Человеку прежде всего нужно искать Царствия Небесного, то есть, спасения души, а остальное приложится, и об этом христиане просят Бога в молитвах. Но можно ли просить и о чем-то материальном?..
Содержание статьи:
- 1 Человеку прежде всего нужно искать Царствия Небесного, то есть, спасения души, а остальное приложится, и об этом христиане просят Бога в молитвах. Но можно ли просить и о чем-то материальном?..
- 2 Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!
- 3 Как же мы можем молиться за себя?
- 4 Псалом 50. Покаянный
Между тем, о материальных вещах (например, о хорошей работе и зарплате, о решении жилищных вопросов и т.д.) просят Бога в молитвах не только люди, которые не знают Христа, но и вполне себе давно воцерковленные прихожане.
Священник Павел Островский говорил, что людей, которые плохо понимают, кто такой Иисус Христос, понять можно и отвергать нельзя. Ведь, если мы откроем Евангелие, то увидим, что на проповедь к Спасителю приходили и иудеи, и язычники… Они шли, чтобы исцелиться. И некоторые после исцеления остались и услышали Нагорную проповедь.
Но вот если человек воцерковленный, понимающий, кто такой Господь наш Иисус Христос, в своих молитвах просит только о суетных, временных, материальных вещах – то это очень грустно.
«Апостол Павел на эту тему говорил, что сребролюбие, любостяжание и блуд не должны даже именоваться у вас! Он в равной степени считает пошлым, когда православные христиане обсуждают какие-то блудные вещи и когда обсуждают материальные», – пояснил отец Павел.
В молитве «Отче наш» есть слова: "Да будет воля Твоя как на небе, так и на земле". Это вопрос доверия Богу, который знает, в чем мы нуждаемся, первее и лучше нас самих. Так что для верующего человека главная молитва — это прославление Бога, доверие к Нему.
Плохо, когда человек начинает торговаться с Господом, навязывать Ему свою волю, желания, свои «хотелки». Мол, вот я акафист почитаю, а ты мне, Боже – работу с высоким окладом… Это нехорошо, и так, конечно, ничего не получится.
Отец Павел приводит в пример человека, который, подойдя к другому, скажет: «Давай я тебе большую свечку поставлю, а ты мне квартиру отдашь». То есть, мы сразу видим, насколько ситуация абсурдна?..
Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!
Богу нужны не просьбы о материальном и не "торги", а, в первую очередь, сокрушенное сердце, покаяние. Сначала покайтесь в грехах, сокрушайтесь о том, как живете, помогите ближнему, протяните руку нуждающемуся, а потом уже приходите к Отцу Небесному с просьбами…
Безусловно, мы можем просить за ближнего, потому что это – выражение любви: «Господи, помоги такому-то». Эта просьба идет с любовью.
Как же мы можем молиться за себя?
Примерно так: «Господи, благослови меня найти новую работу, если на это есть воля Твоя!» То есть, мы показываем, что доверяем Богу. Просить здравия в болезни, укрепления в унынии – это все понятно… Если есть воля Божия на то!
Просить в нужде, лишениях, горе, обращаться к Отцу Небесному нормально. «Если жить негде, детям тяжело, то можно сказать: "Господи, на все Твоя воля, если есть возможность — помоги. Если нет — укрепи, чтоб мы не ругались", – пояснил священник Павел Островский.
Но совсем другое – просить, когда у тебя уже есть что-то. Например, есть квартира, а мы просим: «Дай еще квартиру!» Уже есть нормальная работа, а мы: «Господи, хочу лучше, хочу больше, дай, дай!» Нельзя просить Бога так, чтобы материальные вещи ставились выше всего остального, выше спасения, выше покаяния, выше любви.
Помоги Господь!
Псалом 50. Покаянный
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.