darbogu

Где найти рай на земле? И что будет в нем Древом Жизни? Священник объясняет

0 71

Христос – начало рая на земле. С чем это связано, почему так говорят?

Все дело в том, что на земле был когда-то рай, блаженное состояние, когда отсутствовал грех, когда отсутствовало греховное повреждение и следствие греха. Следствие греха – это злоба, которая царствует в этом мире.

В раю было Древо жизни и древо познания добра и зла. Так вот, Древо жизни давало Адаму и Еве ту нетленную энергетику, которой они пользовались.

Что такое жизнь?

Жизнь – это не просто проживание.

Жизнь – это прежде всего не просто само бытие, само существование, это также и полнота этого существования, радость этого существования и осмысленность и цельность его, то есть телеологичность, целеполагание. Это то, что дает нам некоторую другую картину самой жизни.

Так вот, древо жизни давало людям полноту бытия. Потом произошло грехопадение, изгнание из рая, и люди были лишены этой благодати, этой жизни, но оставался остаток рая – это семья. Из всего, что было в раю, остался только брак.

Не как некоторые говорят, что брак – это следствие грехопадения, что это законное прелюбодеяние.

Это говорят злобные грешники, которые просто не любят человеческий род.

Помимо этого, они не читали ни Евангелие, ни Библии. Их кто-то научил злобе, они это и транслируют.

Несмотря на то, что многие из этих людей обличены саном, они раздувают состояние этих санов, что якобы эти саны дают им все. Но это для того, чтобы только самих себя утвердить и самих себя возвысить.

На самом деле духовное знание обретается в смиренных, и многие великие монахи санов не имели. Ни Антоний Великий, ни Пахомий, большинство из древних отцов, людей были без сана. Он им был просто не нужен. Благодать ведь не в сане живет, она живет в смиренном сердце.

Так вот, этот остаток рая существует. И люди им пользовались, и он помогал людям получать некоторую полноту бытия. И сегодня это так. Брак дает людям и осмысление, и радость жизни, но отчасти. Потому что брак дает людям еще и много скорбей. С одной стороны, на чаше весов одно, с другой – другое, бесплатно, как говорится, ничего не бывает.

Но есть вещи, которые Бог дает даром. Какие это вещи? Это Древо жизни, которое было дано сначала нашим предкам в раю.

Силуан Афонский говорил:

Когда это произошло?

Естественно, во времена жизни Иисуса Христа, когда Сын Божий – Божественная Любовь, Божественный Разум, Божественная Милость – преклонил небеса и сошел. Сошел на эту землю, стал человеком и даровал нам эту благодать, стал для нас Древом жизни, источником, посредством которого мы приобретаем разные духовные благодати.

Где нам брать этот источник сегодня?

Прежде всего, во святом Причастии. Это безусловно. Святое Причастие является для нас глубоким источником. Частое Причащение тоже хорошо, но у всех бывают разные периоды. Поэтому причащаться часто – прекрасно, но причащаться редко, раз в год хотя бы, – это тоже неплохо.

Преподобный Никон Воробьев говорил, что раз в год или постами, – это уже часто. А если мы возьмем ранних отцов, то увидим, что многие из них причащались раз в год, только на Пасху. Ведь для того, чтобы причаститься, нужно было выйти из пустыни, прийти в населенный пункт, что они делали крайне редко.

Следующее, это, конечно же, Христос Евангельский.

Мы должны вкушать Слово Божие, потому что само Слово Божие есть жизненная энергия. Это само есть Древо жизни, от которого мы вкушаем.

Почему «Христос Евангельский»? Потому что есть Христос исторический, Христос человеческий, Христос церковный, Христос имперский – они все разные. Потому что к этому Христу всегда, как правило, примешиваются какие-то земные вещи.

Если мы возьмем византийского Христа, то он обязательно будет в императорской короне, сидеть на троне, со всеми императорскими атрибутами (типа скипетра), может быть, он даже будет с гневным лицом. Это все говорит о том, что это Христос византийский, имперский вобрал в себя множество имперско-политических вещей.

Христос церковный тоже в себя вбирает много всего исторического. И византийский имперский Христос тоже входит в облик Христа церковного.

Если вы посмотрите на православные иконы, то сможете заметить: раннее изображение Христа – это Христос как добрый пастырь, который был создан, безусловно, под влиянием изображения Гермеса Трисмегиста.

Добрый пастырь – это языческая статуя бога Гермеса, но тем не менее, это была одна из ранних адаптаций. Языческий образ вошел в лик Христа, но зашел органично. Добрый пастырь – мы этот образ вполне понимаем.

Прошло 2000 лет, сегодня в церковной иконографии часто ли мы встречаем доброго пастыря? Христа Пантократора – часто. Христа в Силах – часто (ниже – примеры изображений, сравните первые два и вторые два образа). А добрый пастырь исчез, потому что христианство долго было имперским.

Спас в Силах (Христос в Силах)Христос Пантократор из Синайского монастыря, VI векИисус в образе доброго пастыря на иконеСпас в Силах (Христос в Силах)

Поэтому, когда мы говорим про Христа, очень часто то, что нам кажется святым и незыблемым, на самом деле являлось вещами, которые Церковь восприняла из окружающей ее культуры.

Тот же самый добрый пастырь – изначально это было изображение языческого Бога. Но оно органично вошло, было освящено и имеет под собой библейские параллели. Но очень часто мы сбиваемся на тех видах Христа, которые бытуют в этом мире, и не находим Его там. И душа скучает по утраченному Христу, а Его нет.

Поэтому и говорится, что Христос Евангельский, именно тот Христос, который изображен в Евангелиях, со всеми человеческими фрагментами, все-таки это самый чистый образ, потому что изначальный, потому что первичный, потому что его изобразили так апостолы, и он так виделся первым христианским поколениям.

Поэтому Евангелие читать нужно обязательно, изучать Христа. Апостол Павел говорит:

Поэтому и мы должны это делать, ведь для нас это есть вкушение духовной жизни, это есть приобщение к тому древу, которое дарует нам рай.

Конечно, этот мир лежит во зле, но есть два момента, которые очень важны. Если человек вкушает благодать, то он зло преодолевает в этом мире легко. Если человек благодати не вкушает, он находится в изгнании, в состоянии уныния, а это состояние обостряет все проклятые вопросы православия:

«Откуда зло? Почему страдают дети? Почему несправедливость?».

Вопросы, на которые нет ответа на самом деле. Эти вопросы задает человек в состоянии уныния, в состоянии горя, в состоянии бесконечного внутреннего падения. И, соответственно, любой ответ, какой бы он ни находил, его не удовлетворит. Потому что это глубина отчаяния, там другая призма зрения, то есть другой взгляд на вещи. Это видоизменение мозга и психики внутри человека.

А когда приходит благодать, она исцеляет. И эти проклятые вопросы просто снимаются с повестки дня, потому что человек получает радость жизни. Он вкушает плодов от древа, которое животворит. Христос – это же Древо.

И от этого Древа сегодня могут все вкушать и наслаждаться раем уже здесь.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊

Текст сделан на основе видео:

Читайте еще:

Ад нам 100% за этот грех! Никто не войдёт в Рай с этим грехомСвятые места29 январяПочему Бог отправляет грешников на мучения, а не в небытие? Протоиерей Александр ТылькевичСвятые места12 январяЗачем Бог поместил в раю запретное дерево?Святые места22 сентября 2023Одно необходимое условие для соединения с Богом, о котором знает каждый. Но не все понимают и применяютСвятые места20 марта

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.