Лучшие христианские фильмы: ТОП-9 картин, которые стоит посмотреть

Снять кинокартину на религиозную тему – задача, мягко говоря, не из простых. Нередко против съёмок такого кино выступают как верующие люди, так и историки, ратующие за достоверность и соответствие фактам.

Однако же некоторые режиссёры, невзирая на трудности и критику, и по сей день жертвуют многим ради искусства и желания продемонстрировать зрителю свою работу.

Сегодня мы поговорим о девяти захватывающих и не всегда однозначных фильмах, посвящённых христианской религии.

Тело Христово

Главный герой картины – молодой человек по имени Даниэль. Он едва успевает выйти из тюрьмы по УДО, как вдруг, волею судеб и небольших махинаций, становится священнослужителем в одной из польских деревенек.

Парень хоть и отличается бескомпромиссностью, но обладает при этом добрым, чутким сердцем – и эта доброта впоследствии помогает многим прихожанам Даниэля простить самих себя за прошлые прегрешения, хотя «батюшка» и «гуглит» в эти моменты вопрос о том, как должна проводиться исповедь.

На досуге Даниэль пускается во все тяжкие – употребляет алкоголь и наркотические вещества, веселится и развлекается с местной молодёжью. Но при этом он понимает, что никто не должен узнать о его тёмном прошлом – ведь, в противном случае, это положит конец его "пастырской" деятельности.

Мария Магдалина

Марию Магдалину считают весьма неоднозначной библейской личностью – для Православных христиан Она – Святая, а католики вплоть до две тысячи шестнадцатого года считали Её «блудницей» и «раскаивающейся грешницей». Однако режиссёр этой картины, Гарт Дэвис, отходит от привычных канонов, и, невзирая на противоречия, изображает Марию самой преданной и верной последовательницей Спасителя.

Молчание

Семнадцатый век. В центре событий – два португальских священнослужителя-иезуита, планирующих отправиться в Японию, в тот период рьяно отвергавшую христианство. Герои жаждут отыскать на острове своего духовного наставника и попытаться рассказать японцам о христианской вере и Евангелии. Однако острова встречают путешественников жестокостью, кровожадностью и леденящим душу насилием…

По соображениям совести

Драма, снятая по реальным событиям. Главной герой этой истории – мужчина по имени Десмонд, который после событий на Пёрл-Харборе решает стать добровольцем в Американской армии. В то же время герою претит мысль о насилии и убийствах, потому что она противоречит его религиозным взглядам.

Тем не менее, Десмонду удаётся стать настоящим героем – в битве за Окинаву он один спас семьдесят пять раненых солдат, вынеся их с поля боля на собственных плечах.

Тайная жизнь

На первый взгляд спокойная, но, на самом деле, очень глубокая картина об обычном человеке, не поступившемся собственной верой и убеждениями. Главный герой – австриец Франц Егерштеттер, отказавшийся воевать за Гитлера.

За это мужчину приговорили к смертной казни. Сюжет фильма отчасти основан на письмах, которыми Франц обменивался со своей супругой. В две тысячи седьмом году Церковь официально признала Франца Егерштеттера мучеником.

Страсти Христовы

Данная картина считается одной из самых скандальных за всю историю кинематографа. Фильм погружает зрителей в последние часы земной жизни Спасителя, и более подробной и детальной казни Христа никто не демонстрировал ни до, ни после картины, снятой Мэлом Гибсоном.

Ради максимальной достоверности Гибсон принудил актёров разучить реплики на латыни, древнееврейском и арамейском языке. В Америке фильм показывали с субтитрами, однако же это не помешало ему произвести настоящий фурор. «Страсти Христовы» стали одной из самых кассовых кинокартин в США.

Гибсон, сняв фильм о Христе, подвергся массовой критике со стороны священнослужителей и историков, однако тогдашний папа Римский, Иоанн Павел Второй, одобрил его работу.

В две тысячи шестнадцатом году ходили слухи о продолжении «Страстей»: на этот раз Гибсон хотел снять картину, посвящённую Воскресению Спасителя, однако в данный момент никаких новостей о начале планируемых съёмок нет.

Последнее искушение Христа

Картина, вызвавшая горячие споры в кругах верующих людей. Режиссёром картины стал всемирно известный Мартин Скорсезе, экранизировавший одноимённый роман, написанный Никосом Казандзакисом.

При этом проблемы начались ещё до момента начала съёмок – ни одна киностудия не хотела быть причастной к экранизации скандального романа.

Однако в восемьдесят восьмом году фильм всё же вышел, что повлекло за собой многочисленные акции протеста, устраиваемые христианами рядом с киностудией и кинотеатрами. Французские христиане были настолько шокированы картиной Скорсезе, что даже поджигали кинотеатры, в которых показывали возмутительный фильм.

И подобная реакция связана не только с тем, каким перед зрителем предстал Спаситель, но и с противоречивой сюжетной линией этой истории – Скорсезе показывает Христа, колеблющегося между «человеческим» и «божественным», в результате чего «человеческое» всё же побеждает.

Ной

Даррен Аронофски, ставший режиссёром данной картины, характеризует её так: «Я снял самый небиблейский библейский фильм». И подобная характеристика фильму полностью соответствует.

В центре повествования – история о Всемирном потопе и ковчеге, построенном Ноем по Божьему велению. Однако Аронофски, будучи атеистом, превращает этот сюжет в драму, затрагивающую вопросы людской природы и внутренних противоречий, присущих многим из нас. В итоге «Ной» превратился в зрелищный блокбастер с обилием громкой музыки, компьютерной графики и «звёздным» актёрским составом.

Андрей Рублёв

Данная картина до сих считается одной из «жемчужин» мировой киноиндустрии, однако в своё время Тарковский, режиссировавший этот фильм, подвергся жёсткой критике и осуждению. Его ругали за излишний натурализм, «антиисторичность» и «антипатриотичность».

Сам же фильм является подробным жизнеописанием известного мастера иконописи Андрея Рублёва. Тарковский ставит на первое место именно духовный мир героя, и, в результате, междоусобицы князей и гонения на язычников уходят на второй план, оставаясь логичным фоном для этой истории.

Читайте еще:

Почему Христос Сам не радовался, не улыбался?Святые места24 декабря 2023Хронофаг — самый страшный бес. Протоиерей Олег СтеняевСвятые места8 январяПочему нельзя смотреть фильмы про Иисуса Христа? Объясняет священникСвятые места14 июня 2023Что означает призыв "не противься злому" (Мф. 5: 38-42)? Протоиерей Олег СтеняевСвятые места31 мая 2023

Comments (0)
Add Comment