Прп. Ефрем Сирин говорил: "Кто с недостойною душою приступает к Божественным Тайнам, тот сам себя осуждает, не очистив себя к принятию Царя в Брачный Чертог свой". Как же можно причаститься в осуждение?
Содержание статьи:
- 1 Прп. Ефрем Сирин говорил: "Кто с недостойною душою приступает к Божественным Тайнам, тот сам себя осуждает, не очистив себя к принятию Царя в Брачный Чертог свой". Как же можно причаститься в осуждение?
- 2 Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!
Православные христиане причащаются "во оставление грехов и в жизнь вечную". Но бывает и так, что принятие Тела и Крови Христовых может быть человеку не в пользу, а в осуждение. «Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря: Огнь бо есть, недостойныя попаляяй".
О Причастии, которое может пойти человеку в осуждение, говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29).
У Апостола Павла есть слова и о том, что человек болеет, если без рассуждения подходит ко Причащению.
Имеется ввиду небрежение, с которым человек подходит к Чаше. Когда готовится без внимания, без благоговения, без покаяния или думая, что он достоин принять Тело и Кровь Христовы. Недостойным может быть Причастие и в том случае, если христианин подходит к нему, храня в сердце злобу, ненависть к ближним, обиды. Когда называет на исповеди только "легкие" грехи, сознательно утаивая остальное. Или когда к Чаше подходит человек иной веры, не верующий во Христа.
Еще причащаются в осуждение те, кто вроде бы и идет к Чаше, но не верит, что причащается Крови и Тела Господа Иисуса Христа. Преподобный Серафим Саровский говорил — «здесь причастился, а на небе остался непричащенным».
В осуждение Причастие может быть и тогда, когда человек сознательно находится в смертном грехе. Допустим, сожительствует или просто спит с кем-то без брака, то есть, живет в блуде, и при этом ходит причащаться. А это смертный грех.
Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!
Если человек недостойно причащается, себе в осуждения, может быть много тяжелых последствий: беды, скорби, серьезные болезни и т.д.
Христианину, желающему причаститься, нужно благоговейно, с ответственностью и строгостью относится к этому Таинству. И вести себя правильно как до Причастия, так и после.
Например, нельзя сразу после Причащения идти и курить, употреблять спиртное, сквернословить и делать другие вещи, оскорбляющие совершившееся Таинство, принятые Тело и Кровь Христовы. Нужно изо всех сил стараться провести хотя бы сам день Причащения благоговейно, достойно.
Так же существует и другая крайность – отказа от Причастия под предлогом "недостоинства".
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин сказал: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа".
Помоги Господь!