Никакие чудеса, добрые дела и милосердие, ни все то, что было в нашем мире, не приводит человека в такое изумление, как страдания Господа Иисуса Христа на кресте.
- Богородица со своим чистым целомудрием, подвигом и верностью Богу не вошла бы в Царство Небесное, если бы не крест.
- Разбойник, который принес глубокое покаяние, не вошел бы в Царство Небесное, если бы не страдания Спасителя.
- Лазарь, который обрел истинное воскресение в своей жизни и прожил еще и вторую жизнь, не вошел бы в двери рая, если бы не крест и страдания нашего Спасителя.
И страдания эти были не такими, как у нас, как если бы мы страдали какими-то болезнями или житейскими трудностями. Это были страдания не за себя и не за свою ответственность.
Это были страдания за весь мир и за всех людей.
Страдания невинные, страдания Богочеловека, который так же все претерпел, как и мы, и всю клятву, возложенную на человеческую жизнь, понес здесь в трудах, в мухах, в болезнях, во всех в трудностях. Он жил здесь, на земле. В конце умер на кресте.
И неспроста Церковь множество раз повторяет одни и те же истины. Мы слышим в Евангелии одно и то же, слышим это раз за разом, далее повторяем 12 раз, слушаем и читаем – просто невозможно, прочитав или услышав один раз, понять и воспринять информацию о том, что Бог здесь, на земле, был и умер. Невозможно осознать это разом.
Поэтому человеку – и современному, и вообще всякому, – подверженному грехопадению, немощам и страстям, нужно это вновь и вновь осознавать и повторять.
Если все было бы так просто, что, один раз почитав, мы бы все осознали, то весь мир бы веровал, понимал и носил в своем сердце страдания Господа, а не свои личные тяготы, болезни, недоумения и претензии, в том числе к Богу.
Каждый человек бы носил в своем сердце то, что случилось на кресте.
И он был там. Около креста, возле страдавшего Спасителя были и ученики, которые разбежались. Был и ученик, который был благословлен Богом находиться рядом с крестом, видеть эти страдания.
Была и Его матерь, которая всю боль принесла через свое сердце,
- ведь она носила его под сердцем,
- ведь она слышала пророческий архангельский голос о том, что родится Спаситель мира,
- ведь она держала его на своих руках и вскармливала его,
как всякая мать ценит эту близость со своим чадом и понимает – сколько бы лет ни было её чаду, мать неразрывна со своим ребенком.
И она видела все эти страдания.
Мы видели, как и разбойники были распяты по правую и левую руку от Спасителя.
Мы видели абсурдность того, что иудеи, люди верующие и знающие Писание, наоборот, отвергли Его и хотели, чтобы его наказали и распяли, а освободили разбойника, хотя при этом Пилат, наоборот, будучи язычником, недоумевал и понимал, что перед ним невинный человек.
Мы видели и Никодима, который пришел снять Спасителя с креста, осознавая, что он не вкусит иудейскую Пасху, потому что прикоснется к мертвому телу.
Но он понимал, что теперь есть Пасха вечная – Пасха Воскресения, и поэтому пришел взять тело Иисуса и Его погрести.
Мы видели и многих других и слышали их. И вместе с ними находимся в этих страданиях, в этом событии. И каждому из нас нужно постараться углубиться, переосознать, отбросить свою жизнь и свои мысли и погрузиться в дни страдания Господа Иисуса Христа.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Текст сделан на основе видео:
Читайте еще:
Почему мы все еще грешим и умираем, если Иисус победил грех на кресте?
Первая исповедь по шагам: как не наделать ошибок и правильно исповедоваться? Что делать, когда каешься, но снова грешишь в том же? Священник объяснил, как поступать Прийти к Богу в старости – это слишком поздно?