- Почему сегодня так мало по-настоящему верующих в Господа людей?
- Из-за чего многие из нас боятся довериться Богу и следовать за Ним?
- Неужели праведный глас Небесного Отца дано услышать далеко не каждому человеку?
Ответы на эти и другие вопросы даёт протоиерей Олег Стеняев:
«…Часто мои прихожане спрашивают у меня: «Отче, отчего же нас так мало?». И правда, если мы постараемся подсчитать общемировое количество Православных христиан (и, подмечу, именно христиан практикующих и воцерковлённых), то мы увидим, к сожалению, сравнительно небольшую цифру.
Однако вспомним о словах, сказанных пророком Исайей:
«…Когда бы Господь Саваоф лишил нас небольшого остатка, ты уподобились бы мы Содому и стали тем же, чем является Гоморра».
Под «остатком» в данном случае подразумеваются Божьи люди, ещё живущие на нашей земле, и ради которых наша земля ещё существует. Неспроста наши предки часто повторяли следующие слова: «Не устоит город без Святого, а село – без человека праведного».
Вспомним и о том, к чему призывает нас Спаситель, говоривший своим ученикам:
Кроме того, Священное Писание учит нас тому, что многие изберут путь широкий и пространный, однако окончится он плачем и зубным скрежетом в геенне огненной. И, напротив, истинно-христианский путь представляет собой узкую тропку, которую немногим удаётся отыскать.
И путь этот нельзя назвать простым, отнюдь – он тернист и извилист, однако же именно эта тропка приведёт нас в Царствие Божье быстрее всего. И человек, избравший его, не потерпит стыда – ни в земной жизни, ни после её окончания. И мы с Вами должны ценить этот призыв Небесного Отца, обращённый именно к нам. Но при этом не следует думать, что мы были избраны Спасителем от того, что мы чем-то лучше иных людей…
Христианство имеет множество «ответвлений», однако наиболее праведным, точным и чистым из них считается Православие. И здесь уместно будет привести мудрые слова, сказанные в своё время Отцом Сергием Булгаковым:
«…Спаситель избрал нас не от того, что мы выше кого-либо, но, быть может, от того, что мы, напротив, ниже и хуже».
Вспомним и об одной занимательной притче о Христе – я имею в виду притчу о званых на брачный пир. На него созывали «всех достойных», однако же каждый находил повод для отказа.
Один ссылался на покупку нового поля, которое необходимо осмотреть, иной – на новых волов, которых без отлагательств нужно испытать… И тогда хозяин, устраивавший этот пир, объявил:
«…Соберите всех, кого только найдёте – пусть они будут кривыми, хромыми или убогими… Соберите их и приведите на брачный пир!».
А Апостол Павел, говоря о верующих людях, пишет следующее:
И впрямь, по Великой милости Господней мы и собираемся в Храмах – со всеми своими моральными несовершенствами, «хромотой» и «убогостью», однако, по воле Спасителя, мы можем стать лучше, можем усовершенствовать свой дух. Однако без Спасителя мы мало что из себя представляем.
Православный христианин – это человек, избравший тернистую, узкую тропу. Это человек, который не убоится уготованных для него сложностей, но готовый проявлять терпеливость и смиренность. Об этом же говорит нам и Евангелие:
Христианин не страшится гонений, потому что его главная цель – обретение Царствия Небесного. Что же кроме этого может его по-настоящему волновать или трогать?
Бог стучится в душу к каждому своему чаду, однако часто мы отвергаем Его, упиваясь маловерием и скептицизмом.
А вот о чём не раз говорил Святитель Амвросий (Медиоланский) в своих наставлениях: «Не пытайтесь отыскать Бога, покуда Он Сам вас не отыщет».
И, если Вас гложет тоска, одиночество и печаль, но Вы при этом желаете отыскать Господа и обрести в Нём смысл, попросите Его о помощи: вознесите горячую молитву и попросите Небесного Отца прийти и прикоснуться к Вашей душе.
Спаситель говорит нам:
И если мы откроем эту дверь, не убоявшись трудностей и временных лишений, то обретём Спасение, которое, в свою очередь, позволит нам впоследствии войти в Царствие Божье».
Высказал своё мнение о том, почему Православных христиан стало так мало, и протоиерей Андрей Ефанов:
«…Небесный Отец призывает нас к Богоугодной и достойной жизни, однако это, конечно, непросто. Многие из нас называют себя «верующими», однако истинно веровать – дело совсем другое.
Спасительный путь – это и отказ от вредных привычек, и борьба с собственным эгоизмом, и воспитание любви и терпения в своей душе… При этом любить мы должны не только других людей, но и Господа – и любовь эта должна превосходить все остальные чувства. Не каждому дано постичь и вырастить в своём сердце такую любовь, и не каждый готов ради Господа пожертвовать всем остальным.
Потому-то часто мы и игнорируем призывы Небесного Отца, отвергаем Спасительную веру, не желая менять привычный и устоявшийся уклад своей жизни.
Подлинная вера чем-то похожа на любовь между супругами. Настоящая любовь подразумевает под собой верность, некоторые ограничения и боль, сопровождающую появление на свет потомства.
Однако любящие люди выносят всё это именно потому, что их чувство – живое и горячее. И радость от этой любви компенсирует всё остальное – и лишения, и печали, и неудобства.
Так же и здесь: люди неверующие отворачиваются от Господа, страшась уготованных трудностей, однако они и понятия не имеют о том, какая отрада и благодать была бы им уготована в ином случае».
Читайте еще:
12 православных старцев наших дней
Что нельзя есть православным, даже не в пост? В Законе Божием говорится о том, что причащаться нужно один раз в пост. Как же поступать правильно? Разговор о тех кто в Бога верит, но в церковь не ходит