Известные иконы из Державино – Кровоточивый Спас, Николай Чудотворец, Матронушка и многие другие теперь не в России. Хотя некоторые были переданы в дар нескольким храмам, но самые известные святые все же теперь находятся в другом месте. Сегодня мы постараемся, насколько это возможно, восстановить все события и узнать, где сегодня находятся основные чудотворные иконы.
Изучая "державинское чудо" столько статей можно найти на эту тему и порой некоторые из них даже провокационные. Все же все становится на свои места, когда мы обращаемся к словам хранительницы иконы. Но давайте, начнем с самого начала.
Державино – это довольно немаленькое село с простыми домами. В одном из этих домов находились священные иконы, которые привлекали множество паломников не только из близлежащих территорий; ежедневно сюда прибывали и десятки, а иногда и сотни верующих. Многие, приезжали сюда в первый раз, вооружившись всего лишь краткими указаниями из дорожного атласа и неясным внутренним чутьем: нужно ехать прямо, после определенной деревушки повернуть, и среди однообразных домов («коричневые с голубыми ставнями» – единственные улики) найти искомый; и вот, когда на порог выходит молодая женщина становится ясно – этт Ольга Ефимова.
Обратимся к впечатлениям паломников тех дней:
– Проходя в маленькую комнату вслед за ней, все окутаны благоговейным молчанием. На левой стене и в переднем углу комнаты висят иконы. Большинство из них простые, бумажные или картонные. Однако одна из икон выделяется – это старинная деревянная икона, созданная два столетия назад рукою не слишком мастеровитого сельского иконописца. На ней и на соседних иконах видны крупные капли прозрачной масляной жидкости с интенсивным ароматом экзотических роз. Некоторые иконы стоят в тарелках, с которых стекает миро. Ольга обильно мажет миром нас и наполняет им принесенные нами флакончики. Мы прибыли 7 октября, в канун праздника Сергия Радонежского, и его икона излучала миро сильнее, чем обычно. Но одна икона была полностью покрыта мироточивыми потоками. Именно с этой иконы – «Николай Чудотворец» – начались чудесные явления.
Это копия знаменитой чудотворной иконы, написанная в итальянском городе Бари, где находятся мощи святого Николая. Два года назад этот священный образ путешествовал по епархиям России, и несколько дней пребывал в кафедральном Покровском соборе города Самары. Тысячи верующих, прикоснувшись к иконе, получили исцеление от своих болезней и другую помощь по своей вере.
Еще Ольге Ефимовой в дар была вручена малая литография чудотворного изображения, освященная на мощах святого Николая Чудотворца. А в ночь на 23 октября 1998 года, около полуночи, с иконы святого исходили два ярких луча света. Было заметно движение пальцев на его правой, благословляющей руке. Свет озарил также окружающие иконы, продолжаясь в течение приблизительно двух минут. Свидетели этого события, Ольга и ее семья, сначала ощутили страх, который вскоре сменился непостижимой радостью, словно сам святой явился к ним в знак благословения. Аналогичное явление произошло в ночь на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, когда Ольга наблюдала, как из иконы святого Николая исходила огненная стрела, осветившая молитвослов и иконы вокруг.
Предостережение Николы о Сербии
Содержание статьи:
- 1 Предостережение Николы о Сербии
- 2 Комиссия осмотрела чудо
- 3 Паломничества
- 4 Зависить или… !?
- 5 Кража святынь
- 6 Слепая нищенка
- 7 Ольга
- 8 Бесноватые
- 9 Что было потом?
- 10 Почему икона Спасителя кровоточит?
- 11 Почему святыни были перевезены из России в Минск?
- 12 Уехала в Минск, а иконы продолжают мироточить
- 13 Справедливо ли мы используем названия "Державинское чудо" или "Державинские иконы"?
- 14 Кто и в чем стал богаче?
- 15 Жена Президента у икон
- 16 48 стран
- 17 Другие публикации канала
В пятую неделю Великого Поста, в четверг или пятницу, икона пролила слезы. Это не было просты. мироточением, слезы текли непосредственно из глаз святого Николая, как именно слезы живого человека. Слезы текли в течение двух дней, после чего наступили трагические события в Сербии, сопровождавшиеся гибелью многих православных сербов, разрушением их домов и святынь, включая Свято-Никольский монастырь. Может ли это быть предвестием, о котором предупреждал святитель Николай?
