Явление Богородицы близ Львова: Ее видели на окнах и куполах, внутри храма и проходящей вокруг церкви

Об этом чуде близ Львова сообщили в газетах, по радио и телевидению в разных странах мира. Знают ли и помнят ли сегодня об этом случае там, увы, неизвестно. Но мы постараемся восстановить картину событий из имеющихся данных в открытых источниках.

Итак, 26 апреля 1987 года, в день памяти Чернобыльской трагедии, в селе Грушево Дрогобычского района Львовской области произошедшее событие, которое вызвало резонанс не только среди жителей Украины, но и среди верующих всего мира.

В этом населенном пункте произошло Явление Пресвятой Богородицы, которое местные сочли чудом.

Сначала было видение Пресвятой Богородицы 12-летней Марии Кизин, после чего и другие жители стали свидетелями этого. Пресвятая Дева появилась на балконе небольшой церкви, а затем призвала к себе Марию.

Объяснение этому кроется в том, что дом семьи Марии расположено на холме напротив часовни и отгорожено от церковного двора лишь маленьким картофельным полем, с которого видение было видно особенно ясно.

Богородица явилась в окружении нимба и светящейся короны. Девочка поделилась увиденным с матерью, и в кратчайшие сроки вся деревня узнала о случившемся, люди стали собираться у часовни, и к вечеру количество посетителей увеличилось включая группы из соседних сел.

В тот день даже были сделаны фотографии, как народ смотрит на купол храма.

Сообщение о чуде начало стремительно распространяться. В Грушев стали прибывать как небольшие группы паломников, так и проявившие любопытство люди. Многие из прибывших убедительно передавали свои свидетельства о видении величественного силуэта Царицы Небесной, наблюдаемого то в окне купола церкви, то на балконе.

На фото, увы, трудно разглядеть что-то, к тому же оно черно-белое.

С каждым днем число приезжающих увеличивалось, и вскоре можно было говорить о тысячах людей, направляющихся в село пешком или на транспортных средствах из различных уголков, включая Львовскую область, другие регионы Западной и Восточной Украины, Кавказ, Центральные районы России, Среднюю Азию, Сибирь и даже из Европы. Один паломник даже прибыл пешком из Швеции, и затем неоднократно возвращался в Грушев. Улицы села были переполнены автомобилями паломников. Власти пытались блокировать пути подхода к селу с помощью милицейских патрулей, однако несмотря на препятствия, паломники преодолевали блокпосты, выбирая обходные пути.

О происшествии в Грушеве в июне 1987 года сообщило Центральное телевидение Советского Союза.

Информация о селе Грушев и так называемом Грушевском Чуде стала известна за пределами страны.

В период с 27 апреля по 28 августа, совпадающий с праздником Успения Божией Матери, от 50 до 100 тысяч человек со всего СССР стали свидетелями явления Пречистого Образа. Некоторые утверждали, что видели Его в полный рост на балконе деревянной часовни, другие заметили лишь поясной образ, а третьи различали только его общие контуры.

Множество людей различных возрастов и вероисповеданий, наблюдая за Пресвятой Богородицей, испытывали исключительное восхищение и ощущение братского единства, что привносило в их сердца особенное тепло.

По сообщениям, примерно в это же время явления Божией Матери происходили и в других местах Львовской и Ивано-Франковской областей, где Богородица появлялась как на куполах церквей, так и на крышах жилых зданий, иногда одна, иногда в окружении святых.

Однако, это далеко не все, что можно узнать о селе Грушев. Примерно двести лет назад на его окраине произрастала большая и широко раскидистая верба с дуплом в стволе, которое со временем заполнилось водой. Верующие приписывали этой воде целебные свойства, исцеляющие приходящих к ней людей. На верхушке дерева была установлена икона Божией Матери, которая как бы благословляла священное место и многочисленных паломников. Неизвестно, кто и когда разместил икону на вербе. Со временем верующие соорудили вокруг дерева ограждение с калиткой и окошками по бокам. В последствии рядом с деревом начал бить источник.

