В начале 2001 года был представлен научный труд, авторами которого являются Питер Фенвик из Института психиатрии в Лондоне и Сэм Парни из Клиники Саутгемптона, где было подтверждено, что сознание человека переживает прекращение функций мозга. В ходе исследования, в котором участвовали 63 человека, перенесшие клиническую смерть, было выявлено, что большинство из них не сохранили никаких воспоминаний о своем переживании. Однако семь человек сообщили об отчетливых воспоминаниях о своих чувствах и ощущениях во время клинической смерти, включая ощущение мира и радости, изменение восприятия времени и потерю физического чувства, а также видения светлого света и ангелоподобных существ, предполагающих переход в другой мир.
Интересно, что эти опыты не были связаны с глубокой религиозностью, так как большинство участников не были религиозными.
Исследование подвергло сомнению устоявшееся мнение о том, что клиническая смерть связана с дефицитом кислорода в мозге, поскольку у участников не наблюдалось значительного снижения уровня кислорода. Также была отвергнута идея о том, что видения могут быть вызваны медикаментами, используемыми при реанимации, так как все процедуры соответствовали стандартам.
Сэм Парни, первоначально скептически настроенный, теперь убежден, что сознание может существовать независимо от мозга.
Питер Фенвик поддерживает это мнение, предполагая, что сознание может продолжать существование даже после смерти тела.
По словам Сэма Парни, мозг функционирует как "живой телевизор", преобразуя внешние сигналы в воспринимаемые нами изображения и звуки, но сам не создает субъективные мысли и образы.
Наконец, в декабре 2001 года группа голландских исследователей под руководством Пима Ван Ломмеля представила масштабное исследование, результаты которого были опубликованы в журнале "The Lancet". Эти данные подтвердили выводы британских коллег, предложив новые перспективы на понимание сознания и клинической смерти.
На основе десятилетнего анализа статистики, ученые выяснили, что не все пережившие клиническую смерть испытывают видения. Из 344 пациентов, подвергшихся 509 процедурам реанимации, только 18% сохраняли ясные воспоминания о своих переживаниях во время клинической смерти.
Более половины пациентов испытали положительные чувства во время такого состояния, а осознание собственной смерти было отмечено в половине случаев. Встречи с усопшими происходили в 32% случаев, и столько же людей описали пережитый полет сквозь туннель. Почти треть испытавших клиническую смерть рассказали о визиях инопланетного ландшафта, а внетелесные опыты были зафиксированы у 24% пациентов, такое же количество людей упомянуло о ярком свете. Жизненные воспоминания, промелькнувшие перед глазами, были у 13% опрошенных, и менее 10% видели границу между живыми и мертвыми. Страх или неприятные ощущения не были отмечены ни одним из опрошенных.
Особый интерес вызывает то, что слепые с рождения люди описывали свои визуальные впечатления, которые совпадали с рассказами видящих.
Американский ученый доктор Ринг, ранее изучавший предсмертные видения у слепых, записал откровения 18 человек, слепых с рождения, которые столкнулись с состояниями близкими к смерти. Один из участников исследования, Мартин Марш, подчеркнул, что предсмертный опыт позволил ему ощутить мир так, как его видят зрячие.
Голландские исследователи, в частности Ван Ламмель и его команда, стремились установить, возникают ли видения во время клинической смерти или в моменты активности мозга. Они пришли к выводу, что видения происходят во время отключения центральной нервной системы, что указывает на существование сознания независимо от функционирования головного мозга. Одно из самых удивительных свидетельств, зафиксированных коллегой Ван Ламмеля, касается пациента в коме, который после неудачных попыток реанимации и прямой линии на энцефалограмме восстановился и точно указал, где находится его зубной протез, который врач убрала во время интубации.
В ходе глубокого опроса выяснилось, что пострадавший пережил событие, когда он, как бы отстраненный, наблюдал за собственным телом, лежащим на больничной койке. С деталями он описал свою палату и действия медицинского персонала во время клинической смерти.
Человек, охваченный страхом перед прекращением реанимационных усилий, стремился изо всех сил сигнализировать медицинскому персоналу о том, что он ещё жив.
