Борис и Глеб
Содержание статьи:
Считается, что праведники погибли от руки собственного брата, Святополка Окаянного. Бориса и Глеба в нашей стране почитают, как самых первых Святых в истории Руси. Сложно сказать, в когда именно они были канонизированы – по мнению историков, братьев-князей признали Святыми в конце одиннадцатого столетия. К сожалению, мощи праведников были утеряны в тысяча двести сороковом году, в период нашествий на Русь Батыя.
Владимир Креститель
Известный князь был не только отцом Бориса и Глеба, но и человеком, “покрестившим” Русь – за это его и почитают как равноапостольного и Православные христиане, и католики.
По мнению историков, относиться к Владимиру, как к Святому, стали лишь после его упокоения. Вероятнее всего, князя официально канонизировали не раньше тринадцатого столетия. Сейчас в нашей стране возведены десятки церквей, освящённых в честь Владимира Крестителя.
Михаил Черниговский
В период правления князя Михаила Русь пережила жестокое и кровопролитное ордынское нашествие – в ту пору было уничтожено очень много городов. Тогда же Михаил был вынужден искать укрытия на территории венгерских земель, однако через несколько лет князь всё же принял решение о возвращении в Киев.
Михаил был канонизирован из-за принятия мученической погибели. Согласно преданиям, в тысяча двести сорок шестом году Батый призвал князя в Сарай, бывший в ту пору столицей Орды. По прибытии Михаила хотели принудить пройти через языческий обряд – “очиститься” огнём, а затем выразить почтение идолам, однако князь отказался от этого. Тогда озлобленные татары жестоко расправились с Михаилом. Князя-мученика признали Святым в шестнадцатом столетии.
Александр Невский
Этот знаменитый правитель прославился в боях: его войска одержали победу над шведами в тысяча двести сороковом году, а спустя два года разбили Тевтонских рыцарей. Тем не менее, Александр решил не воевать, но договориться с Золотой Ордой.
Святой Александр Невский – полководец, философ, мыслитель земли русской
В тысяча двести шестьдесят третьем году правитель, прибывший в Орду для переговоров, вдруг почувствовал себя плохо. С каждым днём его состояние ухудшалось, и, возвращаясь домой, князь решает остановиться в Городце. Там он принимает постриг и нарекается Алексием, однако в эту же ночь отходит к Господу. Князя признают Святым в тысяча пятьсот сорок седьмом году.
Сергий Радонежский
Отца Сергия, жившего в четырнадцатом столетии, почитали и горячо любили ещё при жизни, однако же он всегда придерживался скромности и смиренности – почестей старался не принимать, а когда его пригласили на пост епископа, тут же отказался. Отец Сергий был признан Святым в пятнадцатом веке, а почтить его мощи можно, посетив Троице-Сергиеву лавру, основанную самим же Сергием Радонежским.
Нил Сорский
Этот Святой является автором многочисленных праведных трудов и текстов, а также видным сторонником нестяжательства. По мнению историков, Нил Сорский появился на свет в тысяча четыреста тридцать третьем году. В двадцатилетнем возрасте молодой человек стал монахом, поселившись в известной Кирилло-Белозёрской обители. Вскоре юный инок, при помощи усердия и праведности, достиг довольно высокого положения.
В конце пятнадцатого столетия Отец Нил, взяв с собой ученика, посещает Палестину, Афонскую гору и Византию. Будущего Святого вдохновляет Афонский опыт жизни в скитах, и, вернувшись домой, он возводит свой скит на берегу реки Соры, неподалёку от обители. Отец Нил был признан Святым в семнадцатом веке, хотя искренней любовью и почитанием христиан он начал пользоваться уже вскоре после упокоения.
Ксения Петербургская
О судьбе и жизни этой Святой мы, к сожалению, знаем довольно мало. Согласно сохранившимся документам, юная Ксения сочеталась браком с военным, Андреем Петровым, однако в двадцатишестилетнем возрасте девушка становится вдовой. После этого Ксения раздаёт собственное имущество нуждающимся и становится юродивой.
Пять чудес Ксении Петербургской и о чем ей обычно молятся
Девушка бродит по городу, однако подаяний не принимает. Если и возьмёт несколько копеек, то тотчас отдаёт их бедным. Ксения прославилась своим удивительным даром предвидения. Блаженная была канонизирована в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году.
Серафим Саровский
Самый почитаемый монах России в миру звался Прохором Мишиным. Маленький Прохор появился на свет в тысяча семьсот пятьдесят четвёртом году в зажиточной купеческой семье. С самого детства мальчик ощущал связь с Господом – с ним часто происходили события, которые, по его мнению, влекли его на путь духовного очищения и монашества.
Завещание старца Серафима последним временам
В возрасте двадцати четырёх лет Прохор обосновался в Саровской пустыни, а спустя восемь лет стал иноком Серафимом. В тридцать лет Отец Серафим ушёл в лес – там, на протяжении тысячи дней и ночей, он возносил истовые коленопреклоненные молитвы. Святой почил в тысяча восемьсот тридцать третьем году, а канонизировали Отца Серафима в начале двадцатого столетия.
Амвросий Оптинский
Будущий святой, в ту пору звавшийся Александром Гренковым, родился в тысяча восемьсот двенадцатом году. В двенадцатилетнем возрасте мальчик поступил в духовное училище города Тамбова, а после этого обучался в семинарии.
Почему никого не нужно учить? – Православная мудрость от Амвросия Оптинского
В двадцатисемилетнем возрасте Александр поселился в Оптине и вскоре стал иноком Амвросием. В тысяча восемьсот шестидесятом году будущий Святой решил избрать путь старчества. Отец Амвросий часто сталкивался с разнообразными недугами, но, тем не менее, его горячими молитвами исцелялись очень многие. Старец почил в тысяча восемьсот девяносто первом году, а Святым его признали лишь спустя столетие.
Матрона Московская
Матронушка родилась в конце девятнадцатого века, в простой крестьянской семье. От рождения девочка была слепой, но уже в восьмилетнем возрасте она была способна предвидеть грядущие события и исцеляла страждущих. В семнадцать лет у девушки отнялись ноги, однако, при помощи добросердечной дочки местного помещика, праведница часто отправлялась в паломничества.
Святая Матрона Московская: «нет ничего страшнее самого человека»
В тысяча девятьсот двадцать пятом году будущая Святая переезжает в Москву и ведёт приём посетителей. Матронушка отошла к Господу в пятьдесят втором году, а Святой её признали только в две тысячи четвёртом году.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Читайте ещё:
«Случится то, чего никто не ждёт!»: Семь важных пророчеств святых отцов о России
13 самых почитаемых православных святых Как правильно молиться Святителю Николаю Чудотворцу? 7 секретов счастья от афонских святых и старцев