«Рад бы в рай, да грехи не пускают». Русская поговорка
Содержание статьи:
- 1 «Рад бы в рай, да грехи не пускают». Русская поговорка
- 2 Как простая пуговица стала пропуском в рай
- 3 «Для рая нужны не постники, не нужны хозяйственники, не нужны опытные и умные, не нужны искусные, не нужны священники, не нужны монахи, а нужны просто добрые люди…»
- 4 Дорогие друзья! Желаю вам всем любви, добра и Божией благодати во всём и всегда!
«Чаще смотри на небо, а не под ноги — и будут твои мысли ясные и легкие.» Преподобный Серафим Саровский
Эту притчу мне рассказал прихожанин нашего храма. А сам он узнал от приятеля, побывавшего в качестве паломника на Святой горе Афон в Греции. И до того по душе пришелся мне рассказ, что захотелось поделиться им с вами. Итак…
Как простая пуговица стала пропуском в рай
(Любимая притча старца Симеона Афонского)
- Жил-был один мужик. Не бедный, но и не богатый. Не злой, но и не добрый. Не щедрый, но и не сквалыга. В общем, человек ни то, ни сё. Сам не знает, чего хочет…
И вот однажды он сказал сам себе: «Всё! С этого дня берусь за ум. Старость не за горами, а у меня грехов – мешок и маленькая тележка! Буду делать теперь только добрые дела».
Что интересно – ведь не соврал! Почти что в праведника превратился – до того поменялся. Дня ведь не проходило, чтобы не делал добрые дела. Но что за незадача? Легче на душе не становится…
- А как-то проходит мимо старушки, сидящей на скамейке. И видит – у нее пуговица, висевшая на ниточке, прямо у него на глазах оторвалась и покатилась.
Мужик остановился и думает: «Да ну её – эту пуговицу! Надо бежать, искать, где она там закатилась!». И так что-то совестно стало ему от собственных таких мыслей, что мигом сгонял к дорожке, отыскал пуговку и отдал старушке.
Прошло немного времени – и умер мужик. Лежит он и видит, как на весах взвешивают полную чашу сделанного им зла. А чаша для добрых дел почему-то пуста…
- «Ну и ну! – с досадой думает мужик. – Зря только старался – все равно в ад попаду!».
Потом смотрит – Ангелы кладут на чашу добрых дел… пуговицу! Ту самую, которую он когда-то нашел и отдал старушке. И чаша весов, дрогнув, перевесила зло.
«Неужели какая-то пуговица перевесила всё моё зло?!!» – воскликнул изумленный мужик. И добавил с обидой: «Столько добрых дел я людям делал! А кроме пуговицы мне ничего не зачли…»
Услышав слова мужика, один из Ангелов сказал: «Добрых дел было много, это правда. Но ты ими так гордился, что они все пропали… Зато благодаря пуговице, про которую забыл, ты теперь спасен!».
Вспомним слова из Евангелия:
"Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."(Матф.6.1:4)
То есть Господь учит нас добрые дела делать молча, а не напоказ. В противном случае за них не будет награды от Отца Нашего. И получится так, как у того мужика из притчи – они испарятся, будто вовсе их не было…
- В заключение хочу привести потрясающе мудрые слова преподобного Симеона Афонского, больше 40 лет прожившего на Святой горе Афон:
«Для рая нужны не постники, не нужны хозяйственники, не нужны опытные и умные, не нужны искусные, не нужны священники, не нужны монахи, а нужны просто добрые люди…»
А перед тем, как отправиться в Вечность,
Будет примерка на человечность.
Все мы друг другу портными случимся.
Что накроили, в то облачимся.
Только не плачьте. Пожалуйста, верьте:
Мы не нагими достанемся смерти.
Тело оставив, оденем одежды,
Из милосердия и надежды.
Шейте друг другу наряды из ласки.
Красьте любовью их в яркие краски.
Ближним тепла не жалея и хлеба,
Не для земли шейте ризы, для Неба.
Путь свой земной, как стежки, совершая,
Шейте для Вечности, телом ветшая,
Шелком добра, не линялым во веки.
В жизнь облачайтесь душой, человеки.
(Слова святителя Николая Сербского)