«Кто ищет зла, к тому оно приходит; кто сыплет щедро, тому прибавляется». Пророк Соломон, царь Израильский
Содержание статьи:
- 1 «Кто ищет зла, к тому оно приходит; кто сыплет щедро, тому прибавляется». Пророк Соломон, царь Израильский
- 2 «Когда нас кто-то осуждает, ненавидит, мучает – с нас снимается множество грехов. Но если мы начинаем сами кого-то осуждать – мы берем грехи этого человека. И Господь отдает их нам».
- 3 ПРИТЧА
- 4 Не забывайте про своих святых и Ангелов-хранителей, друзья! Никогда не сдавайтесь перед ударами судьбы! Будьте счастливы и здоровы!
А еще царь Соломон, известный необыкновенной мудростью, которую даровал ему Господь, говорил: "Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются".
Хоть и давно это было – пророк Соломон жил в 1015-975 годах до Рождества Христова, а сказанное им ничуть не устарело.
Уже в наше время епископ Ветлужский и Городецкий Августин почти в каждой проповеди говорит, по сути, то же самое:
«Когда нас кто-то осуждает, ненавидит, мучает – с нас снимается множество грехов. Но если мы начинаем сами кого-то осуждать – мы берем грехи этого человека. И Господь отдает их нам».
Потому-то поступить по-христиански – значит, сложить все «за» и «против», точно как в притче пророка и царя Соломона (ниже). Учиться контролировать свои эмоции, гнать прочь дурные мысли, не позволяя себе никого и никогда осуждать.
ПРИТЧА
Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.]
Непорочность прямодушных будет руководить ими, а лукавство коварных погубит их.
Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.
Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый.
Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.
При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.
Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.
Благонравная жена приобретает славу [мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Ленивцы бывают скудны], а трудолюбивые приобретают богатство.
Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.
Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду – награда верная.
Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.
Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых – гнев.
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего – благословение.
Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.
Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души.
Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.