обители. Первой на вершине горы мы увидели обитель невиданной красоты, окруженную оградой из блестящих прозрачных белых камней. Врата этой обители сверкали особенным блеском. При виде ее я испытала особую радость.
Святая мученица открыла мне врата, и я увидела великолепную церковь, сделанную из тех же камней, что и ограда, но еще более яркую. Церковь была удивительной величины и красоты. С правой стороны от нее был прекрасный сад. И здесь, в этом саду, как и в прежнем, некоторые деревья были покрыты плодами, в то время как другие были в цвету. Врата в церковь были открыты. Мы вошли в нее, и я была поражена ее чудесной красотой и бесчисленным множеством ангелов, которые ее заполняли. Ангелы были в блестящих белых одеяниях. Мы перекрестились и поклонились ангелам, которые в то время пели "Достойно есть" и "Тебе, Бога, хвалим".
Прямая дорога из этой обители привела нас к другой, которая была очень похожа на первую, но немного меньше по размерам, красоте и яркости. И эта церковь была наполнена ангелами, которые пели "Достойно есть".
Святая мученица Феодосия объяснила мне, что первая обитель была обиталищем высших ангельских чинов, а вторая – низших.
Третья обитель, которую я увидела, была церковью без ограды. Церковь в ней была так же прекрасна, но несколько менее светлая. Это была обитель святителей, патриархов, митрополитов и епископов, как мне объяснила моя спутница.
Пропустив первый храм на нашем пути, мы продолжили движение и вскоре увидели несколько других церквей. В одной из них обитали монахи в белых одеяниях и клобуках, среди которых были и Ангелы. В другом храме монахи соседствовали с мирянами. Монашеский наряд дополнялся белыми клобуками, в то время как миряне носили блестящие венцы. В следующем святилище я встретила монахинь в белых одеяниях. Святая мученица Феодосия объяснила, что это схимонахини, которые вместе с мирянами, одетыми в блестящие венцы, ожидали своего часа. Здесь, среди монахинь, я узнала несколько лиц наших живых послушниц и умершую мать Агнию.
Феодосия пролила свет на мои вопросы о различии в нарядах монахинь, объяснив, что некоторые получат мантию после смерти, если не получили её в земной жизни, и наоборот, некоторые лишились её, несмотря на то, что были в ней в своей земной жизни.
Продолжая наш путь, мы наткнулись на плодовый сад. Мы вступили в него, где, как и в преждем, цвели некоторые деревья, в то время как другие были покрыты зрелыми плодами. Верхушки деревьев слились вместе, создавая незабываемую картину. Этот сад превосходил все предыдущие своей красотой. В нем стояли небольшие кристаллические домики. Здесь мы встретили Архистратига Михаила, который сообщил мне, что этот сад служит домом для отшельников. В этом саду я увидела множество женщин и мужчин, одетых в белые одежды, монашеские и светские.
Покинув сад, я увидела вдалеке хрустальную крышу, поддерживаемую блестящими колоннами. Под крышей было множество людей: монахов и мирян, мужчин и женщин. Здесь Архистратиг Михаил исчез.
Дальше мы увидели дом без крыши, чьи стены были сделаны из чистого хрусталя. Над ним висел крест, ослепительно блестящий и красивый. В этом доме находилось множество монахинь и послушниц в белых одеяниях. И здесь я между ними увидела некоторых из нашего монастыря, еще живых.
Еще дальше стояли две хрустальные стены, как бы две стены от начатой постройки дома. Двух других стен и крыши не было. Внутри, вдоль стен, стояли скамьи: на них сидели мужчины и женщины в белых одеждах.
Затем мы вошли в другой сад. В этом саду стояло пять домиков. Святая мученица Феодосия сказала мне, что эти домики принадлежат двум монахиням и трем послушницам нашего монастыря. Она их назвала, но велела имена их хранить в тайне.
Около домиков росли фруктовые деревца: у первого — лимонное, а у второго — абрикосовое; у третьего — лимонное, абрикосовое и яблоня, у четвертого-лимонное и абрикосовое. Плоды у всех были спелые. У пятого деревьев не было, но места для посадки были уже выкопаны.
Когда мы вышли из этого сада, то нам пришлось спуститься вниз. Там мы увидели море; через него переправлялись люди: одни были в воде по шею, у других из воды были видны только одни руки; некоторые переезжали на лодках. Меня святая мученица перевела пешком.
Еще мы видели гору. На горе в белых одеждах стояли две сестры нашей обители. Выше их стояла Матерь Божия и, указывая мне на одну из них, сказала: «Се даю тебе в земные матери». От ослепительного света, исходящего от Царицы Небесной, я закрыла глаза. Потом все стало снова невидимым.
После этого видения мы стали подниматься в гору. Вся эта гора была усеяна дивно пахнувшими цветами. Между цветами было множество дорожек, расходившихся в разных направлениях. Я радовалась, что так тут хорошо, и вместе с тем плакала, что придется расстаться со всеми этими чудными местами, и с Ангелами, и со святой мученицей.
Я обратилась с вопросом к Ангелу, спросив:
«В каком месте мне предстоит обитать?»
Ангел и священномученица единодушно отвечали:
«Мы никогда не покидаем тебя. Где бы тебе ни пришлось обитать, терпение необходимо везде».
Я поняла, что не стоит спрашивать о будущем своем, а нужно уповать на помощь моих заступников и трудиться.
Вскоре мне вновь предстал Архангел Михаил. У моего провожатого, Ангела, в руках оказалась Божественная Чаша. Он даровал мне причастие, утверждая, что в противном случае «недруги» помешали бы моему возвращению.
Я отдала дань уважения своим проводникам, после чего они исчезли из виду, оставив меня, чтобы вновь столкнуться с этим миром с глубокой печалью в сердце.»
Все это было записано со слов самой Ольги в Киеве 9 апреля 1917 года.
Вот таковы ее видения и чудесный сон.
Стоит сказать известным многим С. Нилус, описывая эти откровения, встречался с этой Ольгой и старицей,. Ольга казалась совершенно обычной деревенской девочкой-подростком, с незначительным образованием, и ничего в ней не выделялось на первый взгляд. Однако ее глаза были превосходны – светлые, чистые, без следа обмана или лести. И как могла она лгать или притворяться перед всем монастырем, да и в таких условиях, ведь она несла строгий пост, почти 40 дней без еды и воды…
Господь говорит:
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Лк. 18, 17).
Видение послушницы Ольги было записано в Киевском Покровском монастыре заботами игумений Софии (Гриневой) в апреле 1917 года. Юная Ольга была послушницей Ржищева монастыря.
Да будет нам в назидание сие повествование и рассказ послушницы, чтобы мы прилагали большей усилий в делах спасения и подготовились к вечной жизни должным образом.
Слава Богу за все!
Другие публикации канала
Старцу Иоанну явился Серафим Саровский и показал "кончину мира" такой, какая она будет
Парень умер и оказался на том свете, где его встретил Сам Бог, показав всю его жизнь. Он получил второй шанс и рассказал, как это было Священнику явился усопший брат и рассказал о мытарствах, попросив ещё и вымолить его. И вот через 30 лет произошло чудо! Старец Ипполит в Рыльске творит чудеса, крест на его могиле мироточит, а Николай Чудотворец быстро откликается на просьбы людей