Иоанн Шанхайский предсказал будущее России, проведя параллели с историей. Он указал на то, в чём сегодня спасение России и всего мира

Откровение Шанхайского Владыки стало для кого-то простой, обычной проповедью, но многие услышали в ней еще и то, что предстоит сделать России, чтобы она окрепла.

Святитель Иоанн Шанхайский обладал еще и даром прозорливости. Сегодня многие уже знают об этом удивительном святом. Всё-таки по времени земного жития он ближе современному человеку и потому он понимал нужды народы, печали и скорби.

Он говорил, что в день, когда мы чтим память святых, явивших свою святость на русской земли, это напоминание еще и нам самим о духовном пространстве, в котором наша страна создавалась и развивалась.

До того как святой князь Владимир вошел в историю России, на ее территории обитали разрозненные языческие племена, враждующие друг с другом. Святой Владимир принес буквально новую веру, новое понимание, новый смысл жизни, новую духовную парадигму, и таким образом, формировался единый народ.

История русского народа тесно переплетена с его духовным пробуждением и принятием христианских убеждений: искать смысл и цель жизни только в земном бытии, которое неизбежно кончается смертью, бессмысленно.

Святитель утверждает, что нам нужно стремиться к божественной, благодатной, вечной жизни, и тогда земная жизнь сама обретет свой порядок: Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф 6, 33).

Вера и Православная Церковь были теми силами, которые объединили разрозненные племена в единый народ, и главной чертой русской души стала вера в Царство Божие, стремление к нему и поиск истинной правды. Ради этого Царства Божия, ради причастности ему, ради молитвы русские подвижники уходили в глушь лесов и на необитаемые острова. Они искали только Царство Божие, стремясь ни к чему-то другому, отдаляясь от людей. Но люди узнав о них, следовали за ними тоже ради Царства Божия, получая наставления этих праведников, и тоже подвизаясь в подвигах и трудах, и так росли лавры и монастыри.

Святитель Иоанн говорит, что поиск истинной правды – это основное направление в жизни русского народа, и не случайно первый письменный свод законов, предназначенный для упорядочивания жизни, получил название "Русская Правда".

Но о небе, о Царстве Божием, думали не только те, кто уходил от мира и людей, все верующие русские люди искали и обретали смысл жизни в Боге. Не только те, кто уходил в монастыри, но и все, кто искренне строил Россию в качестве государства, живя в миру и выполняя свои обязанности, также видели главной целью жизни быть верными Богу и Божественной Правде.

В России были князья, полководцы, землевладельцы, люди всех профессий и классов, но их основное стремление, их основная цель жизни также были направлены на обретение Царства Божия и причастности ему.

Святителт говорит, что Святой Александр Невский прожил всю свою жизнь в военных и государственных подвигах, пересек на коне всю Сибирь, чтобы договориться с татарским ханом о мире в России. Он стал известен благодаря военным победам, но когда заболел и наступила смерть, он принял ее как освобождение от земных тягот и отдался тому, что было ему дороже всего – Царству Божию, приняв монашеский обет, став уже воином Христовым.

Смоленский князь Феодор также принял монашество перед смертью. Такие духовные лидеры русского народа, стремящиеся к Царству Божию, являются наилучшими представителями основной черты духовной жизни народа, основной силой, которая направляла его историческую жизнь. Усвоение христианской веры переродило и русских князей.

Власть всегда отражает сознание и волю. Власть всегда руководствуется определенной философией, определенным пониманием цели и смысла жизни и своей деятельности. До эпохи святого Владимира русские князья были лидерами воинственных племен и вели войны ради добычи и славы. Став христианами, они стали правителями отдельных частей единого народа.

Святой князь Владимир подарил русскому народу новый смысл жизни и новую жизненную энергию. Напастям, неудачам, поражениям не под силу поколебать главную жизненную силу, не под силу поколебать духовную жизнь. Царство Божие, духовное утешение от причастности ему остаются неприкосновенными.

Так же Святитель Иоанн Шанхайский обращает внимание на то, что во время мощнейшего шторма человек всё ещё живёт. Также и мученики, переживая на своей плоти гонения, улыбались, ощущая радостное присутствие Божественной благодати. В этом коренится несокрушимая жизненная сила России, которую никакие беды не могут сломить. Да, татары опустошили нашу землю, обрушили Киев, однако тут же встал Новгород, а великий воин и лидер русского народа, благочестивый князь Александр Невский, взялся за борьбу не против татар, что истязали Россию, а против шведов-католиков, которые, используя слабость России, пытались завладеть душами русских, уничтожить духовную силу народа и страны. Они тогда воспользовались случаем.

Во главе приоритетов Александра Невского всегда стояло сохранение этой духовной силы русского народа.

История возвышения Москвы являет собой яркую иллюстрацию тех же принципов. Изначально Москва представляла собой небольшое местное объединение, но у ее руля стояли благочестивые князья, именно они усвоили принципы православного понимания истины.

Святителт подчеркивает, что когда митрополит Петр предсказал князю, что Москва будет возвеличена и он сам будет там проживать, а также будет там похоронен, если князь построит в Москве дом Пресвятой Богородицы, князь исполнил его завет. Митрополит Петр по сути сказал, что если князь будет до конца верен Православию и в первую очередь будет стремиться к Царству Божию и его правде, то всё остальное, всё мирское, житейское и государственное, придёт само собой. Таков был замысел Москвы, и она оставалась верной завету митрополита Петра, и ночная сторожевая перекличка на кремлёвских стенах произносилась словами: "Пресвятая Богородице, спаси нас".

