Я хотел бы рассказать про изгнание Адама. Начать можно с самого падения как причины изгнания, которое Адам заслужил от Бога.
Искушение состояло в том, что Еве, а потом и Адаму было предложено вкусить запретный плод. Яблоко – это общепринятое выражение, это слово не употребляется в Библии, там употребляется слово «плод». И этот плод на самом деле ничем не отличался от плодов на соседних деревьях по своим физико-химическим свойствам.
Вкладывать магическое, какое-то волшебное значение в этот плод неразумно, потому что смысл вкушения этого плода состоял не в том, что он как-то повлиял на человека, глаза ему открыл, дал какие-то знания, а в том, что человек, преступив заповедь Божию, потерял благодатную связь с Богом и познал, что значит быть проклятым.
В этом дьявол его не обманул. Он познал, что такое смерть, что такое зло, что такое болезнь, что такое отчаяние, что такое боль, что такое страдание. Все это Адам после того, как он нарушил заповедь, узнал.
Для чего же Бог дал заповедь Адаму? Неужели для того, чтобы Адама искусить? Да, именно для этого. Но искусить его не для того, чтобы он пал, а для того, чтобы он, преодолев это искушение, встал на новый духовный уровень развития.
В этом смысл всех искушений, всех испытаний, которые нам посылает Бог. Это инструмент нашего развития, но люди зачастую этого не понимают и, согрешая, лишают себя радости общения с Богом.
И вот Адам был изгнан из рая. Что это за рай? Что это за место такое, в котором так хорошо и счастливо? Оно отличалось от другого места? Какая-то была разница в этих местах? В самом месте эта радость, это блаженство? Или в чем-то другом?
Дело совершенно не в том, где находился Адам в раю или вне его. Дело в том, что, уже находясь в раю, он уже в нем не находился. Потому что, преступив заповедь, он лишился радости общения с Богом. В душу его вошла печаль, вошло уныние, вошла скорбь.
Воспоминание вот этой скорби Адамовой, которого изгнали из рая, сегодня происходит ради того, чтобы мы почувствовали себя немного вот этим Адамом, изгнанным из рая, лишенным радости богообщения, и взыскали этой блаженной радости.
После падения Адама ему сразу же было дано обетование о том, что придет Спаситель, который спасет его и его потомков. Благовествование о Спасителе, о Христе, уже было у Адама. И в этом смысле он может называться первым православным человеком. Поэтому, когда вам говорят, что православию всего 2000 лет, а вот там буддизм гораздо древнее, или индуизм куда древнее православия, ничего подобного, это все неправда.
Первым православным был Адам. Потому что суть православия в том, что мы верим в Христа, спасителя Господа нашего. В этом самая суть православия. И эта вера пронеслась через потомков Адама, через патриархов. Потом было дано обетование нести эту веру израильскому народу, иудейскому. И когда пришел Христос, эта вера разнеслась по всей вселенной.
И вот мы, вспоминая сегодня изгнание Адама, должны почувствовать свою греховность и падение, должны почувствовать желание взыскания благодати и радости Божьей. И с этим настроением вступить в Великий пост.
Когда мы подвизаемся, нам Господь дает духовную тишину, радость, благодать. Если этой радости нет, значит, где-то что-то надо исправить, где-то в чем-то не покаялись, где-то жизнь свою не исправили. Если этой радости нет, надо в этом разобраться и исправить. Бог благословит. Бог гордым противится, а смиренным дает благодарность.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Текст составлен на основе видео с канала «Алексей Есипов»
Также читайте:
«Они возьмут половину земли»: о чем предупреждала Россию старица Макария
Не вредит ли кремация тела усопшего его душе? Игумен Лука (Степанов) В Библии написано чётко, что Господь посылает смерть только в двух случаях Что нельзя просить у Бога? 7 советов от батюшки