Если Бог един, то как у христиан может быть так много различных и даже противоречивых позиций по богословским, социальным и моральным вопросам?
Содержание статьи:
Хотя ответ на этот вопрос прост, его нелегко принять, кроме как со смирением.
Все просто: Бог действительно един, но мы еще не полностью едины с Ним. Как однажды сказал святой Дорофей, мы подобны точкам по периметру круга, а Бог находится в самом центре.
По мере того, как мы приближаемся к Нему, мы приближаемся друг к другу, пока, наконец, не достигнем совершенного единения с Ним и друг с другом.
Тот факт, что у нас противоречивые позиции по богословским, социальным и моральным вопросам, должен указывать нам на то, что нам нужно приблизиться к Богу, который один может сблизить нас и сделать единым целым.
Такова миссия и деятельность Церкви, центром, центром и средством единства которой является Господь Иисус Христос.
Я очень серьезно отношусь к своим собственным убеждениям, почему я должен верить так, как верит Церковь?
Личная убежденность является ключевой частью христианского развития, однако только потому, что у нас есть сильные чувства, что мы правы, это не значит, что это так.
Я могу очень сильно верить, что 2 + 2 = 4 (что, конечно, так и есть), но не моя сила убеждения делает меня правильным. Реальное доказательство находится в дисциплине математики и является общим свидетельством всех тех, кто прошел 1-й класс.
В науках и в духовной жизни мы должны быть очень осторожны, чтобы не проверять наши мысли и убеждения нашими собственными чувствами и эмоциями. Это называется “эмоциональным рассуждением”, выявленной психологической патологией, и это также может привести к духовному заблуждению.
В духовной жизни безопасный путь к истине, верный способ обрести, казалось бы, неосязаемый разум невидимого Христа лежит через очень осязаемый разум видимой Церкви. Только когда мы сравниваем наше личное понимание с общепринятым мнением и консенсусом Церкви, мы можем определить, правильно ли то, во что мы верим, или нет.
Именно по этой причине Святой Павел устанавливает связь между разумом Церкви и разумом Христа; через одно мы приходим к другому.
Это происходит потому, что, хотя они и различны, на самом деле они тесно и идеально связаны. Чтобы показать это единство, святой Павел говорит о Христе как о главе, а о верных как о теле. Точно так же, как у физического тела нет разума без головы, так и у Церкви нет разума отдельно от Христа – учения Церкви – это учения Господа.
Именно через единство Церкви мы можем испытать единство с Богом и друг с другом.
Но это единство приходит только через трудный путь покаяния, который начинается со смиреной мысли о том, что, возможно, мы не так связаны с Богом, как могли бы думать или чувствовать.
Любви и Мира, братья и сестры!
Храни Вас Господь!
🙏🏻 наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи
5536 9137 6740 6735
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы увидеть больше!