Это не означает, что люди были святыми! Нет! Люди всегда были грешными, но важно и спасительно, когда в них есть понимание добра и зла, когда есть стремление к истине, ибо тогда возможно подняться из глубины падения.

Святитель говорит, что сама по себе грешная Москва, столица грешной России, в своей истории падала на самое дно, но всегда поднималась, потому что не умирало в ней понимание истины. Это важно, это ее и спасало много раз.

Во времена Смуты Россия так пала, что все её враги были уверены, что она смертельно поражена. В России не было ни царя, ни власти, ни армии. Власть в Москве принадлежала иностранцам. Люди "измалодушествовались", ослабели и ждали спасения от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель казалась неизбежной, и Россия неминуемо погибла бы, если бы совсем было утрачено понимание Правды.

Святителт утверждает, что Россию, русский народ спас святитель Ермоген. Враги России его держали в подвале, в Кремле, издевались над ним, мучили, добивались, чтобы он покорился им, изменив русскому пониманию Правды. Святитель Ермоген был замучен до смерти, но духовно не сдался и звал Россию на ее исторический путь христианского государства с христианской властью, призывал помнить Истину и быть верным ей.

Святитель Ермоген в вере и исповедании духовно и нравственно возродил русский народ, и он снова стал на путь искания Царства Божия и правды его, правды подчинения земной государственной жизни духовному началу, и Россия восстала.

В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное через год восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь.

Святитель говорит, что после Петра I общественная жизнь в России уклонилась от русского пути. Хотя уклонилась и не до конца, но она утратила ясность сознания правды, ясность веры в евангельскую истину: "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его". Тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Несмотря на все тягостные испытания и тяготы жизни, подчиненные беспощадным безбожникам, можно утверждать, что русская душа не утратила знания истины, и что духовная и моральная несправедливость безбожного режима становится все более тягостной для нее.

Тогда еще Святитель говорил, что Россия воспрянет духом, как это уже случалось в её истории. Это произойдет, когда воспрянет вера. Когда люди восстанут духовно, когда им вновь станет дорого истинно, устойчивое верование в слова Спасителя: "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф 6, 33)".

Он говорит, что Россия возродится, когда возгорится любовь к вере и исповеданию православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников. Ведь, Все святые, в земле Российской просиявшие, на которых и Церковь указывает сегодня, говорят нам об этом. И православные с духовным восторгом видят, как они славятся в Царстве Божием! И сколько еще не прославленных, числа которым не счесть.

Вспоминает Владыка, как Митрополит Киевский Владимир идет на смерть молча и бесстрашно. Его убийцы выводят его из ворот лавры, чтобы убить вне города, как убили Господа Спасителя. И святитель, подобно агнцу, молча примет смерть за Христа, за веру, за Русскую Церковь, и за то, что он всегда стремился к Царству Божию, к вечной жизни.

Много мучеников и исповедников, и мы снова видим Божие благословение на их подвиг веры. Нетленные останки великой княгини Елизаветы Феодоровны, почивающие в Гефсиманской обители, свидетельствуют нам о ее праведности в очах Божиих.

Святитель снова указывает, говоря, что Россия восстанет, когда поднимет глаза свои и увидит, что все святые, в земле Российской просиявшие, живы в Божием Царстве, что в них дух вечной жизни и что нам нужно быть с ними и духовно приобщиться их вечной жизни. В этом спасение России и всего мира.

Святитель утверждал, что если в России не будет духа жизни, не будет и радости жизни. Все сегодня боятся Россию. Россия и раньше была страшна другим державам тем, что притягивала к себе народы.

Верность заповеди "Ищите прежде Царствия Божия и правды Его" создавала русское смирение, смиряла и власть. Даже в дни наибольшей земной славы, русская власть, через уста императора Александра I, признавала себя как христианскую власть и на памятнике своей славы написала: "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему" (Пс 113, 9).

Святитель обращается к будущим поколениям, а соответственно к нам с такими словами:

Русское небо, русские святые зовут нас быть с ними, как они с нами. Зовут приобщиться духу вечной жизни, и того духа жаждет весь мир. Восстановленная Россия нужна всему миру, от которого отошел дух жизни, и он весь колеблется в страхе, как перед землетрясением. Россия ждет христолюбивого воинства, христолюбивых царей и вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности русскому пути истины." Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему." Пусть в покаянии, в вере, в очищении от всяких пороков и страстей обновится Русская земля и восстанет Святая Русь.

Все святые, молите Бога о нас!

Слава Богу за все!

Другие публикации канала

Как покинут Лавру мощи монахов, тогда может начаться исполнение пророчеств о Киеве, и полном падении ЛаврыПравославие.ONE2 дня назадКиевскому старцу Ионе явился Сергий Радонежский и просил его молиться ему и тогда он исполнит все его просьбыПравославие.ONE3 дня назадУ псковского старца Валентина: женщина ослушалась и загорелась могила, а мужчина отметил прозорливость батюшки. (истории и наставления)Православие.ONE24 февраляВ 27-летнего парня вселился бес и отправил его на тот свет, а вернувшись он нашел путь ко спасениюПравославие.ONE24 февраляТри дня женщина из Якутии провела в морге и внезапно воскресла на 3 день. В загробном мире она видела Бога, будущее, рай и адПравославие.ONE22 февраля

Comments (0)
Add Comment