Пророчествуя о самых будущем, она говорила: «Под Киевом ещё гореть будет.» А говоря о последних временах: «Будет свободный вход в Иерусалим. И Третья мировая война придет к нам с Кавказа».
Удивительная святая Параскева из Северодонецка, чья история только недавно стала известна широкой общественности, прожила подвижническую жизнь, полную странствий и даже арестов. Несмотря на такие испытания, она не утратила доброту, напротив, ее духовная сила лишь возросла.
Все, что она говорила и делала, было по внушению Духа Святого. Ее служение вполне можно определить как пророческое.
Преподобная инокиня Параскева при жизни была известна своим юродством. Она неоднократно обличала окружающих, и ее строгие слова, наполненные духовной силой, наводили страх и трепет на совестливых. Благодаря своей прямоте и отсутствию лицемерия, матушка действовала не по собственной воле, а в соответствии с вдохновением, получаемым от Святого Духа. Благодаря ей, множество людей нашли спасение от гибели, и она появлялась там, где души находились на грани погибели. Увидев возможность спасения человека, она прилагала все усилия для его достижения. Так, под видом внешнего безумия и избегая человеческой славы, она неустанно служила ближним. В своем сердце она неизменно возносила молитвы ко Господу за своих духовных детей и за милость к миру, при этом никто не мог заметить ее молитв.
Часто Параскеву можно было обнаружить на ступеньках Троицкой церкви, которые вели к монастырской колокольне, где, окруженная стаями голубей, она кормила их предложенной ей пищей. В своем юродстве она иногда надевала светскую одежду, и, предвещая наступление революции и власти "красных", она могла одеться в красное и мчаться по городским улицам.
Предвидя тяжелые времена для церкви, юродивая Параскева перед началом полунощницы в идеально убранном храме, могла внести смятение, нарушая порядок, сдвигая аналои и переставляя цветы и так далее. А накануне закрытия монастыря, она закрывала все алтарные окна Троицкого зимнего собора травой и лопухами.
Матушка приняла иночество, но с приходом к власти нового режима начались разрушения церквей и храмов. В 1924 году был закрыт Старобельский монастырь. Выселенные из него монахини вынуждены были арендовать жилье у граждан и трудиться в качестве служанок. Матушка Параскева вместе с другими сестрами переехала в Фомовский Свято-Успенский-Серафимовский (Раздабаровский) монастырь, который находился в восьми верстах от поселения Сватовая Лучка. Здесь она продолжила свой духовный путь, юродствуя, обличая ленивых, проявляя дар прозорливости и провозглашая волю Божью всем и каждому.
В 1928 году и Раздабаровский монастырь был закрыт, и многие его обитательницы начали скитаться по селам Сватовского района и окрестностей. Они, следуя всему чему учил Московский Патриарх Тихон, призывали верующих избегать храмов с обновленческими священниками, не присоединяться к колхозам и не подчиняться законам атеистического государства.
После закрытия монастыря блаженная Параскева собрала своих последователей и отправилась в Сватово на возах.
Путешествуя по деревням и регулярно посещая Старобельск, Сватово, Кременную, Боровское, блаженная Параскева и ее сподвижники распространяли слово Божье среди верующих, за что ее неоднократно задерживали и отправляли в тюремное заключение на срок до нескольких месяцев.
В Меловатке одна из жительниц сообщила на нее в милицию, после чего матушку снова арестовали. Ее поведение было ошибочно истолковано как психическое расстройство, и ее направили в психиатрическую клинику в Чернигове. Однако Параскеве удалось сбежать из нее и вернуться на родину.
В 1933 году блаженную Параскеву вновь арестовали и поместили в тюрьму, а затем отправили в ссылку в город Котлас на Северной Двине в Архангельской области. Это событие вызвало глубокую тревогу у ее духовных сестер, которые начали искать способы освобождения ее из ссылки.
Одна женщина продала всю свою домашнюю птицу и отправилась в Харьков, чтобы получить благословение от мудрого старца для паломничества. Однако священник не дал ей благословения, а велел передать собранные средства послушницам Надежде и Анне. Они уже были назначены им и благословлены совершить путешествие за блаженной Параскевой.
