Как понять, что – грех, а что – нет?

Нередко люди задаются вопросом: "Как понять, что – грех, а что – нет?" Помимо явных и очевидных любому плохих поступков, человек может ежедневно сталкиваться с ситуациями, которые ставят его в тупик.

Митрополит Лимассольский Афанасий писал, что грех – это не юридический факт, чтобы можно было написать книгу с перечислениями: вот это грех, а это не грех, – и проверяли бы каждый раз, грех ли то или другое.

Но человеческие поступки с точки зрения их греховности или правильности не могут быть оценены как бы по своду юридических законов. Невозможно перечислить миллион самых разнообразных вариантов слов, дел или мыслей с их градацией по степени греховности или не греховности. Так как же ориентироваться тогда?

Священники советуют так понимать, грех ты совершил или нет: трезво оценить ощущение присутствия благодати Божией после поступка – отошла она или осталась? А еще прислушиваться к голосу совести.

Митрополиту Афансию однажды юноша задал вопрос о том, грех ли ходить в какое-то место? На что Владыка ответил: "Знаешь, я никогда не ходил по подобным местам и не знаю, грешно ли это. Но давай-ка я спрошу у тебя: когда ты идешь в это место, ты чувствуешь, что Бог с тобой? А если не думаешь, что Он с тобой, так и не ходи туда!"

Если речь идет про такое место, куда Бог не может пойти, куда, как ты чувствуешь, Бог не идет с тобой, то это значит, что ходить туда не стоит. Так можно понять про любое дело, если честно задать самому себе вопрос о присутствии Божией. И если Господа нет в этом деле, в этом отношении к другому, в этом месте, то тут точно есть грех, есть что-то нечистое, и делать этого не стоит!

Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!

Владыка Афанасий предупреждает, что, когда речь заходит о грехе, важно помнить, что одна из самых коварных ступенек, с которой все люди падают – это осуждение. В осуждение легко соскользнуть, но последствия у него трагические, ведь человек совсем лишается благодати.

"Знаете ли вы, какая это великая тайна, сколько нежности у благодати? От одной улыбки, которую ты подаришь страждущему человеку с любовью, от одного благого помысла, который у тебя появится о каком-то человеке, ты тут же можешь почувствовать такую благодать, что реально ощутишь себя пред престолом Божиим. Так много благодати может стяжать человек одним своим простым движением и помыслом! И так сильно может пасть, буквально разбиться и совлечься благодати из-за одного своего осуждающего жеста и отвержения другого человека", – сказал митрополит Афанасий.

Помоги Господь!

Молитва о зрении грехов своих

Го́споди! Да́ждь на́м зре́ти согреше́ния на́ша, да у́м на́ш, ве́сь ко внима́нию со́бственным на́шим прегреше́нием привлече́нный, прегреше́ния бли́жних ви́дети преста́нет, и та́ко вся́ бли́жняя благи́ми да уви́дит. Да́ждь се́рдцу на́шему па́губное попече́ние о не́мощех бли́жняго оста́вити, вся́ же попече́ния во еди́но попече́ние о стяжа́нии чистоты́ и святы́ни, Тобо́ю на́м заповеданней и угото́ванней, совокупи́ти. Да́ждь на́м, ри́зы душе́вныя осквернившим, па́ки ты́я убели́ти: бы́ша у́бо омыты уже́ Креще́ния вода́ми, ны́не же, по оскверне́нии, тре́буют сле́зными вода́ми омы́тися. Да́ждь на́м узре́ти, во све́те благода́ти Твоея́, многообра́зныя неду́ги, в на́с живу́щия, духо́вныя движе́ния в се́рдце потребляющия, движе́ния кровяная и плотяная, ца́рствию Бо́жию враждебная, во о́ное вводя́щая. Да́ждь на́м ве́лий да́р покая́ния, ве́лиим да́ром зре́ния грехо́в свои́х предшествуемый и ражда́емый. Охрани́ ны́ си́ми велицыми да́ры на пути́ на́шем к Тебе́ и да́ждь на́м Тебе́ дости́гнути, сознающих себе́ грешниками призыва́ющаго и мнящих себе́ пра́ведники бы́ти отвергающаго, да славосло́вим ве́чно во блаже́нстве ве́чнем Тебе́, Еди́наго И́стиннаго Бо́га, плене́нных Искупи́теля, поги́бших Спаси́теля.

Comments (0)
Add Comment