Наверное, каждый верующий человек знает о практике «изгнания бесов». Христиане, присутствующие при проведении подобных обрядов, лично убеждаются в существовании нечистой силы и дьявола, что, безусловно, укрепляет их веру. Однако скептически настроенный человек и здесь найдёт, к чему придраться: мол, кто докажет, что все эти «бесноватые» люди, бьющиеся в конвульсиях и выкрикивающие проклятия – не подставные актёры или актрисы?
Но, в таком случае, назревает иной вопрос: для кого же устраивают такие страшные представления?
Для христиан, которые и без того посещают церковь и верят в Господа?
Они не нуждаются ни в каких доказательствах или опровержениях – их вера и без того живая и горячая. Неужели это такой своеобразный «пиар-ход», который батюшки используют для привлечения новых прихожан?
Однако в таком случае неясно, почему места проведения обрядов не разглашаются, но держатся в строгой тайне, а посторонних людей туда и вовсе не пустят…
Так в чём же заключается истинный смысл отчиток и изгнания лукавого?
Сегодня мы постараемся найти ответ на этот вопрос.
Мнение православной Церкви
Содержание статьи:
О неоднозначном отношении РПЦ к практике отчиток рассказал протоиерей Дионисий Свечников:
«…Некоторые считают, что отчитка – это панацея, своего рода «микстура от всех недугов», а иные христиане, напротив, относятся к этой практике с негативом и непониманием. Однако же нельзя сказать, что отчитки – это единственный способ борьбы с одержимостью. Тут важно понимать, почему в человека вообще вселяется нечистый дух, и основная тому причина – это наши прегрешения.
А потому и врачевать следует, прежде всего, причину, но не следствие. Люди, одержимые бесами, не могут в силу этой одержимости самостоятельно прикоснуться к Таинствам Исповеди и Причастия. Они нуждаются в помощи извне. И подобной помощью может быть, в том числе, и отчитка – однако это лишь одно из многих средств, при помощи которых Церковь может помочь человеку избавиться от одержимости.
К отчиткам надлежит относиться, как к толчкам – они могут придавать людям сил для их свободного волеизволения, направленного на борьбу с пороками и возвращение к Господу. Батюшка же, оказав человеку подобную помощь, должен научить его жить в согласии со спасительными заповедями и церковными законами. Только в этом случае человек сможет одержать полноценную победу над одержимостью.
А иначе может произойти то, о чём Спаситель не раз предупреждал наших предков:
Но, к сожалению, в наши дни часто происходит иначе. Одержимых людей созывают на так называемые «общие отчитки», и хорошо, если батюшка в таком случае хотя бы произносит проповедь перед тем, как приступить к молебну. И, естественно, впоследствии с этими людьми уже никто не работает духовно. А ведь некоторые христиане приезжают на подобные отчитки из других городов…
Что же с ними станет впоследствии?
Придут ли они к Господу, или же нечистый снова овладеет ими?
Батюшка, проводящий массовый обряд, ничего об этом не знает. А потому есть большая вероятность, что подобные практики недопустимы и даже опасны. Спаситель никогда не исцелял одержимых людей массово – к каждому человеку Он подходил индивидуально и с большим вниманием. Однако же некоторые современные батюшки отчего-то об этом забывают…».
Кем и как на самом деле проводится обряд отчитки?
Своими личными впечатления от присутствия на отчитке делится один православный христианин:
«…Однажды я присутствовал на молебне «о недужных» – так официально называют процедуру отчитки. Проводился этот обряд в курской церкви одним опытным батюшкой. Я знал о том, что для проведения подобных обрядов требуется особенное благословение, потому как священнослужителя, решившегося провести подобное мероприятие, они атакуют с удвоенной силой.
Молебен этот проводился по окончании воскресной литургической службы. Сначала батюшка зачитывал отрывки из Евангелия, а затем приступил к молебному последованию. Прихожане выстроились рядами для того, чтобы батюшка мог свободно проходить между ними и окроплять каждого христианина при помощи святой воды.
До этого я слышал рассказы о том, что бесноватый, на которого попадает святая вода, тотчас начинает издавать рычание и страшно извивается. Признаюсь честно, ставил эти слова под сомнение, однако же в тот момент, когда священник подошёл ко мне, мне стало немного не по себе – я тут же принялся вспоминать, какие прегрешения совершал. А безгрешным я, конечно же, не являюсь… Но, что называется, Бог миловал, – у меня на душе наоборот стало легче и спокойнее, когда батюшка окропил меня.
Тогда я стал с интересом ждать того, что произойдёт дальше. Вскоре услышал странный звук, напоминавший негромкое звериное рычание. Затем раздался громкий крик, по телу побежали мурашки, а через секунду услышал, как что-то упало на пол храма. Оглядываться в подобные минуты нельзя, однако же я понял, что батюшка нашёл то, что искал.
Все остальные прихожане также не двигались с мест и не прерывали молитвы – для них подобные происшествия уже не были чем-то удивительным или пугающим. Батюшка тем временем несколько раз окропил лежащую на полу прихожанку, приложил к её лбу Евангелие, и, наконец, помог встать на ноги. Она с облегчением вздохнула, и после этого молебен продолжился.
В те дни я ещё не был окончательно воцерковлённым христианином, и этот случай доказал мне поистине чудотворную силу истовых молитв. Я не раз слышал о том, что наиболее мощные и необычные процедуры отчиток можно было лицезреть в Рыльской Свято-Никольской обители в девяностых годах, когда там служил добрейший православный старец по имени Ипполит.
Он занимался исцелением не только одержимых людей, но и помогал справляться с зависимостями, а также тяжкими физическими недугами. Многих людей он успел направить на путь истинный, и христиане, желая познакомиться с этим замечательным батюшкой, приезжали к нему даже из других стран».
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Читайте еще:
Как нам отличить ответ Господа от бесовских искушений? Приводим мнения святых отцов
Муж прихожанки увяз в домах терпимости. Батюшка указал ей на критическую ошибку Как узнать, есть ли в человеке бес? Священник Владислав Береговой Как Церковь изгоняет бесов. Об экзорцизме в России без утайки