Когда Надежда и Анна прибыли в Архангельск, у них иссякли финансы, и им пришлось собирать пожертвования у церкви для покупки билетов на пароход до Котласа.
По дороге на Северную Двину Параскева, предчувствуя их прибытие, послала старца купить соль, который и привел послушниц к ней. Их визит совпал с переводом заключенных, включая Параскеву, но женщины не упустили возможность последовать за ней. По пути Параскева указала направление в Лисичанск на Украине (в то время), после чего они все вместе незаметно покинули город.
Путешествие обратно было тяжелым: местами им предоставляли еду и ночлег, а иногда приходилось терпеть голод и спать под открытым небом. В Костроме их задержали и отправили обратно в Котлас, где им выдали документы без печати, разрешающие передвижение по соседним селениям.
Несмотря на это, они решили вернуться домой. Благодаря помощи людей они добрались на поезде до Мценска, а затем продолжили путь пешком, ночуя в стогах сена. После они достигли Бирюча, откуда в скотном вагоне приехали в Белгород, а оттуда уже смогли добраться до Лисичанска.
Здесь их снова арестовали и посадили в тюрьму. Сидеть пришлось два года в Макеевке и в Артёмовске.
После освобождения из заточения, святая Параскева продолжила свое служение, оказывая духовную поддержку православным христианам, подвергшимся гонениям за веру. В эпоху обширных репрессий, когда людей выселяли из домов и отправляли в лагеря, она неотступно пребывала на вокзалах, переполненных страдающими. Описать сцены, разворачивавшиеся там, невозможно: удушающая теснота, толкотня у касс, пронзительные крики испуганных и голодных детей, слезы матерей, стонания больных и престарелых сливались в ужасный шум. Этот адский хаос издавал отвратительный запах и был окутан сизым дымом от папирос. Послушницы часто убеждали святую: «Матушка, давайте уйдем отсюда, зачем мы здесь находимся? Здесь такой грохот и вонь, что мы можем сделать?». Но она отвечала: «Если люди испытывают страдания, то и нам следует с ними пострадать. Шум и вонь мы перенесем добровольно, чтобы избежать вечного запаха».
Блаженная Параскева оказывала поддержку многим, предоставляя советы, значение которых изначально было неясно искавшим ее помощи. Однако со временем, когда они следовали ее рекомендациям и отводили от себя тяжкие беды, они осознавали, что ее метафорические высказывания отражали волю Божью.
Пророчества для людей
Содержание статьи:
Матушка Параскева обладала необыкновенным даром предвидения. Было бы невозможно охватить всю полноту пророчеств, которые она высказывала не только в адрес своих близких, но и всех, кто искал у нее поддержки.
О жизни Параскевы поведала одна из верующих, Мария. По словам Марии, святая исцелила ее отца, который был на пороге смерти. Когда ни одно средство не приносило облегчения больному, мать послала Марию к святой с просьбой: «Маня, побеги к матушке Параскеве, а то отец умрет — пускай помолится».
После того как Мария поделилась своей бедой, блаженная дала ей два леденца со словами: «Неси их домой скорее, пусть отец выпьет с ними чаю и поправится». Именно так все и случилось.
Конечно, матушка молилась в этот момент и именно ее молитвы привели к благополучному исходу.
Далее Мария рассказывала: «Перед тем, когда власти выселили нас из дома, блаженная Параскева всех, кто был с нею у нас, выгнала из него, выбросила на улицу их узелки и сумки. Стоя на ступеньках, закрыла дверь и повесила на ней бумажечку в виде пломбы, затем закрыла все окна и забила их. Сама, вместе со странниками, села на воз, в который была упряжена лошадь, и попросила отца отвезти их в овраг. Тот исполнил её просьбу. Когда приехали домой, матушка прислала следом одного странника, чтобы он дал ему казанок и пшена, передав такие слова: “Мы будем там жить, будем кашу варить”. Со временем всё так и произошло: выгнали нас из дома, вывезли в поле. Поселились в овраге, где пришлось отцу жить дольше, чем остальным членам семьи».
