Очень часто мы в своих молитвах мучаемся иногда даже, сомневаемся, чего можно просить у Бога, а чего нельзя. Так вот сегодня то, о чем просить у Бога нельзя.
Первое. Самое важное, я считаю, что человек не должен просить у Бога греха и греховных дел, от него исходящих. Очень часто встречающаяся картина, когда двое мужчин любят одну женщину, она выходит замуж за одного из них, а второй продолжает любить.
И вот в данном случае, когда он мучается, он понимает, что он без нее не может жить, жизнь без нее не мила, он начинает дерзать от безумия уже, от отчаяния просить Бога, чтобы Господь даровал ее ему в жены, тем самым разрушил чужой брак.
Вот такая ситуация, безусловно, есть, патовая, и человек не должен у Бога просить ничего, но смирится. Останется одна – пожалуйста. Нет, значит, нужно созидать что-то свое, Бог даст лучшее, и это познается.
Был такой в жизни пример. Двое людей любили одну девушку. Так всё и сложилось – один добился, а второй остался не у дел, но любил. Те поженились, начали жить, скандалили, конечно, но в целом все развивалось, как у всех.
Тот же, оставшись один, побыв некоторое время, понял, что дальше смысла нет, как бы ни было тяжело, подошел к другой девушке, которая ему особо не нравилась, любви к ней не было.
Он подошел и честно об этом сказал:
«Если хочешь, выходи за меня замуж, создадим семью и будет у нас православная христианская семья».
Она согласилась, и они тоже поженились. Первый год было тяжело, потому что не было любви. Страсть кипела к чужой жене и было очень тяжело. Но добродетелью было все спасено. Он поступал по-христиански, был нежен, ласков, по возможности помогал, выполнял свои обязанности, и чудо произошло.
Когда она родила, он пришел в роддом, увидел её с ребенком на руках, в его груди что-то повернулось и открылась такая любовь, которая потом всю жизнь его согревала. С утра он вставал у него был завтрак, он был поглажен, ботинки были почищены, собран на работу.
Когда приходил с работы, его всегда встречали, обнимали, не было, в принципе, никогда каких-то истерик. А те все-так и жили со скандалами, и я уж не помню, даже не знаю, но, по-моему, даже и развелись.
Так вот Бог дает человеку такую надежду. Поэтому не будем просить греховного, будем просить своего, чтобы оно исполнилось в нашей жизни.
Второе. Добродетелей, особенно высоких, как смирение, любовь и так далее. Потому что добродетели требуют духовной подготовки, духовного роста, потому что человек не понесет смирение.
Почему не понесет? Потому что для того, чтобы быть смиренным, нужно уметь терпеть унижение. Унижение терпеть никто не хочет. Смиренными быть все хотят. Даже подписываются «смиренный такой-то». Но никакого унижения по отношению к себе терпеть не хотят и не могут.
Поэтому человек, который думает стяжать какие-то добродетели, должен сначала понимать, что к ним нужно быть подготовленным. А если он начнет просить у Бога, то ему будут посланы скорби определенные, испытания для того, чтобы приобретать эту добродетель, и он может даже потерять веру и сломаться. Поэтому этого делать ни в коем случае нельзя. Что созиждим, то наше будет. А просить этого не нужно.
Третье. Не нужно просить своих желаний. Когда нам что-то хочется постоянно, или мы на чем-то настаиваем, этого делать нельзя. Здесь нужно положиться на волю Божию, сказать Богу:
«Если угодно, то угодно».
Потому что очень часто наша воля, наши желания, они не угодны Богу. Они, может быть, даже и неплохие, но Богу не угодны, потому что у Него особый промысел и попеченье. Иногда даже они для нас вредны или вредны для наших окружающих.
Поэтому своих желаний, каких-то прошений особенных просить у Бога тоже нельзя, в особенности прихоти. Потому что есть определенные глубокие в нас вещи, призвания, это все можно просить, чтобы Бог прояснил ситуацию.
Но, к примеру, просить
«Господи, помоги мне купить такой-то автомобиль», зачем это нужно?
Или, к примеру, купить там что-то такое, что, может быть, разжигает наши страсти или какие-то амбиции, это все не нужно. Взять благословение – это можно. Пойти к Батюшке, взять благословение – это будет хорошо.
