Какие минусы супружества христианина с неверующим?

Вопрос:

«Какие минусы супружества христианина с неверующим?»

Отвечает батюшка:

Если православная христианка вышла замуж за неверующего человека, то большой вопрос, сможет ли она дальше оставаться православной христианкой. Ведь для неверующего мужа походы в храм, причастие, соблюдение постов, крещение детей, воспитание детей в православной вере будет какой-то блажью, придурью, и это будет раздражать.

«Твои православные заморочки лишают меня жены, причем адекватной жены. То у тебя пост, то ты к причастию готовишься, то у тебя супружеский пост, то у тебя гастрономический пост, то давай детей в воскресную школу сдадим, то давай куда-нибудь в паломничество съездим, а не в Турцию какую-нибудь или в Сочи, давай сейчас пожертвуем на какое-то благое дело много денег, сами еще успеем пожить, богаты не жили, нечего начинать, какое-то волонтерство и так далее».

То есть мужей неверующих немножко раздражает, иногда очень сильно раздражает наша жизнь во Христе. От того, что ты реализуешь дома, до того, что ты осуществляешь вне стен дома. Поэтому может стать вопрос ребром:

«Прекращай ерундой заниматься, или я, или церковь. Я не рассчитывал на то, что мне еще придется делить тебя с батюшкой. Ты еще будешь говорить, что батюшка не благословил. Или три дня у тебя, видите ли, пост перед причастием».

Или еще что-нибудь в таком духе. Когда нет единства в мировоззрении, то брак, если не обречен на распад, то, во всяком случае, немножко шатается. Конечно, есть множество других вещей, которые объединяют неверующего мужа, допустим, и жену, но хорошо было бы, чтобы было цельное мировоззрение. Потому что невозможно же в браке смотреть всю жизнь друг на друга.

Важно, чтобы муж и жена смотрели в одном направлении. И если это направление религиозное, если они оба верующие, то, во всяком случае, они знают, как решать кризисные проблемы, моменты в своей жизни. Во всяком случае, они что-то слышали о снисхождении, о терпении, о всепрощающей любви, которая скорее дело, нежели чувство.

И имеют возможность через таинство исповеди, через таинство причастия, через участие в богослужениях приобретать ту благодать, которая помогает тебе быть лучше.

Ведь, собственно, чем отличается религия, ее нравственная сторона, от просто этики, этикета, культуры, воспитания?

Тем, что воспитанный человек пытается принудить себя к доброделанию, хотя бы внешне, не имея любви сердечной, он пытается вести себя так, как будто любит людей, вовне. Это, в принципе, неплохо. Даже апостол Павел писал, что сначала внешне, а потом внутренне, не наоборот.

Но у христианина появляется сила быть таким, каким ты понуждаешь себя быть. Сила, которая дарована Богом. Богом любви, Богом терпения, Богом снисхождения, милосердия и всего того, что мы пытаемся с Божьей помощью реализовать в нашей жизни.

Поэтому могут быть некоторые препятствия со стороны мужа. Но напоминаю всем женщинам, которые говорят: «Что ж нам теперь разводиться?». Напоминаю слова апостола Павла, который говорил женщинам и мужчинам тоже, чтобы они не разводились со своей второй половинкой, потому что есть шанс его или ее тоже ко Христу привести.

Как? Назиданием? Наставлением? «Пойдем в храм, нехристь»? Угрозами? Обвинениями? Нет. Своим житием в Христе, чистым, непорочным, терпеливым.

Как одна мудрая женщина сказала своему мужу-атеисту, почему она ходит в храм: «Там меня учат тебя любить». Муж даже не знал, что сказать в ответ, и конечно же, как вы понимаете, жену отпустил.

Разные истории, конечно, бывают, но очень важно, чтобы ваше воцерковление, ваше православие не было камнем преткновения и причиной раздора с мужем, с вашей второй половинкой. Очень важно находить баланс.

Не говорить, что я так решила, и так оно и будет. Я пошла прямо, а дальше, хоть трава не расти. Что там кто-то не накормлен, что-то не прибрано, что-то еще не сделано из того, что муж считает твоей обязанностью – так быть не должно.

Да, надо немножко поднапрячься, надо сделать все возможное, чтобы не было упреков, что ты занимаешься не тем, чем должна была бы заниматься, и находить какой-то компромисс.

Мужички тоже, как собачки Павлова, если приучить их с помощью каких-нибудь методов, средств, к тому, чтобы они хотели вас отпускать в храм, то в этом нет ничего предосудительного. Подумайте, как можно их, нас, к этому сподвигнуть. Собственно, есть вот такая опасность в браке между верующим и неверующим.

Ну и, наверное, подытожим. Дети не будут воспитаны в православной вере. Собственно, сама по себе она не появляется. Это миф, что, мол, подрастут и сами веру выберут. Выберут то, чему научили родители. Выберут то, что было дорого и ценно для родителей, что составляло их жизнью. А если для родителей вера никак не реализовалась в бытовой жизни, то не будет это ценно и для детей.

А ведь, собственно, вера – это не просто образ жизни воскресного дня. Это целостное мировоззрение, которое должно влиять на принятие всех-всех-всех решений, касающихся всей жизни: от выбора невесты и института до каких-нибудь еще не менее важных решений.

Текст основан на видео с канала Владислава Берегового

Читайте еще:

Разговор о тех кто в Бога верит, но в церковь не ходитСвятые места1 января6 верных способов борбы с бесамиСвятые места5 январяЧто внутри, то и снаружи. Протоиерей Андрей ТкачевСвятые места24 октября 2023Делайте три эти вещи и увидите, как ваша вера оживет. Совет отца Димитрия СмирноваСвятые места19 сентября 2023

Comments (0)
Add Comment