Вопрос:
«Я – алтарник. Думал, нужно искать православную. А оказалось, что встреченная мною девушка ходит в храм больше меня. Говорит, парня нет, хочет семью и так далее. Но в глубине души почему-то чувствовал, что меня обманывают, что-то недоговаривают.
Спустя полгода общения в один из дней поехали в паломническую поездку в монастырь. Взял ее телефон, чтобы позвонить, и вдруг заметил многочисленные сообщения и звонки кому-то, фотографии с другим парнем. Оказалось, что у нее давно есть парень, она к нему ездит, спит с ним. Кроме того, она и по ночным клубам ходит с подругами, выпивает. И все это втайне от всех!
В общем, оказалось, все это время она меня обманывала. А сама ходила на сторону, к другому, и с ним была в близких отношениях.
Для меня это был очень большой удар, ведь я с ней планировал построить крепкую православную семью.
Почему часто бывает, что люди лицемерят? В храме надевают на себя маску праведности, целомудрия, с грустным видом молятся, а на самом деле лицемерят. Выйдя за храма, совершают такие поступки, которые даже не все мирские совершают.
Понятно, что церковь – это собрание грешников, но считаю, что ты не можешь быть христианином наполовину: ты либо православный человек и пытаешься меняться и избавляться от страстей, либо играешь в православие, чтобы казаться хорошим».
Ответ батюшки:
Есть выступление Михаила Задорнова, где он говорит о том, как они плыли по Волге, у них был тур. И он рассказывает:
«Мы все два-три дня, что плыли, пили, у шеста крутились, а утром подплыли к какому-то храму, и эти все, кто был у шестов, надели платочки и побежали молиться». В общем, это в ту же копилочку.
В чем проблема?
Мы много об этом говорим – как правило, в православных храмах нет общины.
А что такое община?
Община — это прежде всего контроль, это то место, где человек вливается в определенную семью, с которой пытается быть искренним и прочее.
Если не получается, то он остается на дальней орбите и пытается там построить свои взаимоотношения с Богом самостоятельно.
Как говорится, дай Бог, чтобы эти отношения в конечном итоге выстроились, по крайней мере, переродились хотя бы во что-то.
Что касается всех остальных, конечно, не все у нас обманщики. Много искренних и прекрасных девушек ходит в храм. Вопрос в том, что двигало этим человеком, если он так открыто лицемерил? Сложно сказать, чужая душа – потемки.
На что этот человек вообще рассчитывал? Может быть, планировал завязать со второй жизнью, если бы появился в его круге общения кто-то достойный? Но не всегда таких людей хватает надолго.
Я сталкивался с несколькими такими случаями, когда женщины, которые до начала семейной жизни не порвали с разгульным образом жизни, которые не осознали многие вещи, а сделали это ради выгодной партии, в конечном итоге срывались.
Поэтому, когда говорим о создании семьи или вообще о том, почему происходят подобные ситуации, то прежде всего мы, как Церковь, как собрание верующих, должны жить не по каким-то ярлыкам, стандартам или канонам, которых придумали множество и которые никто не соблюдает (но всех тыкают ими), а мы должны обращать внимание, прежде всего, на покаяние.
У святых отцов встречается выражение:
«Причем тут каноны, когда Евангелие не соблюдается?».
А Евангелие говорит о покаянии, о преображении человека, о внутреннем его изменении, о том, что он становится другой, иной по отношению к тому, каким был прежде.
И когда мы говорим о создании семьи, то нужно брать человека, вкусившего покаяние, раскаявшегося, не просто поверившего в Бога, а раскаявшегося. Ведь это настолько важно!
У нас сегодня как? Уверовала? Значит, надеваешь платочек, перестаешь красить губы и ногти и т.д.
Да, но это все внешнее благочестие: надень длинную юбку, перестань красить ногти и так далее. А покаяние души проходит стороной.
И когда мы, к примеру, говорим:
«Какой человек достоин быть священником?».
Человек, который не совершал блудного греха, жена которого не имела ни с кем близких отношений ранее, человек, который, допустим, не поднимал руку на ближнего, который имеет духовное образование, закончил семинарию. И можно много перечислять, какие именно условия выдвигаются для человека, но ни разу нигде вы не услышите о каком-то покаянии, о том, что человек должен быть раскаявшимся.
И это говорит нам о том, что все в этом смысле ложно. Поэтому да, у нас в церкви много людей, но у нас, к сожалению, нет лакмусовой бумажки. Мы, когда с ними общаемся, даже не можем понять, как проверить человека.
Как проверить христианина? Как проверить человека, с которым ты хочешь создать семью?
Посмотри, как он поступает со своими врагами.
Как говорит преподобный авва Аммон Оксиринхский:
Вот какой человек достоин служить – незлопамятный.
А у нас получается напротив – встречается и месть, и злоба, и мстительность, и интриги. Вы в алтаре и наверняка много чего там видите. Подлянки, жалобы друг на друга, гадости всякие говорят и творят. Причем против своих же сослужителей, собратьев. А жена зато чистая, по канону. А Духа Христова нет.
Поэтому то, как человек относится к своим врагам, – это первый показатель того, покаялся он или нет, понял что-то в жизни или нет. Силуан Афонский и святые отцы говорят, что если в сердце есть злоба, то Духа Святого там не будет. И что они еще говорят? Злопамятство – печать Антихриста.
Поэтому наша задача в церкви – не озлобиться ни на кого, но расставить для себя правильные приоритеты. Если вы четко для себя в приоритет поставите некоторые вещи, Евангельские вещи, сравните человека с Евангелием, прежде всего, то все встанет на свои места. О чем человек говорит, о чем он мыслит, как относится к своим врагам – это сразу все показывает.
Поэтому не надо себе льстить надеждой, что с вами будет по-другому. Не будет. Если человек плохо сказал о своих врагах сегодня, он это же сделает и с вами завтра. Потому что он не покаялся. Не знает, что такое покаяние. Не знает, что такое новая жизнь во Христе. Он ее не ведает.
И таких сегодня в церкви большинство. Поэтому не надо отчаиваться, не надо злиться. Переформатируйтесь внутри, так сказать, настройтесь на новую жизнь и на новый подход. И по вашему внутреннему стремлению Бог пошлет вам человека кроткого и незлобивого. Потому что кротость – это антипод злобе. Тишина, медленность – это все кротость.
А что бы вы сделали на месте этого алтарника? Как бы вы поступили с той молодой особой?
Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Текст сделан на основе видео:
Читайте еще:
Что делать, когда каешься, но снова грешишь в том же? Священник объяснил, как поступать
Может ли быть дружба между мужчиной и женщиной? Отвечает батюшка Как быть батюшка? Сейчас я блудом занимаюсь… Икона Богоматери «Отчаявшихся Единая Надежда»: великая помощница всякому человеку в трудной ситуации