5 мая, в день Преполовения Пятидесятницы, вечером, между 17 и 18 часами, к Ефимовым пришла благочестивая соседка, чтобы поклониться святыне. Внезапно она вскрикнула, обратив внимание на стену возле иконы, которая была покрыта благоухающим миром. Ольга, не видавшая ранее мироточения, подумала, что святитель снова проливает слезы, однако на этот раз жидкость была иной консистенции – маслянистой и ароматной.
Комиссия осмотрела чудо
Семья Ефимовых обратилась к приходскому старосте, Василию Егоровичу, который незамедлительно связался с Бузулукским благочинным. Тот, в свою очередь, сообщил о случившемся епископу Валентину в Оренбург. Архиепископ благословил провести осмотр иконы, в результате чего к Ефимовым прибыла комиссия из 4-5 священнослужителей во главе с благочинным, отцом Леонидом.
Благочинный поднял икону, и, к его удивлению, из изображения святого Николая и синего камня, вмонтированного в рисунок венца, начало истекать миро. Это было недвусмысленным чудом, что подтвердила специальная комиссия.
Ольга, в своей искренности, протерла икону полотенцем. Священнослужители отругали её за такое поступок, упрекая в попытке эксперимента. "Я хотела проверить, будет ли икона снова течь миром," — оправдывалась женщина. Перед глазами священников и соседей икона вновь начала выделять капли мира, образуя струи.
Паломничества
С того времени в доме Ефимовых каждый четверг проводится молебен в честь святителя Николая и читаются акафисты. Священники и миряне начали собираться здесь, а также сюда стекались паломники из различных местностей. В некоторые дни здесь проводят до шести молебнов у мироточивых икон, среди которых теперь миро изливают и другие образы, приложенные к "Николаю Чудотворцу": иконы Пресвятой Троицы, многочисленные изображения Богородицы — Казанской, Почаевской, Покрова, "Утоли моя печали", "Благословения детей", Скоропослушницы, Иверской, святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского, блаженной Матроны и Ксении Петербургской.
Зависить или… !?
Казалось бы, следовало бы просто поверить в явное чудо и принять его всем сердцем. Однако многие встретили это с возмущением: почему иконы мироточат у неё, а у нас нет? Почему я хуже? Но вопрос не в том, кто лучше или хуже. Бог видит сердца, видит нашу веру. Он выбирает тех, кого поднимает из мрака неверия, даже если они недавно жили без веры. Ольга Ефимова обрела осознанную веру всего лишь пять лет назад до этого паломничества благодаря Николаю Чудотворцу, с которым в их семье связано много историй.
А еще более пяти десятилетий назад Николай Чудотворец явился её матери, Антонине, которая в то время была семнадцатилетней девушкой, замершей от страха на пустынной дороге. Он благословил её, утешил и приказал ничего не бояться в жизни, кроме отступления от Господа.
Антонина Ивановна по-прежнему обладала, на тот момент, ясным, детским взглядом и светлым лицом, отражающим ее приверженность православным ценностям. Она неизменно поддерживала свою дочь в радости и горе.
Кража святынь
Несчастье, однако, постигло их весомо. День, который должен был быть радостным, превратился в день печали и слёз. В первый день сентября, празднуя отправку старшей внучки Оли в школу, они вернулись домой, и обнаружили кражу иконы Николая Чудотворца. Кроме того, были украдены Почаевская икона Божией Матери и большой крест. Они обратились в милицию, но это не принесло результатов.
Во сне Николай Чудотворец явился Ольге, назвал воровку икон и приказал их выкупить. На следующее утро Ольга обратилась к названной женщине с просьбой вернуть святыню, предлагая все свои сбережения, но встретила лишь гневное отрицание и была прогнана. Василий Егорович Кондаков, церковный староста и ближайший помощник семьи Ефимовых в духовных вопросах и житейских невзгодах, также пытался договориться с женщиной, предложив выкуп из церковной казны, но ушёл ни с чем.