Другой рабе Божией Варваре, когда той было четырнадцать лет, блаженная предсказала её будущее. Однажды, когда та охраняла бахчу возле монастыря, к ней подошла матушка в сопровождении своих послушников и начала на них кричать: «Чего вы её обступили? Хотите, чтобы она вам всё делала? Но она — барыня! Повезут её на тачанке, на голове у неё будет шляпа. Потом она выйдет замуж, а муж зальётся кровью и умрёт, а она же заболеет и будет болеть, болеть и тогда будет спасаться».
Это предсказание полностью сбылось.
Когда её родителей раскулачили и всю семью выгнали из дома, ей долго пришлось скитаться по чужим углам и делать всё, что заставляли. Потом вышла замуж за главного бухгалтера и, действительно, стала “барыней”. Её возили на тачанке, одевалась всегда с большим вкусом. Но после войны её муж долго не прожил, сказалось ранение, полученное на фронте: вскоре у него произошло кровоизлияние в мозг и он умер. Варвара заболела, таяла как свеча, утратила интерес к светской жизни. Стала набожной, посещала церковь, остаток жизни провела в молитве и покаянии.
Предвидение будущего блаженной Параскевы, обладающей даром прозорливости, подтверждается случаем с благочестивой Анной.
Однажды Анна, занимаясь торговлей на рынке, горевала по поводу отсутствия странников, которым она могла бы оказать милость. После молитвы она заметила приближение послушницы матушки Параскевы, которая сообщила: «Матушка настояла, чтобы я пришла на рынок, так как нас здесь ожидают с милостыней».
До тех пор, пока в стране не начали притеснять людей за вероисповедание и не заключать верующих в тюрьму, блаженная Параскева сказала Анне: «Видишь, молодежь идет, а их дети под заборами бегают и плачут, а им, молодым, венцы на головы водружают. Скоро и нас оденут такими венцами».
Вскоре это жуткое предвидение осуществилось.
Семейная жизнь Анны была непростой, и ее муж, желая избавиться от нее, обвинил ее в «чрезмерной религиозности» и сообщил в милицию. Анну арестовали и приговорили к трехлетнему заключению, оставив ее малых детей на попечении злой мачехи.
Позднее, в конце 1938 года, в тюрьму попала и матушка Параскева. Она провела в заключении пять месяцев вместе с Анной, утешая ее словами: «Терпение, все пройдет, и ты обретешь дом кирпичный, к тебе вернется муж Феодосий — не отвергай его».
Это пророчество также сбылось.
Во время празднования Пасхи, когда блаженная Параскева вместе с другими заключенными начала петь «Христос воскресе из мертвых…», их за это карали заключением в карцер на три дня без еды и воды.
Будущее человечества
Матушка Параскева была одарена свыше знанием о грядущем несчастье, которое ожидало всю страну: она предупреждала своих близких о скором начале ужасающей войны, в которой погибнет множество людей, и так православный народ расплатится кровью за грех уклонения от истинного пути спасения, данного Богом.
Однажды, прогуливаясь с послушницами рядом с железнодорожными путями, она неожиданно остановилась и сказала: «Начните копать окопы, война не за горами». Своей спутнице, Анне из Боровского, она предсказала: «Война нас ожидает, и многие жизни будут потеряны, так молись за них». Также она утверждала, что в Лисичанске молебен "крикунов" – то есть людей, чьи искренние молитвы – оберегут город от немецкого вторжения, и он не пострадает.
С началом войны, блаженная Параскева убедила Анну молиться за души павших солдат, говоря, что они будут просить Господа допустить их в Царство Небесное.
Во время мобилизации многие верующие солдаты посещали матушку за её благословением перед отъездом на фронт.