Нидерландские ученые, подкрепляя свои тезисы о независимости сознания от физического мозга, основывают свои доказательства на безукоризненном методологическом подходе к экспериментам. Они тщательно отсеивали все факторы, которые могут привести к появлению ошибочных воспоминаний, религиозного характера или иных аномалий, проведя детальный анализ случаев у людей с различным демографическими и психологическими особенностями. Все участники исследования были признаны психически здоровыми, среди них были мужчины и женщины возрастом от 26 до 92 лет с различным уровнем образования, включая как верующих, так и атеистов. Некоторые из них были знакомы с концепцией посмертных переживаний, другие же слышали о них впервые. Голландские исследователи пришли к следующим заключениям:
- Посмертные видения возникают во время остановки мозговой деятельности;
- Они не могут быть объяснены кислородным голоданием центральной нервной системы;
- Глубина переживаний смерти зависит от пола и возраста испытуемого, причем женщины обычно переживают более интенсивные ощущения по сравнению с мужчинами;
- Большинство пациентов, переживших глубокие посмертные переживания, умирали в течение месяца после реанимации;
- Видения людей, слепых с рождения, схожи с теми, что испытывают видящие люди.
Эти выводы подталкивают научное сообщество к признанию возможности существования души после смерти и того, что загробный мир реален и он существует.
Профессор Алексей Владимирович Гнездилов, ведущий специалист Научно-исследовательского психоневрологического института имени В.М. Бехтерева и доктор медицинских наук, делится своим мнением и опытом работы с умирающими пациентами. Он утверждает:
"Смерть не является окончательной точкой, а лишь переходом к другому состоянию сознания. Мой двадцатилетний опыт работы с умирающими, включая периоды в онкологической клинике и хосписе, позволил мне убедиться, что сознание после смерти продолжает существовать. Я четко различаю физическое тело и дух, и уверен в существовании другого, метафизического мира с собственными законами. В этом мире понятия времени и пространства теряют свою власть. Опираясь на мой психиатрический опыт, я могу отвечать за свои слова и различать реальность от галлюцинаций."
Далее профессор Гнездилов рассказывает о случае с молодой женщиной, которую он обследовал в онкологическом институте после её клинической смерти во время операции. Она поделилась с ним своим необычным опытом: после анестезии она внезапно ощутила толчок и обрела сознание в полутьме операционной, где увидела своё собственное тело и врачей, спешащих его спасти. Осознание собственной уязвимости и неподготовленности родных к возможной потере вызвало у неё мгновенный перенос в дом, где она увидела свою дочь, играющую, и мать, занятую вязанием.
Постучали в дверь, и на пороге появилась соседка с платьем в горошек для маленькой Маши. Ребенок побежал встречать подарок, случайно задел стол, и оттуда на пол упала старинная чашка. Бабушка от неожиданности развела руками. Соседка успокоила ее, сказав, что разбитая посуда к счастью ведет. Пока собирали осколки, пришлось покопаться в поисках ложки, которая оказалась под ковром. Эта бытовая сценка внесла спокойствие в сердце женщины, и она мгновенно вернулась к операции, где услышала, что сердце пациента снова бьется, и было дано указание продолжить процедуру без промедления, избегая риска повторного приступа.
Этот случай вызвал мое любопытство, и я навестил ее дома, внимательно выслушав рассказы ее семьи. Все подробности – от платья до ложки – нашли свое точное подтверждение.
Я не боюсь, я лишь удивлен.
Недавно во сне я увидел своего пациента, который пришел ко мне после своей кончины, чтобы поблагодарить за заботу и поддержку. Он сказал, что новый мир был для него так же реальным, как и прежний, и это его поразило; он этого не ожидал. Проснувшись, я подумал, что все было хорошо, ведь мы виделись совсем недавно. Но на работе меня ожидало известие о его смерти этой ночью, хотя никаких признаков скорой кончины не было. Сложно описать мои чувства в тот момент!"
Слава Богу за все!
Другие публикации канала
Как покинут Лавру мощи монахов, тогда может начаться исполнение пророчеств о Киеве, и полном падении Лавры
Три дня женщина из Якутии провела в морге и внезапно воскресла на 3 день. В загробном мире она видела Бога, будущее, рай и ад Мужчина умер на операционном столе и попал в ад, испытал невыносимые ужасы, а потом неожиданно вернулся и стал священником Под Майкопом Богородица возлагала венки на головы погибших. А в Воронеже женщина изменила свою жизнь, лишь увидев в окне Царицу Небесную Исповедь матери, совершившей аборты и потерявшей взрослого сына, который явился ей на 9-й день, крича: "Мама, молись!" Так она пошла к Богу! Умерший дьякон, очнулся спустя 5 часов, рассказав в подробностях что видел там, и как вымолил у Бога возвращение на землю из загробного мира