Четвертое. Ни в коем случае нельзя просить себе наказание за какие-то проступки. Нужно каяться и просить у Бога прощения. Потому что наказание как таковое мы ведь тоже можем не понести.
Поэтому если мы согрешаем или делаем что-то неправильно, нужно по возможности исправить ситуацию и попросить у Бога и у людей прощения. Ни в коем случае не будем просить себе наказания. Это нельзя. Это есть, конечно же, дерзость перед Богом.
Пятое. Ни в коем случае нельзя просить себе смерти. Это малодушие. Тем более залазить в петлю или отравлять себя. Потому что очень часто у людей складывается жизненный тупик и в определенных условиях человек не видит никакого выхода и думает, что только смерть может его избавить, потому что другого статуса он не видит, другой жизни он не мыслит. И это неверно.
Если дошел до отчаяния и готов залезть в петлю, значит, ты не на том пути стоишь. Открой глаза, посмотри влево, посмотри вправо – путей много, дверей к Богу много. Все открыто. Найди и живи. Не малодушествуй. Не презирай тот дар, который Бог дал тебе и ту, так сказать, идею, которую Он вложил в тебя, потому что ты нужен другим людям.
Если тебе закрыты двери здесь, значит, тебя ждут в другом месте, в тебе нуждаются. Ни в коем случае не отступать.
Шестое. Нельзя у Бога просить денег, богатства, славы, всего того, что проповедуется сегодня на «Первом Канале» и, в целом, в зомбоящике. Это преступление. Просить этого ненужно. Почему? Потому что ни деньги, ни богатство, ни слава не играют никакой роли в нашей жизни. Люди играют.
Попросить у Бога помощи можно и нужно, и Бог ее подаст через людей. Но просить денег, просить богатства, славы, успеха какого-то – это не нужно делать. Помощи Божией просить надо, чтоб послал кого-то Господь – тоже можно. А вот этого просить нельзя. Это тоже есть грех и соблазн перед Богом.
Седьмое. Нельзя просить настойчиво. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит так: если тебе что-то нужно, попроси у Бога единожды с верой, только так, чтобы это было горячо, и твоя молитва возлетит к Богу на его престол.
И Богу в свое время будет угодно подать тебе тогда, когда будет ситуация подготовлена. Не переживай за то, если ты во второй, в третий раз уже просишь без веры. Это уже делать не нужно. Попросить нужно только один раз. А настаивать не надо ни в коем случае.
Очень часто приводят такой пример, когда одна женщина просила у Бога, чтобы Господь оставил в живых ее младенца. И было ей видение, что если он останется жить, то он станет преступником.
Она сказала:
«Все равно, Господи, оставь».
И он стал, по-моему, одним из известных революционеров, кровопийцей, человеком, который проливал человеческую кровь.
Конечно, не все дети так. И святой авва Исаия Отшельник говорит о том, что дети помирают не потому, что кто-то согрешил или потому что он обязательно был каким-то преступником, у Бога есть свой план на каждого человека. У нас волосы все на голове сочтены.
Но просить, настаивать на своем мнении не нужно. Лучше положиться на волю Божию, как сказал Господь Иисус Христос:
«Ищите прежде Царствие Божие, все остальное приложится нам».
Будем искать этого Царства в себе и в других людях, помогать друг другу, и остальное все приложится, и более чем приложится.
А если будем только об остальном думать, о Царстве Божием забывать, и потом время от времени, когда будут скорби, проблемы или еще что-то, будем просить к Богу, это некрасиво с нашей стороны.
Потому что Богу нужно молиться всегда и во всем, потому что Он хочет быть рядом с нами и быть нашим заботливым Отцом, а мы пренебрегаем им. И только когда скорби, мы начинаем к нему обращаться.
Текст основан на видео с канала «Боговидец»
Читайте еще:
За что Господь прощает все грехи? Простая истина от преподобного Ефрема Сирина
Молитва в 3 строчки о прощении грехов на каждый вечер В трудный момент обязательно вспомните это наставление преподобного старца, чтобы Господь вам помог Можно ли молить Бога о взаимной любви? Батюшка отвечает на сложный вопрос