Ох, как же мучает меня совесть из-за того, что не сразу подал человеку, хотя он просил!
Молодой и скромно одетый паренек, опустив глаза вниз, стоял чуть поодаль от магазина и просил милостыню. Одной рукой он держал пустую фуражку, а другой – лист бумаги. Глянув мельком, я прочитал: «Очень нужны деньги на дорогу». И… прошел мимо, не поверив, что у человека беда.
Уже в магазине меня будто внутри что-то обожгло: «Господи, прости меня, грешного! Ну, как я мог?!!». Как ошпаренный, выскочил на улицу, на ходу выгребая из портмоне всю наличность. В голове сверлила только одна мысль: «Только бы парнишка не ушел!».
- На моё счастье, он всё также стоял скромно и понуро со своим листком и пустой фуражкой.
- Высыпав деньги, я спросил: «Сколько еще не хватает?». Незнакомец замахал руками: «Нет, нет, спасибо вам, ничего не надо! Я теперь обойдусь!». И, прижав к груди фуражку, быстро пошел прочь.
- Парень ушел, а я всё никак не мог успокоиться. Ругал себя, что равнодушно прошел мимо. Хотя мог бы сразу остановиться и помочь. Видно ведь, что чистенький, домашний мальчишка. Если бы не крайние обстоятельства – он бы у магазина не встал. Смотрел в землю от стыда…
Может, поступать приехал? Да не рассчитал и деньги на дорогу потратил? Может, ограбил кто? Или нечаянно кошелек потерял? Ну, что мне стоило сразу остановиться? Я ведь крест ношу, в храм хожу, с Богом говорю… Сам себя за то "позднее зажигание" простить не могу…
Что такое милостыня?
Содержание статьи:
- 1 Что такое милостыня?
- 2 Хороший вопрос, да? Я и сам, по правде говоря, не сразу на него ответил. Потом сформулировал так: милостыня – это христианская добродетель, называемая подаянием. То есть от слова «подать». Подается же милостыня всем, кто нуждается в пище, одежде и крыше над головой.
- 3 «Подайте Христа ради!»
- 4 И это правда, поскольку с тех самых пор все нищие у нас на Руси живут с Христовым именем на устах – просят милостыню Христа ради. Так что милостыня таит в себе очень глубокий смысл. И подается не только ради нищего, но и ради того, кто её подаёт.
- 5 Притча о бедной вдове
- 6 «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу». (Мк. 12:43).
- 7 И тогда Он объяснил:
- 8 «Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое». (Мк. 12:44).
- 9 Ну, а сам факт того, что крохотный эпизод не ускользнул от взгляда Господа, говорит о том, что Он все видит. И оценку нашим поступкам может дать противоположную тому, какую даем им мы, люди.
- 10 «Он поцеловал медь ее бедности и превратил ее в золото вечности…»
- 11 Читайте также:
- 12 В заключение хочу спросить у вас, друзья. Как вы считаете – может ли православный христианин отказать в милостыне человеку лишь потому, что тот скорей всего потратит её на алкоголь или сигареты?
Хороший вопрос, да? Я и сам, по правде говоря, не сразу на него ответил. Потом сформулировал так: милостыня – это христианская добродетель, называемая подаянием. То есть от слова «подать». Подается же милостыня всем, кто нуждается в пище, одежде и крыше над головой.
К милостыне очень трепетно относился Сам Иисус Христос. А все святые хором говорят, что тот, кто подает милостыню, избавляется от грехов.
«Подайте Христа ради!»
- Кстати, в одной старинной легенде великолепно изложена суть милостыни, о которой, думаю, многие христиане и не подозревают.
В ней говорится о том, как накануне Вознесения Христа нищие, горько плача, спросили Господа, на кого он их покинул? И знаете, что ответил Христос? Он сказал, что дает им свое святое имя.
И это правда, поскольку с тех самых пор все нищие у нас на Руси живут с Христовым именем на устах – просят милостыню Христа ради. Так что милостыня таит в себе очень глубокий смысл. И подается не только ради нищего, но и ради того, кто её подаёт.
Притча о бедной вдове
- Как-то Иисус, находясь в сокровищнице одного храма, наблюдал, как люди подают деньги в сосуды, размещенные в углу двора.
- Ему было интересно, «как народ кладет деньги в сокровищницу». (Мк. 12:41). И своими глазами смог убедиться, что «многие богатые клали много». (Мк. 12:41). Но было, конечно, и наоборот. А средства эти, напомню, шли на различные нужды храма.
От взгляда сидящего у сокровищницы Иисуса не ускользнуло ничего. Даже короткий эпизод, когда бедная вдова (а в те времена, замечу, вдовы относились к самой бедной части населения), подойдя к сосуду, смущаясь, достала платок, в котором оказались две крохотные монетки.
– У нее всего две лепты! — воскликнул находившийся рядом богач. — Разве они нужны Богу? На них ведь ничего не купишь!
С одной стороны, он был прав. Лепта тогда считалась самой мелкой монетой. И даже за две лепты можно было купить самую дешевую еду, которую позволяли себе бедняки.
Проглотив колкие слова, женщина опустила монетки в сосуд. После чего, не поднимая глаз и явно стыдясь своей крохотной суммы, молча отошла.
В это время Господь, внимательно наблюдавший за происходящим, позвал к себе Своих учеников и сказал:
«Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу». (Мк. 12:43).
- Ученики с недоумением переглянулись. Мол, как же так? Никто из них не понимал, почему Господь две лепты оценил выше щедрых пожертвований богачей?
И тогда Он объяснил:
«Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое». (Мк. 12:44).
Господь оценил эту жертву по внутреннему ее достоинству. Потому что богачам в отличие от бедной вдовы легко делать щедрые дары – ведь они богаты.
- Полагаю, что кто-то может сейчас возразить: «Как же так?!! Ведь бедная женщина обрекла себя на голод! Нужна ли Богу такая жертва?».
- Отвечу так: отдавая храму последние монетки, бедная вдова была уверена, что Господь позаботится о её нуждах на следующий день.
Ну, а сам факт того, что крохотный эпизод не ускользнул от взгляда Господа, говорит о том, что Он все видит. И оценку нашим поступкам может дать противоположную тому, какую даем им мы, люди.
То есть всё происходит так, как писал Апостол Павел:
«При этом скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». (2 Кор. 9:6, 7).
Что же касается притчи о бедной вдове, мне понравилась услышанная на проповеди фраза:
«Он поцеловал медь ее бедности и превратил ее в золото вечности…»
Благодаря бедной вдове даже выражение появилось такое – «внести лепту». То есть преподнести скромный, но от чистого сердца дар.
Читайте также:
Две гвоздики на недобрую память. Зачем подростки дарят учителям такие «подарки»?
Герой СВО Александр Трошин «перепрыгнул» сразу через два звания. Даже президент России отметил, что он это заслужил