В труде преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические» есть одна интересная цитата, которая отвечает на вопрос, почему в изучении Библии так важна регулярность, почему к Писанию так важно прибегать постоянно. Давайте же вспомним и разберем этот отрывок:
Какая глубина и какое богословие! Казалось бы, чтение Писания!
Итак, разберем отрывок более подробно.
Прежних впечатлений – это то, что называется любовь к страсти, любовь к греху, привычка, вторая природа, то, что мы уже привыкли делать греховного.
«Тревожных воспоминаний» – это оскудение веры, замутнения, смущения.
Пламень – это когда страсти разгораются, здесь уже и похоть, и блуд, и прочее, не говоря уже о гордыни, тщеславии, честолюбии.
Что значит любить Писание? Значит, читать его как можно чаще, в тишине, в покое, с размышлением, отдавая чтению Священного Писания лучшие часы своей жизни – утро или вечер (у кого как). Но отдавать этому нужно много времени, к этому нужно иметь привычку, заставлять себя, но со временем это будет приносить обильные плоды.
Именно тогда мы получаем услаждение от этого, душа разогревается и получает радость внутреннюю от этой премудрости.
Для этого Исаак Сирин и рекомендует читать Писание ночью или в то время, когда нас никто не беспокоит, чтобы полностью оставить этот мир и унестись в божественные чертоги.
Изглаждает, то есть упраздняет, выравнивает, очищает душу от срамных разных помышлений. Писание все это дело выпрямляет.
то есть вещества этого мира, которые действуют на нас.
То есть мы говорим сейчас о парении мысли, в котором человек, перекатываясь и переливаясь по разным предметам этого мира, о которых он мечтает, он в них влюбляется.
Вот эта естественная способность пресекается посредством вторжения в нашу душу колоссального напора помыслов, освященных от чтения Священного Писания. Идет как бы перепахивание души, боронение и засевание ее иными помыслами. Это целая внутренняя перезагрузка, которая может происходить каждый день и в день по несколько раз.
В Писании действительно много тайн и много разных смыслов и укреплений, как говорит преподобный Исаак, и еще «таинственных вспоможений», это его излюбленное выражение. Это как раз должно укреплять нас в том, что Писание не должно для нас быть бытовым чтением.
Писание – это всегда встреча с Богом, со Святой Троицей, во Христе, посредством Духа Святого.
Если ты пришел, устал, не можешь читать, возьми один стих.
Как говорит Писание, поглумись, то есть поизучай его.
Займись этим и увидишь, как один стих тебя взбодрит к дальнейшему чтению. Или остановись, как говорит Феофан Затворник, если ты читаешь Писание, если какой-то стих тебя тронул, какая-то строчка. Остановись, не читай больше, размышляй над этим.
Прочитав Библию таким образом, укрепившись в этом, получивши первые представления о духовной жизни посредством Священного Писания, об образе Христа, уже после этого нужно, конечно, углубляться. Углубляться, помня, что все святые отцы Писание читали много. В особенности пустынники. Большинство из них знало многие книги Писания наизусть. Новый Завет, Псалтырь – это было железно для многих. Слово Божие всегда было в них.
Обратите внимание – «день и ночь». А у нас всегда только глава или сколько-то. Это плохо. Это плохо, и мы должны это исправлять. Почему? Потому что чтение Священного Писания рождает в нас привычку жить с Богом. А эта привычка есть залог оправдания на Страшном суде, так как духовный мир, рай – это жизнь с Богом, а ад – жизнь без него.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Текст сделан на основе видео:
Также читайте:
«Для одного это трагедия, а для другого – нормальное состояние»: Паисий Святогорец о важности мира в душе
Как начать соблюдать Великий пост? «Мы-то с Вами знаем, что Бога нет»: удивительным случаем из жизни делится священник Есть одно условие, при котором ранее прощенные грехи не простятся никогда