5 ошибок неофита и как их избежать

Многие люди приходят в церковь, будучи уже взрослыми людьми, и не будучи воспитаны с детства в православной вере. Такие люди называются неофитами, то есть новообращенными людьми. И для этого состояния характерен ряд распространенных духовных ошибок. О них мы сейчас поговорим.

Прежде всего, когда человек обретает веру, вера является для него открытием, Дух Святой касается его и дает ему изначально очень большую силу Святого Духа, благодать Святого Духа, которая делает так, что ему легко даются все духовные усилия. Ему становится легко смириться, легко простить, легко полюбить, легко молиться долго, легко что-то ради Христа сделать, благотворительность, легко оставить привычки.

И у них бывает такая ошибка, что они смотрят на окружающую реальность, стараются вроде смиряться, но в то же время начинают где-то и возмущаться, почему другие люди не все себя ведут столь ревностно. Например, видят какого-то человека, который кажется ему равнодушным, начинают возмущаться, осуждать.

Это, конечно, ошибка, которую можно сравнить с военными действиями. Например, взял некий правитель и повел свои войска, резко вошел, не встречая сопротивления, занял какие-то территории. А потом другая сторона начала сопротивляться, и получается, что произошла битва.

И далее уже то, что человек даже держит активную оборону, или может даже где-то отступает, но обороняется, это уже много значит.

О чем это говорит?

Что люди, которые находятся долго в церкви, у них есть своя духовная брань. И то, что мы видим внешне, и нам кажется, что человек может быть в активной обороне находится или даже в отступлении, то это не всегда повод для осуждения, потому что только один Господь знает его брань.

Конечно, новоначальных надо предостеречь от осуждения, чтобы они принимали всех людей в церкви такими, какими они есть. Со временем все станет понятно. Сразу разобраться в этом невозможно, потому что у каждого разный путь.

Другая распространенная ошибка неофитства бывает в том, что люди пытаются всех прямо сию минуту обратить к Богу. Желание проповеди – это хорошее желание. Господь сказал нам в Евангелии:

Апостол Павел говорит, что хочет чтоб все люди быть христианами.

Но мы должны понимать, что это желание не означает, что действительно от одного нашего слова все люди сразу пройдут свой духовный путь. У каждого человека свой путь, и надо запастись терпением. Один человек может прийти в храм и через 10 лет, и через 15, а другой только на смертном одре придет и спасен будет. И о таком будем мы радоваться.

Не нужно обольщать себя, что мы сейчас что-то сделаем, и все обратятся. Если у них не получается, то такие люди отчаиваются, опускают руки, начинают осуждать.

Третья проблема, когда люди начинают очень строго, например, поститься, потом не выдерживают или подрывают здоровье, или начинают впадать в другие грехи, гнев, осуждение. Либо держатся, потом срываются, начинают объедаться, упиваться и так далее.

Конечно, надо придерживаться какого-то общего правила, то есть не слишком сильно выделяться и, конечно, не послаблять себе, но иметь меру. Так же и в молитвенном правиле. Люди берут очень большое молитвенное правило, потом они его оставляют, а потом руки опускаются вообще. Попробовать можно почитать чуть побольше Евангелие, Псалтырь, каноны, акафисты, молитвы.

Но, как правило, должно быть одно какое-то не очень большое. К утренней, вечерней молитве кусочек Писания, Псалтырь, может быть, Новый Завет, как человек распределит, посоветовавшись с духовником. А все остальное, когда человек хочет прибавить к этому правилу, можно добавить. Если нет, то нужно иметь какой-то минимум.

Поначалу очень все легко, а потом придет время, когда придется себя понудить. Самая ценная молитва как раз тогда, когда тебе вроде не хочется даже, а ты себя понудил ради Христа, и Господь тоже это принимает.

По большому счету, Господь призывает нас смиряться самим. Большая ошибка, когда человек начинает смирять всех вокруг себя, то есть спасать всех вокруг, но самому не особенно следить за состоянием своей души.

Поэтому прежде всего помнить, что христианство – это про нас, про то, какой я, а не про то, какие люди вокруг нас.

Других людей нужно принимать со смирением таковыми, какими они есть. Не спешить учительствовать, а набираться духовного опыта, разобраться во всех вопросах, мировоззренческих, церковных.

Также на все, что мы делаем, стараться брать благословение у священника, у епископа. Потому что самовольный подвиг, будь то проповедь или молитва, часто рождают самомнение и гордыню. Самовольно можно молиться такими вот правилами, а когда благословили, и малое количество порой тяжело исполнить.

Поэтому, когда человек что-то делает сам по себе, он думает, какой он прекрасный. А тут он не думает, он делает по послушанию церкви. Это убирает у человека гордыню, и человеку становится гораздо полезнее делать те же самые дела.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊

Текст основан на видео с канала «В Православии»

Читайте еще:

Что такое панихида? Объясняем, что это и зачем нужноСвятые места13 апреляПричастие должно быть на первом месте! Проповедь священника Романа БамбуроваСвятые места19 июня«В церквях, конечно, нету жалобных книг»: как пережить обиду на Церковь и грубое отношение в храмеСвятые места18 мартаБог Ветхого и Нового Завета – разный? Исчерпывающее объяснение батюшкиСвятые места10 июня

Comments (0)
Add Comment