Местные власти, раздраженные притоком православных паломников, отправили гайдуков разогнать их плетьми, но это лишь усилило поток верующих. В конце концов, власти прибегли к акту святотатства: преступнику по имени Юстин было отдано приказание уничтожить святыню. Он не только срубил забор, но и разрушил само дерево, забросав дупло и источник грязью и мертвечиной. Испуганные же люди не находили в себе храбрости выразить свой протест, они лишь слезно молились.

В 1840 года икону переместили с ивы в храм села Грушева для сохранения. С тех пор люди прекратили собираться у этого места поклонения. Не прошло и много времени, как наступило божественное воздаяние для разорителя святыни и его семьи: в течение короткого промежутка времени сначала он сам, затем его сестра, мать и, в конце концов, отец умерли внезапно. С тех пор о святом месте напоминала лишь поврежденная верба, которая многие годы выделяла росу, словно слезы, в память о былой святости этого места. Все эти события развернулись приблизительно в 1840 году. В 1878 году над источником воды был сооружен колодец.

Но вернемся к рассказам свидетелей явления Матери Божией, обобщив их в один рассказ.

Святая Дева Мария была видна в темном одеянии монахини (иногда на краю платка проступала белая кайма) на внешнем балконе часовни. Иногда (особенно ранним утром) Богородица спускалась с балкона на землю и обходила часовню. Позднее она начала появляться на куполе. Практически все присутствующие видели темный контур: фигуру женщины в натуральную величину, порой – только голову. Верующие сравнивают это видение с изображениями на Почаевской и Казанской иконах Божьей Матери. Богородица перемещалась по балкону, склонялась, делала жесты рукой. Её рука излучала свет. Многие наблюдали, как золотистый туман окутывал часовню и прилегающую местность, при этом зелень растительности становилась еще более яркой. Иногда нимб вокруг головы Божьей Матери начинал особенно ярко светиться, его оттенок можно было сравнить с внутренним сиянием красного золота. Этот световой круг расширялся, заполняя собой все окружающее пространство, которое казалось преобразившимся и становилось плоским. С противоположного холма все объекты, кроме находившихся у часовни людей, казались расположенными в одной плоскости. Иногда пространство разделялось на две части: обычное и преображенное. Казалось, что Божья Матерь находится одновременно и на балконе, и позади него.

Один очевидец описывает, что образ излучал нечто похожее на невидимый свет, мягкое нежное тепло, проникающее прямо в сердце. Ощущения, которые люди переживают в моменты Святого Причастия, находит свое усиленное и более длительное отражение в описываемых ощущениях. В ночной тиши, сзади часовни, в двух оконных проемах мерцали огни двух лампад, их свет усиливался, а не тускнел, когда сквозь него проникали лучи фар проезжающих машин. Лица, заглядывавшие сквозь щели, могли видеть внутри помещения образ Пресвятой Богородицы у источника. Но наутро выяснилось, что в одном месте окон не было вовсе, а другое было закрыто досками, даже несмотря на то, что в темноте казалось, будто свет отражается от стекла. У часовни раскинулось могучее дерево, и те, кто не верил в чудеса, объясняли видения игрой теней от его листьев на фасаде здания. Однако внезапно это дерево упало, словно подтвердив необычность происходившего.

Другие рассказы, связанные с этим священным местом, также полны таинственности. Согласно местному преданию, во время Великой Отечественной войны в деревню Грушево въехали советские танки. Жители умоляли военнослужащих не подходить к святому источнику, опасаясь разрушения колодца и загрязнения воды. Один из танкистов, узнав, что место считается святым, в гневе заявил о своем атеизме и проехал танком по колодцу, уничтожив его. После войны танкист вернулся домой, и вскоре его сын ослеп. Все усилия спасти его оказались тщетны. Во сне к бывшему военному пришел незнакомец, который сказал, что исцеление сына будет найдено в воде уничтоженного колодца. Отец нашел колодец, принес воду и умыл глаза ребенка, который обрел зрение. После этого танкист раздал свое имущество, переехал в Грушево и начал восстанавливать колодец и строить над ним часовню, несмотря на сопротивление властей. Он отказался от своего партийного билета и воинских наград, но завершил строительство.