По слухам, кражу совершила женщина, которая продала икону двум криминальным авторитетам, между которыми вспыхнул конфликт из-за денег, закончившийся ножевым ранением. Действительность этих слухов известна только Богу, к которому семья Ефимовых неустанно молилась о возвращении святынь.
22 сентября, занимаясь стиркой, Ольга заметила в грязи потерянную икону. Несмотря на то, что образ был испачкан, из-под грязи проступали светлые капли, неясно, были ли это слёзы, вода или миро. Со своей находкой она спешно направилась домой, где встретила священника из села Аманак Похвистневского района Самарской области, который ранее приезжал поклониться иконе и теперь прибыл поддержать их в беде, привезя в дар Почаевскую икону Божией Матери. Отец Николай с почтением очистил святыню, окропил святой водой и тем самым восстановил её первоначальное состояние.
Задняя сторона иконы была осквернена насечками — вандалы стремились понять, каким образом в икону проникало масло. Ольга совместно с священником смогла устранить эти акты богохульства, скрепив порезы на обратной стороне святыни.
Слепая нищенка
В то же время в доме Ефимовых находилась весьма неординарная посетительница. Никто не заметил, откуда появилась в их дворе слепая нищенка, которая утверждала, что к ним её привела Почаевская икона Божией Матери. Антонина Ивановна предложила незнакомке войти в дом. Пришедшая повернулась слепыми глазами, в которых не было зрачков, к святыням и словно вдохновенно произнесла: "О, Матрона, вот она, моя Матронушка!" — и точно нащупала икону блаженной Матроны.
Гостя провела у Ефимовых два дня, делясь рассказами о монастырях, посещенных ею, о городах и деревнях. Ольга и её мать поражались, как слепой женщине удавалось преодолевать такие расстояния по России. От посторонних она скрывалась, прячась за занавеской, и лишь после ухода гостей выходила, чтобы помолиться и поделиться духовными мыслями. Антонина Ивановна очень привязалась к слепой страннице и настойчиво предлагала ей остаться, убеждая, что слепой путнице много места не нужно. Но за ночь до отъезда слепая разбудила Антонину, утверждая, что за ней приехала Почаевская Божья Мать. "Ты ошибаешься, это дождь за окном", — успокаивала её Антонина. Но гостья настаивала на своём: "Пришло время уходить".
"Я плакала", — вспоминает Антонина Ивановна, — "хотелось, чтобы она осталась со мной, как мать".
Утром после молитвы странница уехала автобусом до Бузулука и исчезла без следа. Подав ей руку, чтобы помочь выйти, женщина обнаружила, что пассажирки больше нет. Как будто она растворилась в воздухе… Это было поистине удивительное событие!
Впоследствии Антонина Ивановна пришла к выводу, что это могла быть сама блаженная Матрона.
Антонина Ивановна вспомнила те дни, когда исчезла икона, и как Василий Егорович вместе с другими церковными служителями (так как священников в храме не было) пришли к ним и начали читать акафист, после чего все иконы начали "плакать". Хозяйки дома также пролили много слез. Когда они подошли поближе к святым образам, они обнаружили, что из стены, где ранее находилась мироточивая икона, текли струйки чего-то, напоминающего слезы или миро. Стена, словно, заплакала после кражи святыни! До сих пор там видны следы.
Паломники интересовалась у Ольги о других чудесах, связанных с иконой, помимо её мироточивости. Она поведала о заметных исцелениях больных: две старушки смогли снова видеть, а женщина из Курманаевского района Оренбургской области, страдавшая от паралича и считавшаяся безнадёжно больной, смогла здесь подняться, не имея возможности двигать руками и ногами.
Известны также рассказы о том, что у одной паломницы дома начала мироточить икона после того, как она приложила её к образу святителя Николая. Отец Георгий из Дедуровки дважды посетил это место, прикоснулся к мироточивому образу своей церковной иконой Христа Спасителя, и теперь и она стала мироточить. Миро выделяется небольшими каплями, но они заметны.
