Сколько существует человечество – столько и спорят люди о добре и зле. И это естественно. Даже среди нас, христиан, единого мнения на этот счет нет.
Содержание статьи:
- 0.1 Сколько существует человечество – столько и спорят люди о добре и зле. И это естественно. Даже среди нас, христиан, единого мнения на этот счет нет.
- 0.2 И говорит св. апостол коринфянам: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9, 6).
- 0.3 Не о жатве, не о сеянии хлеба говорит Он, а о сеянии милостыни. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет».
- 0.4 Сеять много велит нам святой апостол. К милостыне призывал нас не раз Сам Господь Иисус Христос, и послушайте, какое огромное значение придавал Он милостыне — совершенно исключительное значение. В своей речи, обличающей книжников и фарисеев, которые считали весьма важным делом омовение чаш, кружек и скамеек, Он так говорил: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» (Лк. 11, 41).
- 0.5 Запомните это, запомните, что сила милостыни безмерно велика.
- 0.6 Он говорит, что силой данной нами милостыни можем мы невозбранно и неостанавливаемые ни на каких мытарствах, беспрепятственно вознестись к самому престолу Божию.
- 0.7 Он напоминает нам о сотнике Корнилии, язычнике, который был весьма милосерд, творил много милостыни и постоянно молился. И послал к нему Бог ангела Своего, который сказал Корнилию: «Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Богом» (Деян. 10, 4). Взошли к Богу…
- 0.8 «Знаете вы, не раз говорил я вам об этом, как и за что будет судить человечество Господь наш Иисус Христос, когда придет день Страшного Суда. Он не спросит никого из нас, ходил ли ты на богомолье, не спросит, поклонялся ли ты во Иерусалиме гробу Моему? Был ли ты девственником? Этого не спросит,
- 1 спросит только одно: творил ли ты милостыню? Творил ли ты дела милосердия?
- 1.1 И при этом скажет удивительные слова: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне» (Мф. 25, 40).
- 1.2 В заключение хочу напомнить очень мудрые слова старца Иеронима (Апостолидиса):
- 1.3 Читайте также:
- 1.4 Дорогие друзья, изучайте и читайте Священное Писание! Не забывайте молиться Господу, Пресвятой Богородице, своим святым и Ангелам-хранителям! Никогда, ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь! Будьте счастливы и здоровы!
На днях я случайно стал свидетелем отвратительной сцены. Мужчина, желая подать милостыню женщине, неожиданно сорвал с нее платок и очки. И все прохожие увидели, что она молода и привлекательна. Незнакомец же с издевкой произнес: «Знаю я! Такие, как ты, работать не хотите, жируете за наш счет!».
К счастью, не все люди с ним согласились. Стали урезонивать грубияна, стыдить.
- И я сам долго потом успокоиться не мог. Ну, зачем он так бедную девушку унижал? Не хотел подать милостыню – шел бы себе мимо! А осуждать, прилюдно позорить человека стыдно и недостойно для мужчины.
- В связи с этой историей не могу не сказать, как потрясла меня проповедь святителя Луки Крымского о милостыне. Рассуждая на эту тему, владыка нашел такие веские аргументы, которые меня удивили.
- Ведь как мы обычно рассуждаем? Дескать, подать милостыню – это хорошо. Некоторые, правда, добавляют, что «левая рука не должна знать, что делает правая». Хотя эти слова фактически вырваны из контекста Евангелия:
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Мф.,VI:1-13 ).
Так вот святитель Лука – он в своей проповеди так эмоционально и в то же время бережно говорит о милостыне, что неожиданно начинаешь видеть то, о чем раньше и не подозревал. Лично я, например, наконец-то понял, почему Господь так настойчиво убеждал творить милостыню тайно.
Дабы насладиться красноречием святителя и архиепископа Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), предлагаю отрывок из его проповеди:
«В послании Коринфянам … св. апостол Павел призывает коринфян к великому делу милостыни. Он ставит им в пример македонян, которые были глубоко бедны, были нищи и тем не менее уделяли от нищеты своей помощь нуждающимся христианам в Палестине.
И говорит св. апостол коринфянам: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9, 6).
Не о жатве, не о сеянии хлеба говорит Он, а о сеянии милостыни. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет».
