«Многие знамения нашего времени крайне негативны. Они означают, что в мире происходит катастрофа, что близки конец света и приход антихриста… Но нужно иметь и спокойствие.» – так в своих беседах выразил мысль иеромонах Серафим Роуз.
Он, кстати и говорил, что все Апостолы достоверно свидетельствуют о критической необходимости осведомленности, что грядет приближение Христа и это требует от нас духовной готовности.
Отец Серафим, в отличии от многих современных мыслителей, не запугивает т напоминает, что постоянное ожидание второго пришествия Христа в духовном аспекте, касаемо наших душ, через благодать или в момент нашей кончины, позволит нам относиться к Его физическому явлению на земле с меньшей тревогой и мы избежим искушения присоединиться к какой-либо новообразованной секте, уходящей в уединение в ожидании определенного дня.
Ведь очень много за последние 30 лет создано сект, где люди объединялись и уходили в леса, горы без еды и воды. Печальный их исход. Кто-то одумался вовремя и вернулся, раскаявшись. Но многие так и скрыли свои заблуждения и живут по сей день в состоянии постоянной тревоги, не принося покаяния.
Отец Серафим, говорит, что точное время пришествия Христа не дано нам знать; наша основная задача – поддерживать духовную бдительность. Мы должны позаботится о своей душе, как и во все времена.
Отец Серафим, говорит, что безусловно современная эпоха насыщена событиями, которые можно охарактеризовать как «апокалиптические», это требует нашего осознанного отношения. По словам Господа, хотя мы и не знаем точного времени, мы должны учиться распознавать признаки времен, подобно тому как листья на фиговом дереве предвещают приближение лета, так и развертывание глобальных событий, возможность установления единого мирового правления, всемирное проповедование Евангелия, а также рост числа заблуждающих религиозных движений – все это является недвусмысленными индикаторами значимых перемен, вероятно, связанных с завершением мировой эпохи.
Духовная подготовка к этим событиям включает в себя изучение опыта людей, переживших заключение в тюрьмах и лагерях. Такие свидетельства являются напоминанием, что независимо от обстоятельств, даже в условиях угнетения антихриста, мы можем сохранить веру, имея Христа в сердце. Жития святых мучеников служат нам источником мудрости и наставления, и в наше время мы обладаем примерами современных мучеников для подражания и вдохновения.
Наконец, говорит отец Серафим, я должен подчеркнуть следующее: судя по всему, в наши дни отсутствуют истинные старцы, подобные Оптинским старцам прошлого, которые руководили людьми, опираясь на благодать Святого Духа, а не на собственный ум или толкование писаний святых отцов.
В современную эпоху, считает отец Серафим, отмеченную нашими прегрешениями, слабостями и нравственным упадком, мы не достигли уровня, который позволил бы нам воспринять путь духовного руководства, предназначенный для иных времен. Все же, Всевышний предоставляет каждому поколению и каждому человеку индивидуально, наиболее подходящие средства для достижения совершенства и спасения, соответствующие нашим силам и недостаткам. Все же в наше время есть, скажем так, и преимущества современности, такие как образование, удобство в перемещении и общении, а также беспрецедентная доступность святоотеческой литературы на многих языках, ведь это действительно способствуют успешной "жизни по духовному совету". Отчего отец Серафим указывал, что наше время предписывает более скромный путь: следование Божьим заповедям, усвоенным через Священное Писание и наставления святых отцов, опираясь на совет и поддержку более мудрых и опытных. В отличие от безоговорочного подчинения старцу, советы мы принимаем обдуманно и проверяем на практике.
Отец Серафим, советовал, что прежде всего, важно учиться принимать свое нынешнее положение, извлекая из него полезное. Если оно не приносит духовных плодов, не падайте духом, а наоборот, усильте свои усилия: задумайтесь, что вы можете сделать для укрепления своей духовной жизни в данных обстоятельствах. Регулярное посещение церковных служб и участие в Святых Таинствах – это важнейший аспект. Затем совершайте свою утреннюю и вечернюю молитву в кругу семьи, а также совместное чтение духовной литературы, всё это – с учетом ваших возможностей и жизненных обстоятельств.
Из литературы, отец Серафим, порекомендовал книги, специально предназначенные для мирян, а также труды, излагающие основы духовной жизни, такие как "Моя жизнь во Христе" Иоанна Кронштадтского, "Невидимая Брань" Никодима Святогорца, Жития святых, и "Приношение современному монашеству": данный труд, особенно в его разделе, посвященном основам духовного образования, предназначен также для обычных светских людей, то есть мирян.
Еще отец Серафим говорил, что ведение дневника, для которого подойдет стандартная записная книжка, оказывает значительное влияние на духовное развитие и трезвое осмысление жизни. Полезно заносить в него отрывки из прочитанных произведений, которые по тем или иным причинам привлекли внимание, а также личные размышления, включая те, что касаются недостатков, требующих исправления. О значимости этой практики красноречиво свидетельствует произведение "Моя жизнь во Христе" Иоанна Кронштадтского. Кстати, подобные заметки вел и известный старец из Пскова – протоиерей Валентин Мордасов.
Отец Серафим говорит: – Обходитесь без осуждения и критики по отношению к окружающим; смотрите на людей как на безгрешных, находите оправдания их ошибкам и слабостям, а себя ставьте на место последнего грешника. Это является важнейшим аспектом духовной жизни.