Каково это – жить в таком режиме, когда каждый день в доме находятся посторонние люди, ведь у Ольги есть семья, муж и дочери, работа… Но Ольга говорит, что самым сложным является человеческая зависть. Некоторые даже угрожают; атеисты считают, что она мешает им. Иногда говорят, что икону следует отдать в храм, чтобы люди ездили туда. Но если она отдаст икону, благодать уйдёт. Без искушений не бывает, но нужно все это терпеть.
По мнению благочинного Бузулукского округа, отца Леонида, это духовное явление дано, чтобы укрепить веру людей, возможно, накануне каких-то испытаний. Только Бог знает, для чего это… Оренбургский схиархимандрит Серафим (Томин) видит в мироточении икон особое проявление благодати.
Сложно установить причины, по которым она выбрала этот скромный жилище для своего пребывания. В самом деле, лишь Всевышний обладает этим знанием. Архиепископ Оренбургский Валентин даровал Ольге своё благословение на то, чтобы она держала домашние двери распахнутыми для всех, подарив таким образом каждому приходящему Божью милость.
Ольга
При тщательном исследовании биографии Ольги Ефимовой выявляется ряд удивительных событий. Она проживала вместе с мужем, происходящим с Кавказа, своей матерью и двумя дочерьми. Необычные явления в их доме начали происходить в самый неожиданный момент. Во время просмотра иностранного фильма произошел взрыв, напоминающий сварочную вспышку. Семья первоначально подумала, что это телевизор воспламенился. Они выбежали на улицу и вызвали на помощь соседей. Затем они заметили, что начала светиться икона святителя Николая. Ольга и ее мать упали на колени и начали молиться, интерпретируя это как небесное послание и решив тайно от мужа окрестить дочерей. Когда муж узнал, он в гневе пригрозил наказать Ольгу в соответствии с обычаями его предков, вооружившись топором. Однако внезапно свет снова озарил их скромное жилище, и святитель Николай ослепил мужа, заставив его убежать. После этого иконы в доме Ольги начали источать масло – то на одной, то на другой. Ольга стала собирать иконы, многие из которых ей подарили. Даже простые картонные иконы стали мироточить. События сообщили в епархию, и прибывшие церковные власти подтвердили, что икона Христа Спасителя в руках отца Леонида также стала мироточить. Ольге было велено принимать всех паломников, не отказывая никому.
Так в Державино начался период оживленной активности, с приезжающими из Самары паломниками и странниками, посещавшими дом Ефимовых. Икона Спасителя проявила следы кровотечения в местах тернового венца и пробитых гвоздями рук, а с бронзового креста стало стекать миро .
Для сбора мира был установлен специальный сосуд. Иногда Ольга позволяла паломникам размещать рядом с ее иконами свои, которые также начинали покрываться сами каплями мира.
Бесноватые
А вот потом ситуация Ольги сложилась крайне неблагоприятно. Внезапно она столкнулась с чередой бедствий. Один из гостей, внезапно охваченный галлюцинациями, принялся душить хозяйку. Та его оттолкнула, а сама спаслась от гибели в огороде. Пришельца для потом побили цыгане. А вокруг стали виться какие-то темные личности.
Жители деревни обратились против Ольги, чей дом внезапно стал центром паломничества, и, поддавшись зависти, распространили слух, что якобы Ольга совершила чудо при помощи каких-то средств. Злоумышленник даже похитил иконы Николая Чудотворца, вскрыв их в поисках этих инструментов. Но так и не нашел ничего внутри.
Затем возник конфликт и с церковным приходом: Ольгу призвали принести икону в храм на время праздника, но она, уязвленная клеветой со стороны сельчан, отказалась. Все эти обременительные события ослабили дух женщины, и она стала затворницей, закрыв свой дом от посторонних, в то время как ее мать продолжала перевозить иконы по России.
Что было потом?
Из последнего, что известно, информация датируется 2015 годом, когда Ольга привезла иконы в Самару и вот что она тогда и рассказала:
– С 2011 года основным местом нахождения святыни Кровоточивый Спас стал женский монастырь Афонской иконы Божией Матери, расположенный в урочище Кипячее Чоповичского сельсовета Малинского района Житомирской области, Украина.
Иконе Кровоточивого Христа Спасителя на протяжении 14 лет не поклонялись не только в Самаре, но и на всей территории России; последний визит состоялся в 2001 году.
