Св. Исаак Сирин говорил: "Бог хочет изменения в мысли. Мысль делает нас и лучшими, и непотребными". Каким же образом наши мысли становятся грехами? Как научиться это замечать?
Содержание статьи:
- 1 Св. Исаак Сирин говорил: "Бог хочет изменения в мысли. Мысль делает нас и лучшими, и непотребными". Каким же образом наши мысли становятся грехами? Как научиться это замечать?
- 2 Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!
Еще апостол Павел писал: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». (Рим 8:6).
Бог говорит людям о том, что любой грех начинается с помысла. В Евангелии Христос прямо предупреждает, что всякий смотрящий на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с ней в сердце своём. Грех не заключается только лишь в действии человека, в каком-то поступке или деле. Он начинает свою "жизнь" в сердце человеческом.
Сама по себе мысль в полной мере еще не является грехом, но через мысль грех предлагается. В момент, когда человек осознал, что его мысль греховна, но не отогнал ее, а принял, он согрешает мыслью. Потом человек пленяется грехом, когда начинает обдумывать эту мысль, изучать ее с разных сторон, рассматривать. А затем уже согрешает и делом.
Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!
"Но мысленный грех — это всё равно грех. Я, например, не могу ударить человека, потому что он может дать сдачи или могу попасть в тюрьму, поэтому бью его мысленно. Или я не беру чужого из страха наказания, но хочу взять, это тоже грех. Вот если я не беру чужого, даже тогда, когда знаю, что этого никто не увидит и не узнает об этом, тогда во мне этого греха нет. Если человек не соглашается на прелюбодеяние, когда человек его склоняет к этому и знает, что никто никогда об этом не узнает, значит человек верен своей жене. Совсем другое дело, если человек сам ищет этого греха, даже если он и не согрешит делом", – пояснил протоиерей Феодор Бородин.
Грех мысли сложен тем, что его не всегда легко вовремя обнаружить, а еще он надолго задерживается в человеке. Иногда мы можем думать, что вот, с тем-то или тем-то грехом мы уже покончили, больше к нему не вернемся, но, к сожалению, мысли о грехе ещё живут в глубине сердца еще очень долго.
И при каких-то жизненных обстоятельствах человек может снова впасть в тот же самый грех, потому что вылезут греховные помыслы и поведут за собой. Мысли о грехах могут годами и даже десятилетиями никуда не деваться, а как бы прятаться внутри, периодически возникая и поджидая "своего часа".
Грех мысли меньше, чем грех сделанный, но это тоже грех. И бороться с ним нужно так же, как и с любым другим грехом: частая исповедь, Причастие Христовых Таин, молитва, внимательное отношение к своему внутреннему состоянию и, конечно же, упование на помощь Божию!
Помоги Господь!