Меня срочно позвали к неверующей в коме.
Мы часто ругаем батюшек. Вот мол – животы, машины, гражданское облачение в миру… Но если мы, вдруг, обращаемся к ним в беде, они открываются нам совсем с другой стороны. И есть еще батюшки словно с Чеховских рассказов, которые несмотря ни на свою усталость, ни на поздний час идут, как врачи и спасают людей, которым уже, казалось бы, дни, а то и часы сочтены.
"Я бывало в то время, когда батюшек практически не было, ходил на требы и домой, и служил в храме, и в больницах – рассказывает священник. -В тот день я особенно уставший, прихожу в храм, в свою келью. И вдруг раздаётся телефонный звонок. И я, быть может, и отказал звонившему, но я проникся её историей. Звонила женщина, она очень волновалась за свою умирающую родственницу. Но она так искренне просила меня ей помочь, чувствовалась ее открытость, тревожность в голосе, ее забота об болящей, что я не мог ей отказать. Она тогда просила посетить её в реанимацию, потому как неизвестно, как она говорила, доживет ли та до утра. Как я понял, женщине было совсем плоха. Но в тоже время я мог почти со спокойным сердцем ей отказать. Ведь как выяснилось, женщина эта была неверующей, причем атеисткой. Она ругала Церковь, ругала батюшек и в храм за всю жизнь – ни ногой.
Но она так просила, чтобы я причастил болящую, пока она была в коме, в бессознательном состоянии. Просила с искренней верой, тем более, батюшка не может отказать человеку, который умирает, который и до утра быть может не доживет. Но я знаю, что делать этого нельзя. Против Его воли нельзя соединяться со Христом. Насильно соединять со Христомневозможно. Тем более тому, кто не может раскаяться, поисповедоваться в своем грехе, а тем более атеист. Человек при жизни никогда не верил в него и даже не хотел. Священник обязан служить. Но при этом я понимал, что она была не готова, и в словах той собеседника слышалась ирония, ведь когда умирает родственники, близкие на все готовы
И все же согласился. Взял с собой святое маслице, молитвослов и Святые дары на вся случай. Такое бывает, когда человек неожиданно приходит в себя.
Пришел я туда, в реанимацию. На какой-то койке больной делают перевязки, на другой – ставят капельницы, а к этой женщине никто не подходит. Слышно, как она тяжело дышит. Такое чувство, что каждый вздох ее может быть последним.
Примерно тоже самое относительно её диагноза, повторили мне и врачи.
Я открыл молитвослов, прочитал молитвы о болящей, взял маслице от лампадки. Помазал лобик, грудь, благословил и пошел, предав всё воли Божьей. Невозможно было отказать той самой женщине, которая просила.
И я думал потом, что ее часы сочтены и думал что она скоро отойдет.
Через день звонит также женщина и благодарит. Думаю звонит на счет отпевания. А она меня удивила очередным вопроса: "А не могли бы прийти ее причастить". Оказалось, что болящей стало лучше, она пришла в себя. И уже сама хотела поисповедоваться, покаяться, причастится. Это чудо, когда врачи болящей отдавали буквально часы, но еще больше чудо, что она хотела сама покаяться, поисповедываться.
Я уточнил. Мне прийти в в реанимацию? На что мне ответили отрицательно, и объяснили, что ее перевели в общую палату. Тогда я уже взял крест, требник, опять же Святые дары.
А когда пришел, меня встречала молодая женщина лет 40-45. И я не верил увиденному, я даже не мог ее узнать, бывает не узнаешь черты лица казалось бы другого человека. Она встретила меня с радостью, благодарностью. Я ее по просьбе исповедовал, причастил и посоветовал повторить это еще не раз. Невозможно, чтобы человек вспомнил всю свою жизнь за одну исповедь. И ее после этого выписали.
И какое то время о ней я ничего не слышал.
Прошел год, и та же самая женщина, которая мне когда-то звонила, снова позвонила мне. На этот раз с просьбой отпеть. Было много родственниках повторю на отпевании этой молодой женщины. И я наконец более полно поговорил с той, которая так горячо ходатайстовала. И потом произошло самое настоящее чудо.
Я узнал, что после того, как она причастилась, покаялось, она многократно потом исповедовалась и причащалась, насколько позволяло ее здоровье, И Господь дал еще год жизни для покаяния. Дал год для покаяния, чтобы она смогла покаяться, понести крест болезни, чтобы она потом мирно отошла ко Господу.
Эту историю я вспомнил и рассказал в назидание для тех, кто пришел на прощание с ней. Это было потрясающе. Для многих она была несчастным болящим человеком, который так неразумно растратил, погубил свою жизнь. И тут Господь явил ей свою милость".
И все за молитву и веру той неравнодушной родственницы. Это еще подтверждает, что Господь рядом. Когда есть милость и любовь, то даже в самых безнадежных случаях она действенна.