В декабре 2014 года, по благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия, я доставила в Самару мироточивые иконы. Многие верующие интересовались, почему среди привезенных святынь не находится Кровоточивый образ. Накануне Великого поста я приняла решение доставить эту особенную икону для поклонения прихожан.
Встреча Кровоточивого образа в Самаре происходила с глубоким почтением. Настоятель Кирилло-Мефодиевского собора протоиерей Сергий Гусельников лично встретил меня на вокзале, после чего икону поместили в киот и направились к собору святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Прибыв туда, мы были встречены верующими с церковными знаменами и иконами, которые вышли из храма навстречу. После торжественного Крестного хода вокруг храма, святыни были размещены на аналоях в центре.
Я привезла четыре иконы: Кровоточивый образ Спасителя, икону Божией Матери «Взыскание погибших», которая также является мироточивой и кровоточивой, икону святого Царя Николая II с теми же свойствами, и мироточивую икону Святителя Николая Чудотворца.
Икону Божией Матери «Взыскание погибших» я пожертвовала собору святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Самаре в качестве молитвенной памяти о моей семье. Самара стала для меня вторым домом, и этот дар является выражением моего уважения к Митрополиту Сергию и любви к Самарской епархии.
В прошлом нас посетил известный молитвенник отец Иоанн Букоткин из Самары, который прибыл в Державино и был гостем в моем доме. Несмотря на его преклонный возраст и болезненное состояние, его сопровождал священник Виктор Проничкин вместе с другими служителями церкви. Во время молебна у Кровоточивого образа Спасителя, который он посещал, поддерживаемый под руки, отец Иоанн вдруг выразил свои чувства, говоря: «Господи мой, Господи! Видимо, мы, своими грехами, распинаем Тебя сегодня не меньше, чем делали это фарисеи и книжники». Он также исповедовал присутствующих священнослужителей около этих святынь.
Отец Иоанн одарил меня горстью изюма, в знак предстоящей Пасхи, который я сохранила в память о нем, особенно после того, как он отошел ко Господу. После визита он был доставлен в больницу Державино из-за проблем с сердцем, вызванных переживаниями после видения кровоточащей иконы. Врач больницы, узнав о его паломничестве из Самары, удивился, почему отец Иоанн прибыл так далеко, ведь в Самаре тоже есть храмы. На это он мудро ответил, что местные жители даже не осознают чуда, которое находится среди них, и что когда-то оно исчезнет, и тогда они почувствуют потерю.
Не мы определяем место для проявления чудес Божьих; это Он Сам указывает на них. В свое время я была замужем за мусульманином, и чудо пришло в мою жизнь для исправления путей. Позднее по благословению Божьей Матери в моей жизни появился другой человек, который окружил меня заботой и стал отцом для моих детей. Так моя жизнь протекала под знаком этих икон. Моя мать стала монахиней, и я позже ее похоронила. Мои дети выросли. Мы — обычные люди, но необычность моей судьбы заключается в том, что я уже много лет служу этим иконам, живя в постоянных путешествиях с 2000 года.
Как и все женщины, я некогда вела привычный образ жизни с работой, домом и семейными заботами. Но все это в один момент изменилось. Теперь у меня тоже есть свой дом и взрослые дети.
И все-таки у меня особая миссия, я уже так привыкла к ней за эти годы, что уже не представляю для себя другой жизни. Раньше я даже обижалась: ну как же так, почему я теперь не могу жить как все…
Моя жизнь претерпевала кардинальные изменения, и это был медленный путь к Богу, исчисляемый всей моей жизнью. В Минске, дома, я иногда созерцаю окровавленное изображение Спасителя на Кровоточивой иконе и вспоминаю наш путь с ней: как мы пересекали границу, как нас встречали, какие Крестные ходы проводились и как с благоговением и под звон колоколов икону вносили в храмы и монастыри…
Я считаю себя счастливой, и не потому что я еще молода и полна сил, не благодаря тому, что у меня есть дети, слава Богу, а потому что Господь поручил нашей семье быть хранителями чуда. Если на нас были испытания и попытки изъятия наших икон в 2001 году, то такова была воля Божья. Ведь у Бога ничего не происходит без причины.