Отец Серафим говоря о мировых катаклизмах, также отмечал, что в условиях современного мира, где события одной страны мгновенно становятся известны всему миру, Россия, освященная кровью мучеников, вполне может вдохновить мир на пробуждение от глубокого сна атеизма и неверия.
Отец Димитрий Дудко и другие неоднократно утверждали, что кровь многочисленных русских мучеников не может быть пролита напрасно; она обязательно будет семенем последнего и величественного возрождения истинного христианства.
Но отец Серафим делает по этому вопрос небольшой комментарий: – Однако легко увлечься мечтаниями о будущем России и мира в целом. Возрождение России зависит от усилий каждой души, и невозможно без активного участия православных — нашего общего покаяния и подвига. Этот процесс включает не только тех, кто находится на территории России, но и всех рассеянных по миру, а также всех православных христиан во всем мире.
Наше будущее находится в наших руках: если мы возродим истинную православную жизнь, тогда Святая Русь будет восстановлена; в противном случае Господь может отозвать Свои обещания.
Отец Серафим высказывает предостережение для тех, кто в наше время склонен к унынию, говоря, что многие признаки сегодняшних времен крайне тревожны. Они указывают на катастрофу, происходящую в мире, на приближение конца света и пришествие антихриста.
В условиях современного мира, где царит пессимизм, существует опасность преобладания негативного взгляда на жизнь, что может привести к формированию склонности к постоянному выявлению негатива и превращению в личность, настроенную исключительно на отрицательное.
Люди, увлеченные пессимизмом, часто встречают новости с мрачными предсказаниями, утверждая, что ситуация лишь усугубится. Они видят в каждом событии лишь пророчество надвигающихся бедствий нашего времени. Несмотря на необходимость осведомленности о сложившихся обстоятельствах и избегание чрезмерного оптимизма, не следует терять из виду первоначальную цель нашего внимания к знамениям времени. Наблюдение за ними проводится не только для предсказания прихода антихриста, но и, что куда важнее, для предвидения пришествия Христа.
Важно помнить об этом, чтобы не угодить в ловушку уныния и отчаяния или не укрыться от предстоящих невзгод, запасаясь припасами. Напротив, мы должны еще сильнее обратиться к духовным ценностям, заботясь о благе окружающих. Отдаваясь пессимизму и унынию, мы сами становимся частью предсказанных знаков конца – духовного охлаждения. Вместо этого следует проявлять теплоту и поддержку друг другу, что является отличительной чертой истинных христиан.
Изучая историю Церкви, мы открываем для себя, что человечество всегда переживало череду страданий, начиная с Ветхого Завета, через Новый Завет, в христианских государствах и даже в языческом мире. В случае с христианами, это непрерывное испытание, гонения, через которые верующие достигают Царства Небесного. Следовательно, когда наступает период испытаний, нам следует испытывать радость.
В публикации отца Димитрия Дудко описывается инцидент, произошедший с одной женщиной в России, произошедший в годы безбожия. Она была помещена в психиатрическое учреждение за то, что открыто носила крест и осеняла себя крестным знамением. Отец Димитрий вместе с прихожанами прибыл в Москву, посетил указанную больницу, договорился о встрече с врачом и смог убедить его в неправомерности содержания женщины в учреждении. Отец Димитрий поделился: «На самом деле они нас боятся, ведь когда мы разговариваем с ними напрямую, они признают, что не имеют законных оснований для её удержания здесь». В итоге, после недели пребывания в больнице, где ей вводили лекарства в попытке сломить ее волю и отказаться от веры, женщину отпустили. Вышедшая из больницы, села на скамью поблизости и поделилась своими чувствами: «Знаете, когда я была внутри и со мной обращались настолько ужасно, я оставалась спокойной, поскольку ощущала защиту свыше, но как только я покинула это место, неожиданно охватила меня тревога. Теперь я боюсь, что они придут за мной снова, что я нахожусь под наблюдением».
Отец Серафим говорит, что это понимание основывается на том, что в моменты преследования Христос находится рядом, поскольку страдания приходят за верность Ему. Однако, покидая такие обстоятельства, люди начинают опасаться повторения ситуации и ощущать неопределенность, возвращаясь к обыденным человеческим страхам.
В трудные времена нет никого, кроме Христа, кто мог бы быть опорой, и Он пребывает в душе верующего. Если же Христос отсутствует в жизни человека, то он остается без поддержки. Когда же трудности уходят, люди склонны полагаться на самих себя, и в этот момент они могут потерять связь с Христом.
Отец Серафим напоминает, что, исходя из слов нашего Спасителя, мы должны обращать внимание не на земные признаки, а искать духовные знаки внутри себя и ожидать событий, изложенных в Священном Писании. Человеку важно сегодня быть с Богом, принося раскаяние и помнить, что только Он дает спасение, и только Он правит миром.
Слава Богу за все!
Другие публикации канала
В Горловке мужчина "воскрес" после 30-минутной смерти в операционной, и врачи пришли к выводу, что случилось настоящее чудо
Старец с Афона предсказал "большую чистку" для человечества, всплеск православия в мире и о гневе Божьем В Нигерии мужчина воскрес на третий день в момент похорон и вылез из гроба, перепугав всех. А потом рассказал, что видел по ту сторону жизни В Москве на перекрестке улиц женщине явилась Богородица, которая отговорила ее от аборта и спасла от смерти