…Однажды Апостол Петр спросил Иисуса: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? Довольно ли будет простить ему до семи раз?». На что Иисус Христос ответил так: «не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз».
То есть прощать надо без счета – всегда.
Содержание статьи:
- 1 То есть прощать надо без счета – всегда.
- 2 Прозрачен и смысл притчи. Ибо тот, кто держит зло на ближних своих за какие-либо их проступки, нанесенные когда-либо обиды и не хочет прощать их, тот не заслуживает помилования от Бога.
- 3 Будем же и мы, братья и сестры, поступать так, как учат нас Сам Господь и наши святые отцы!
- 4 Дорогие друзья, изучайте и читайте Священное Писание! Не забывайте молиться Господу, Пресвятой Богородице, своим святым и Ангелам-хранителям! Никогда, ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь! Будьте счастливы и здоровы!
Желая лучше объяснить смысл своих слов, Иисус Христос рассказал притчу:
«один человек был должен Царю десять тысяч талантов. (Один талант тогда составлял около 2500 рублей. Соответственно весь его долг был около 25 млн. рублей). Но он не имел, чем заплатить. Когда его привели к Царю, он приказал продать его и жену его, и детей, и все его имение.
Тогда должник упал к ногам царя и, кланяясь, стал просить его: государь! потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Милостивый Царь сжалился над ним, простил ему весь долг и отпустил его. Человек же тот, вышедши от царя, увидел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев (а это всего лишь 20 рублей).
Он схватил товарища и начал душить его, говоря: «отдай мне, что ты должен». Товарищ его упал к его ногам, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел ждать, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Когда Царь узнал от товарищей пострадавшего о жестокости этого человека, то призвал его к себе и сказал ему: «злой раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
- И, разгневавшись, Царь отдал его истязателям, пока не отдаст всего неоплатного долга своего.
- Закончив притчу, Иисус Христос сказал: "так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца ближнему своему согрешений его".
(Источник: Евангелие от Матфея 18:21-35)
Чтобы было понятней, под Царем в этой притче подразумевается Бог. Под человеком, который так много должен Царю, – люди. Под долгом – имеются в виду грехи наши. Ну, а «товарищ должника» – это люди-должники, согрешившие в чем-либо перед нами.
Прозрачен и смысл притчи. Ибо тот, кто держит зло на ближних своих за какие-либо их проступки, нанесенные когда-либо обиды и не хочет прощать их, тот не заслуживает помилования от Бога.
«Простим – и прощены будем, простим еще – и еще прощены будем, и так без конца, – говорил святитель Феофан Затворник Вышенский. – Прощающий сам будет ходить под всепрощением Божиим, в объятиях Божеского милосердия и любви. Есть ли в чем искать нам прощения? О, есть, и как еще есть!.. Поспешим же прощать, чтобы прощенными быть, и это тем удобнее, что то, что мы простим, ничтожно, а в чем мы прощены будем, так ценно, что и в сравнение с тем идти не может. …Так помяни же грехи, в которых ты прощен или ищешь прощения, и, если не из благодарности за полученную милость, то в несомненной надежде получить ее, прощай, прощай и прощай широким, отверстым и «щирым» (искренним) сердцем».
В заключение хочу привести полностью мудрое поучение любимого мной святителя Иоанна Златоуста, часть которого я вынес в заголовок:
«Запомните одно правило. Обижающих много, а обижаемого нет ни одного. Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды. Слез достойны не те, которые терпят обиду, но те, которые причиняют ее. Лихоимец, клеветник и всякий, делающий какое-либо другое зло, вредят гораздо больше самим себе, а нам приносят величайшую пользу, если мы не отмщаем за себя».