Почему икона Спасителя кровоточит?
Это, возможно, потому что мы, Православные христиане, живем не по заветам. Зависть и ненависть часто наполняют наши сердца… Мы порой ненавидим и враждуем друг с другом… Смотрите, что происходит на Украине. Мы с матерью провезли Кровоточивую икону по всей Украине, то Крестным ходом на машине, то пешком. Мы прошли от Киева и Житомира до Ужгорода пешком с этой иконой за два года.
Кровоточение иконы — это ужасающее чудо. В прошлом иконы мироточили перед войной, а сейчас она кровоточит…
Я не берусь судить об этом. Но смотрите, что происходит: Сербия была бомбардирована, сейчас на Украине идет война, Православные убивают Православных… Что нам остается? Надеяться на Бога и все же верить в лучшее.
Кровоточение продолжалось раньше длительное время, но теперь это случается редко. Обильное кровоточение, когда кровь капала, прекратилось в 2007 году.
Почему святыни были перевезены из России в Минск?
Я оказалась в Минске из-за семейных обстоятельств, так как мой супруг был оттуда. И я, и моя мать, хотя она к тому времени уже приняла монашеский постриг, не нашли признания «на родине», в Державино и в Оренбургской области в целом. Более точно будет сказать, что чудо было принято там. Нас не приняли из-за нежелания передать эти иконы. Местные хотели, чтобы чудо находилось не у нас, а в чьих-то других руках…
В столице Беларуси, Минске, у меня остается икона "Кровоточивый образ", находящаяся в моем доме. Это известно соседям и прихожанам окрестных церквей. Во время праздников и воскресных дней мы организовываем поездки с этими святынями по храмам Минска, Витебска, Гродно и другим городам Беларуси. Мои соседи относятся к этому явлению с почтением, противопоставляясь неприятию, которое имело место в Державино. Вопросы о возможности перевезения икон в мой родной город Державино для благословения дома, где началось это чудо, не утихают.
Однако я полагаю, что тот дом уже благословлен благодаря произошедшему там чуду. После посещения Самары я планирую продолжить путешествие по другим епархиям, после чего вернусь в Минск. Вероятно, я больше никогда не привезу икону в Державино, поскольку у меня там не осталось родственников и я не желаю возвращаться.
С 6 октября 2011 года чудотворная икона "Кровоточивого Спаса" находилась на Украине в женском монастыре в честь Афонской иконы Божией Матери, размещенном в урочище Кипячее Чоповичского села Коростенского района Житомирской области.
Потом было пренесение иконы из белорусского Бреста в Житомирскую область по благословению митрополита Овруцкой епархии Виссариона. Это стало возможным благодаря духовному завещанию монахини Ангелины (Ефимовой), хранительницы образа. Согласно тексту завещания и словам ее дочери Ольги Ефимовой, еще в 2004 году, когда икону привозили на Украину, монахиню Ангелину поручили заботе милосердной сестры Надежды Смычок. Глубоко тронутая заботой, монахиня Ангелина решила передать святыню возрождающемуся монастырю в селе Чоповичи. Позже, узнав о том, что сестра Надежда стала игуменьей Екатериной, монахиня Ангелина лично завещала ей этот чудотворный образ.
После смерти матери Ангелины ее икона пребывала в хранении у ее дочери, Ольги Ефимовой, в течение двух лет.
К сожалению, информация о точном местонахождении иконы уже в 2024 году отсутствует. Поэтому не совсем понятно находится ли "Кроточивый Спас" дома у Ольги, на Украине или другом храме Белоруссии…
Уехала в Минск, а иконы продолжают мироточить
Когда я возвращалась в родное Державино, меня там встречали недоброжелательно, унижали и оскорбляли. Я не смогла вынести такого обращения и уехала. В Минске ко мне относились совершенно иначе. Во времена войны многие белорусы были партизанами и перенесли немало испытаний, что сделало их добрее.