Иван Васильевич Ковалёв вспоминал, как блаженная положила в его карман три луковицы, взяла за руку и, проводив его из одной комнаты в другую, сказала: «Иди, и будешь жив». После командировки он однажды чуть не утонул во время переправы через реку, когда все его товарищи погибли, но он сам чудесным образом выжил – в ту же ночь Параскева молилась за его спасение. Впоследствии он был взят в плен немцами на три года, но сумел вырваться на свободу и вернулся домой в живых, как и предсказывала Параскева.
Последние годы и откровение самой матушки о своей жизни
В последние годы своей жизни блаженная Параскева жила в Лисичанске в доме монахинь Херувимы и Надежды на улице Кочубея, дом номер 34. Её физическое состояние ухудшалось, и она ощущала приближение смерти.
Перед самой смертью блаженная перестала вести себя как юродивая и общалась с окружающими, как обычный человек.
Безумство, которым она ограждала себя от мирской славы и прикрывала свои дарования, было уже ей не нужно, она готовилась в Горний Иерусалим, свое небесное отечество. Анюте рассказывала о своем детстве, жизни в монастыре. Рассказывала, что когда пришла в монастырь, её сразу заставили пасти овец, а они постоянно разбегались. Очень она, мол, любила молиться Богу, а тут нужно постоянно собирать отару. Тогда она порвала на ленточки платье и за ушки привязала овечек друг к дружке. Вот её слова: «Я молюсь, и овечки со мной. Одна кланяется за травкой, и все — за ней. В монастыре меня называли “Пашка-дурочка». Когда подросла, была девочкой крупной. Работали на току, нужно было бросать снопы в молотилку. Все решили, что это должна делать я. Когда я стала бросать снопы, в машину попала рука. Рука сломалась, а машина остановилась.
Меня хотели отправить в больницу, но я не поехала, говорю: “Как срастётся, так и будет”. После этого меня стали дразнить “Пашка-криворучка”».
Блаженная рассказывала: «Рада была, когда забрали в тюрьму. Всё ж угол дали и кусок хлеба. Однажды приходит военный и приказывает: “Собирайтесь, выходите, я вас в город поведу”. А я ему отвечаю: “Ну, коль Вы так строги, то нужно подчиняться”. Нас было семь человек; мы собрались, вышли из ворот тюрьмы, идем, а военный и говорит: “Поедете в Лисичанск да там и будете жить до смерти”. Подходим к городу, он мне опять говорит: “Посмотри вверх”. Я подняла голову и вижу, как Георгий Победоносец поднимается на небо на белом коне, а военный исчез».
Помолчав, продолжала: «Я буду скоро умирать. Как я устала жить уже на этом свете — и чужой куточек, и чужой кусочек. А люди идут, просят милостыню на моё имя, а я их не посылаю и ничего не знаю, а за это нужно будет отвечать.
Последний свой день Ангела блаженная Параскева отпраздновала 27 октября 1942 года в оккупированном фашистами Лисичанске. Время было очень тяжёлым, но, несмотря на все трудности, её почитатели собрались вокруг своей духовной матери, испекли по случаю праздничный пирог.
30 октября того же года, в день памяти преподобного Андрея Критского, она мирно почила о Господе. В день её похорон собралось столько верующих со всей округи, что в городе все улицы были заполнены народом. Для огромного количества верующих она была опытной руководительницей и крепкой молитвенницей.
Переход в вечность
Перед смертью матушка приказывала всем: «Как умру, приходите на могилку». Исполняя её волю, люди потоком шли к заветному холмику, чтобы излить свои скорби и испросить благословение у почившей праведницы на все свои житейские дела. Блаженную Параскеву похоронили в одном из дворов. Там постоянно собирались верующие; многие люди, проходя мимо двора, останавливались и кланялись, что раздражало немцев, ещё не покинувших оккупированный город. Они приказали перенести гроб с телом покойной на кладбище, в противном случае грозились могилку сравнять с землей. Матушку перезахоронили в другом дворе.
Прошло несколько лет после похорон. Одной рабе Божией Анастасии во сне явилась матушка и сказала: «Поднимите меня, а то я в воде лежу». Сначала сказанному во сне не поверили. Тогда видение повторилось.