Истории о чудесах, связанных с явлениями Пресвятой Богородицы, способны заполнить многие страницы, рассказывая о том, как люди стали еще приходить к осознанию своей греховности. Люди немедленно признавали свои грехи, приносили исповедь, падая на колени перед окружающими.

Это явление Божией Матери сохранялось в их сердцах на долгие годы, согревая их любовью к Ней и напоминая о глубоком чувстве вины. После Её явления, Богородица продолжала таинственно защищать и направлять многих, обличая грехи и невидимо ведя их по пути благих дел, укрепляя противостоять злу.

Тем временем, представители советской власти той эпохи, беспокоясь о росте религиозного воодушевления народа, принимали активные меры для пресечения развития этого движения и возобновления культа Пресвятой Богородицы в Грушево. Они пытались затемнить балкон, заколотив его досками, натянув полотно. Однако изображение Божией Матери проявлялось через полотно еще более ясно, что вынудило их его снять. Говорят, что на полотне затем появились три иконы Божией Матери с Младенцем. Существуют предание, что полотно либо было утоплено, либо увезено в неизвестное место. Кроме того, власти устраивали засады для паломников: вокруг Грушева были установлены посты милиции, работающие круглосуточно. Вход верующим на территорию часовни был запрещен, а ночью включались прожектора. Посты ГАИ блокировали дороги и не пропускали транспорт в Грушево, а номера проходивших автомобилей регистрировались. Дорогу возле часовни неоднократно покрывали толстым слоем гудрона. Местным жителям запрещалось предоставлять ночлег приезжим.

В домах местных жителей проводились обыски без соответствующих разрешений: пристально изучали жилые пространства и личные вещи прибывших. Особенно ощущалось давление на семью маленькой Марии, которой впервые удалось увидеть Пресвятую Деву Марию. Существовали слухи о том, что ее родителей на несколько дней увезли в неизвестном направлении.

Однако ни агрессивная атеистическая агитация, ни прямые угрозы, ни созданные искусственно препятствия не могли остановить мощный поток народа. В итоге двери маленькой церкви были открыты.

7 июля 1988 года, в день празднования Рождества святого Иоанна Предтечи, спустя 29 лет после закрытия, в церкви вновь была совершена Святая Литургия, которую провел священник Василий Мизак (УПЦ Московского Патриархата), настоятель храма Святой Троицы в городе Дрогобыч.

Что касается прекращения чудес в этих местах, то перед Успением явления стали менее частыми. Дева Мария переместилась в сторону на балконе и стала едва заметной. Так в день Успения изображение было видно ясно, после чего оно исчезло.

Западные радиостанции, вещавшие на Советский Союз, не прошли мимо этого события и осветили происходящее, посвятив ряд передач событиям в Грушево. В настоящее время для защиты деревянная церковь покрыта современными защитными материалами. В ней находится чудотворная икона Грушевской Божьей Матери, написанная в 1806 году иконописцем Степаном Чаповским. Вблизи церкви установлено несколько памятников святым.

На сегодня известно только что в конце 1989 года православная община села Грушево перешла в состав Украинской Греко-Католической Церкви.

Так же имеются мнения, это первое советское чудо, которое потрясло мир, вероятно сфабриковано. Но с другой стороны говорили, что сами мы не видели того чуда, так что не будем и настаивать о его невозможности, боясь прогневать Царицу Небесную, помня о случае с военным. Опять-таки было советское время, властям не нравилось, что люди снова пошли в храмы, отсюда и мнения такие. А впрочем так всегда было.

Увы, в наши дни нет и вовсе никаких доказательств сего чуда, как и собственно разоблачений. Остались только записи и фотографии с толпами ехавших паломников со всего СССР.

Слава Богу за все!

Другие публикации канала

Явление Христа было около Киева, где Он предупреждал о том, что скоро придет судить людей и повел рассказать об этом всемПравославие.ONE4 апреляТри чуда: Николай Чудотворец спасает киевского отрока, Сергий Радонежский воскрешает мальчишку, а Серафим Саровский спасает в аварииПравославие.ONE3 апреляДевушка занималась колдовством и предсказала себе смерть в 28 лет, но пришлось принести исповедь и стать регентом хора в храмеПравославие.ONE2 апреля

Comments (0)
Add Comment