Так бывает в делах Божьих, а в делах земных бывает иначе: бывает, что земледелец посеет мало, скупо, а Сам Бог пошлет высокий урожай, и посеявший мало пожнет много.
Бывает и наоборот, что посеявший щедро, щедро не соберет: побьет град посеянное, и ничего не соберет земледелец.
А в делах Божьих так не может быть: всегда и неизменно тот, кто сеет скупо, скупо и пожинает, а кто сеет щедро, щедро и пожинает.
Сеять много велит нам святой апостол. К милостыне призывал нас не раз Сам Господь Иисус Христос, и послушайте, какое огромное значение придавал Он милостыне — совершенно исключительное значение. В своей речи, обличающей книжников и фарисеев, которые считали весьма важным делом омовение чаш, кружек и скамеек, Он так говорил: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» (Лк. 11, 41).
- Эти слова относятся не к одним книжникам и фарисеям, мы должны относить их и к себе. Если будем подавать милостыню, то, по слову Христову, все будет у нас чисто.
- О книжниках и фарисеях Он говорил, что внутренность их исполнена хищения и лукавства, но что если будут они подавать милостыню, то внутренность их, исполненная хищения и лукавства, станет чистой.
Так должны помышлять и мы о себе. И у нас внутренность наша, сердца наши часто нечисты, весьма нечисты, полны беззаконий. Надо, надо очистить нам внутренность нашу, сердца наши, и вот Господь указывает необыкновенно простое средство к этому: только подавайте милостыню, и тогда все будет чисто, вся внутренность ваша будет чиста.
Запомните это, запомните, что сила милостыни безмерно велика.
Св. Иоанн Златоуст называет милостыню царицей всех добродетелей. Он говорит, что милостыня открывает нам самые небеса.
Он говорит, что силой данной нами милостыни можем мы невозбранно и неостанавливаемые ни на каких мытарствах, беспрепятственно вознестись к самому престолу Божию.
Он напоминает нам о сотнике Корнилии, язычнике, который был весьма милосерд, творил много милостыни и постоянно молился. И послал к нему Бог ангела Своего, который сказал Корнилию: «Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Богом» (Деян. 10, 4). Взошли к Богу…
Слышите вы, прямо к Богу восходят, восходят к Божию престолу, безостановочно проходят небеса, проходят мимо всех светил небесных, мимо полков ангельских, мимо серафимов и херувимов, и, нигде не останавливаясь, милостыни наши дерзновенно и быстро возносятся к самому Богу».
Проповедь довольно большая. И всё же, друзья, я не могу удержаться, чтобы не процитировать рассуждение знаменитого хирурга и святителя Луки Крымского о том, что же будет главным для человека на Страшном Суде? И, соответственно, к чему мы все должны быть готовы? И какие удивительные слова при этом Наш Господь скажет?
«Знаете вы, не раз говорил я вам об этом, как и за что будет судить человечество Господь наш Иисус Христос, когда придет день Страшного Суда. Он не спросит никого из нас, ходил ли ты на богомолье, не спросит, поклонялся ли ты во Иерусалиме гробу Моему? Был ли ты девственником? Этого не спросит,
спросит только одно: творил ли ты милостыню? Творил ли ты дела милосердия?
И при этом скажет удивительные слова: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне» (Мф. 25, 40).
Все добро, что делаем мы для нищих, несчастных братий наших, принимает Он как делаемое для Него Самого. Всякую милостыню, которую опускаем мы в руку бедного, принимает Сам в руки Свои.
О Господи, Господи наш! Как это велико: Ты Сам принимаешь милостыню нашу. Тебе, Богу нашему, должны мы подавать милостыню. А слово Божие истинно и неизменно, и всякая милостыня, которую творим нашим несчастным, обездоленным братьям, есть милостыня, подаваемая Самому Господу Иисусу Христу».
В заключение хочу напомнить очень мудрые слова старца Иеронима (Апостолидиса):
«Когда творишь милостыню, не смотри на лицо того, кому её даёшь, хороший ли он человек или плохой. Ты, когда можешь, давай без исследования. Милостыня изглаждает множество грехов».
Читайте также:
Герои нашего времени. Навеки живые…
Две гвоздики на недобрую память. Зачем подростки дарят учителям такие «подарки»?