В моем доме есть иконы, которые мироточат, а есть и те, у которых такого свойства нет. Я заметила, что мироточение продолжается только у тех икон, которые начали это проявлять сразу. Другие иконы не обладают этим свойством. Когда в 2001 году я перевезла иконы в Минск, я думала, что чудеса прекратятся, так как в течение полугода мироточения не наблюдалось. Но затем они возобновились, словно иконы, ожившие, также адаптировались к новой среде. Я молюсь перед всеми иконами, независимо от того, мироточат они или нет, произношу утренние и вечерние молитвы из молитвослова, а затем обращаюсь к Богу своими словами.
Справедливо ли мы используем названия "Державинское чудо" или "Державинские иконы"?
– Не вполне корректно, поскольку с 2001 года они стали Минскими, Белорусскими. А икона, которую я передала в Самару, может называться "Самарская мироточивая и кровоточивая икона Божией Матери 'Взыскание погибших'".
Кто и в чем стал богаче?
– Некоторые полагают, что чудеса с иконами в моем доме сделали меня материально обеспеченной, однако это не так. Верно, что они обогатили меня духовно. Материальное благополучие обеспечил мой супруг Людвиг, поляк по происхождению. Он узнал о чуде в нашем доме в Державино, это тронуло его, и он приехал увидеть его своими глазами. Затем он принял Православие, получив имя Леонид. За всю мою жизнь до встречи с ним и шесть лет после его смерти я не встречала человека, сравнимого с ним, и не могу представить кого-либо другого рядом с собой. Девять лет мы были счастливы вместе.
Мои дочери Фаина и Нонна теперь взрослые. Я осуществила их крещение в возрасте трех и четырех лет, что вызвало неодобрение со стороны моего первого супруга, который даже снял с них кресты. Тем не менее, они сохранили православную веру, чего я и стремилась достичь. Мои дочери стали свидетелями не только чудес, но и преследований, которым наша семья подвергалась из-за этих чудес.
На протяжении некоторого времени они испытывали негодование по отношению к жителям Державино и даже временно отдалились от Церкви. Несмотря на это, они продолжают верить в Бога, молясь перед каждым важным делом и осеняя себя крестным знамением. В то же время, ощущение гордости за то, что их мать является хранительницей святынь, иногда пробуждало в них чувство гордыни, которое до сих пор присутствует в небольшой степени. Я молюсь о том, чтобы это чувство преодолеть, и благодарна, что до сих пор остаюсь для них непререкаемым авторитетом.
Жена Президента у икон
В случае возвращения в Белоруссию хотелось бы отметить, что Галина Лукашенко, супруга президента Белоруссии, молилась перед нашими иконами в Бобруйске и оказывает поддержку местному храму. В этом храме она прикладывалась к нашим святыням. Монахи Жировичского монастыря также проявили глубокое благоговение к иконам и посвятили мне стихотворение на белорусском языке, выражая пожелания духовной крепости и жизни в подражание моей Небесной покровительнице, святой равноапостольной княгине Ольге.
48 стран
Путешествуя с иконами, я посетила множество стран, включая малые республики, в общей сложности 48. Я не хочу выделять какую-либо из них, так как в каждой иконы встречали с большим благоговением и страхом Божиим. Несмотря на встреченных завистливых людей, которые удивлялись, почему чудо произошло со мной, а не с ними, большинство были добры и искренни.
Мысли о том, что хранитель Иверской-Монреальской мироточивой иконы Божией Матери, Иосиф Муньос, был убит 30 октября 1998 года, вызывают у меня глубокие размышления. Ведь именно в том же году, 23 октября, произошло первое чудо — свет, исходящий от иконы святого Николая Чудотворца. Кажется, что чудесное мироточение передалось и к нам. Я не делаю окончательных выводов, просто порой раздумываю над этими событиями. Один из священников неоднократно интересовался, как мне удаётся так долго, более пятнадцати лет, осуществлять перевозку этих икон. Возможно, следовало бы поручить это служение кому-то другому, позволить другому человеку принять эстафету… Но это моя семейная святыня, как же я могу передать её в чужие руки?
Прошу вас поминать в молитвах упокой моей матери, монахини Ангелины. Также не забывайте о здравии меня и моих дочерей.
Спасибо.
Слава Богу за все!
Другие публикации канала
Исповедь бывшего мага: от выхода в астрал и видения бесов до Матронушки, которая, стала второй матерью для него