Сообщили об этом видении духовнику епархии протоиерею Тимофею Павленко, который при жизни знал и почитал блаженную, и даже как он говорил, что по её молитвам спасся от смерти, когда сидел за веру в Карельских лагерях, он собрал верующих и раскопали могилу. Действительно, вода подступила к самому гробу, и он уже сгнил. Рядом был овражек, и по нему всё время протекала вода. Особенно много её было весной, когда начинал таять снег. Тело блаженной, оказавшее нетленным, переложили в новый гроб.
Сделав склеп, перезахоронили матушку Параскеву в том дворе, где она жила свои последние дни. Заповедала она, чтобы после её смерти там никогда не жили семейные и никогда не держали домашний скот, потому что это место для молитвы.
После своей кончины матушка не оставляет тех, кто с верой прибегает к ней за помощью. Многие, приходящие к её могилке, получают исцеление и утешение, разрешение многих сложных житейских вопросов. Уважение и почитание блаженной Параскевы среди местных жителей очень велико, о ней знают не только в Старобельске и Лисичанске, но и в многих других городах и селениях.
Пророчество о Киеве и последних временах, будущем
Пророчествовала матушка и о последних временах, говорила: «Как скоро это будет?» — спрашивали её. «Да под Киевом ещё гореть будет. Когда будет свободный вход в Иерусалим. Будет третья мировая война и пойдет она с Кавказа», — отвечала блаженная.
Когда закрыли Старобельский монастырь, матушка говорила, что его всё равно откроют и она там будет, где бы до этого ни была. Однажды принесла камень и закопала возле зимнего храма, сказав: «И монастырь откроют, и службы там будут, и я там буду!».
Ещё говорила: «Придёт время, и вы кости мои грешные перевезёте в Старобельск. Здесь будет Новый Иерусалим. Как власть поменяется, повезёте меня на волах в Старобельск».
В 1992 году началось возрождение монастыря.
Мощи блаженной были обретены 30 октября 2008 года. Примечательным есть то, что с мощами находится сохранившийся нательный крестик, который носила матушка Параскева при жизни и с которым была погребена.
В марте 2013 года, с одобрения Епископа Северодонецкого и Старобельского Никодима, было проведено заседание комиссии Северодонецкой епархии, направленное на канонизацию местных святых. В ходе этой встречи были оформлены материалы, свидетельствующие о чудесах и набожности блаженной Параскевы, которые затем были отправлены на рассмотрение к Синодальной комиссии по канонизации святых в Киеве.
Под руководством митрополита Владимира 26 августа 2013 года в Киево-Печерской Лавре прошло собрание Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви. На ней были изучены документы от Северодонецкой епархии относительно жизни блаженной монахини Параскевы Дыбовой и праведного Димитрия Горского. После ознакомления, данные документы были направлены для дальнейшего рассмотрения в Священный Синод Украинской Православной Церкви.
19 июня 2014 года, под председательством митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Священный Синод Украинской Православной Церкви, принял во внимание жизнеописание, аскетические подвиги и народное уважение к блаженной инокине Параскеве и постановил утвердить её местное прославление в качестве святой с правом почитания в пределах Северодонецкой епархии.
Блаженная инокиня Параскева Старобельская, в миру Прасковья Семеновна Дыбина, родилась 27 октября 1867 года в селе Новоахтырка Старобельского уезда Харьковской губернии и скончалась 30 октября 1942 года в Лисичанске.
Памятные даты:
17 / 30 Октября обретение мощей.
17 / 30 Октября преставление.
Сейчас ее мощи находятся в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Северодонецке.
Слава Богу за все!
Другие публикации канала
Старица Сепфора пророчествовала о победе России, исчезновении Америки, возможном приходе коммунистов и Царя, который станет гарантом
Три рязанских сестры пророчицы предсказали: «Спасутся те, кто будут жить не так, как все!» 8 минут на том свете провел известный физик из России, а вернувшись, сделал несколько открытий