Афонский старец назвал вещь, что вредит нам больше всех остальных
Симеон АфонскийСимеон Афонский
Каждый человек, являющийся настоящим христианином, мечтает, прежде всего, о достижении благодати Господней. Он жаждет, чтобы и ум его, и воля согласовались с мудрой Волей Божьей.
Однако наши добрые или дурные мысли могут, в данном случае, ограничивать нас, ведь любая наша мысль – это то, что порождают в итоге наше эго и наша воля. Но как можно сохранять добрый настрой, попав, к примеру, в беду? Ответ прост: при помощи живых и истовых молитв. Ведь когда мы зовём Небесного Отца, Он приходит, а с Ним вместе в нашу жизнь входят сила, надежда и теплота.
Молитвы не дают нам мыслить в негативном ключе, потому что, молясь, мы вспоминаем о всемогуществе Господнем. Когда-то Бог сотворил наш мир из пустоты, ведь на то была Его воля. Так неужели Он, обладая подобной силой, не сможет помочь нам разрешить ту или иную ситуацию, в которой мы оказались? Однако и в подобном случае первый шаг должен исходить именно от нас – мы должны быть терпеливы и упорны в молитве.
Конечно, одержать победу над собственными помыслами далеко не всегда просто. В подобную минуту мы должны побороть самих себя, и здесь кроется ещё один ответ на вопрос о важности молитв: молитвы позволяют нам посмотреть на свою жизнь с Божественной точки зрения.
Кроме того, не следует зацикливаться на вещах мирских и суетных – об этом же предупреждал наших предков и сам Симеон Афонский. По мнению Преподобного, суетность губит множество людских душ:
Но как понять, откуда исходят те или иные наши помыслы – от Господа или от нечистого? Православные подвижники дают на этот счёт следующий совет: если помыслы о прошлых ошибках угнетают и ввергают в уныние, толкают на самодовольство, эгоизм и убеждают поддаться соблазнам, то они – от нечистого. Но если грусть Ваша побуждает Вас к переменам и покаянию, к молитвам и укреплению в вере, то эти помыслы – от Господа.
Тому же учит нас и Апостол Павел, говоря:
Добрые помыслы способны указать нам путь к Небесному Отцу, однако наша главная задача – это подчинение разума божественной благодати. Господь просит нас не о подвижничестве или о бесконечных самоограничениях, но о смиренности. Он желает, чтобы мы отреклись от собственной гордости и эгоистичности.
А потому наши помыслы должны отражать нашу преданность Богу – и тогда последствия этих помыслов будут благими. Не забывайте о поощрениях в мысленных беседах с самим собой, но стремитесь при этом и к достижению самой главной христианской задачи – к обретению Бога и в сердце своём, и в молитвах.
Своими мыслями о вреде суетности и необходимости скорбей поделился протоиерей Димитрий Смирнов:
“…В Евангелии описывается один жизненный пример, ярко демонстрирующий вред земного благополучия. Я говорю об истории одного молодого человека, на первый взгляд праведного и благочестивого: он и в Бога верил, и жил, в согласии с заповедями.
Но однажды Бог сказал ему: “Продай всё своё имущество и следуй за Мной”. И что же молодой человек? Он отказывается, ведь благополучная земная жизнь оказалась для него ценнее полноценного служения Господу.
Благополучие не имеет для Небесного Отца никакого значения, так как оно скоротечно. Благополучная жизнь обрывается погибелью, а вот бессмертный дух остаётся. И дух для Господа важен. Вот только дух этот не должен забывать о Господе… У нас ведь как обычно бывает – мы про Бога вспоминаем лишь в те моменты, когда беда приключается. Даже пословица такая есть: “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. Потому-то он и гремит.
Но если состоятельные и благополучные люди все свои богатства, весь свой ум и силы посвятят служению Небесному Отцу, то и никакой гром уже не понадобится.
По этой причине христиане и жаждут совершать подвиги во имя Спасителя. В противном случае, людям приходится спасаться недугами, горестями и иными трудами. Однако скорбей, так или иначе, избежать не получится, потому что именно через них нам открывается истина. Без них мы никогда самих себя познать не сумеем и от прегрешений своих не избавимся. Это, своего рода, такое “горькое лекарство”…
Скорбей лишены лишь те из нас, от кого Небесный Отец вовсе отвернулся – и это очень страшно. И ведь заметьте – всем своим близким мы желаем, прежде всего, благополучия и счастья. Однако же такая безоблачная и лёгкая жизнь наступает лишь у людей, забытых Богом… И такая участь – это следствие наших грехов, ведущая, в конце концов, к полному безумию.
Подлинное счастье – это не жизнь, в которой отсутствуют скорби, но умение эти самые скорби со стойкостью и по-христиански переживать. То есть нужно не просто свою печаль пережить, но и сохранить в своём сердце всё человеческое, благородное, честное и доброе.
Некоторые прихожане спрашивают у меня о том, как укрепить свою веру? Для этого необходимо делать вот что: в первую очередь, нужно посвящать время чтению Евангелия. Но читайте только одну главу в день, не более, а после этого размышляйте над прочитанным.
Кроме того, ежедневно молитесь. Помните о ситуации, описанной в Евангелии, когда человек приходит ко Спасителю со своим сыном и просит Его об исцелении чада? Тогда Иисус спрашивает человека: “А действительно ли ты вершишь в то, что я исцелю твоего ребёнка?”, а человек ответил: “Верю, Боже!”. Однако через секунду он спохватывается и говорит: “Господи, помоги моему неверию!”.
Мы должны точно также просить Небесного Отца о даровании нам веры – от всего сердца и искренне. И тогда Он услышит нас и обязательно поможет.
И, наконец, не забывайте делать что-либо “по вере вашей”. Почаще проявляйте милосердие к ближним, оставайтесь отзывчивыми и честными. Живите так, как учит Евангелие, и результат не заставит себя ждать".
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Также читайте:
Есть одно условие, при котором ранее прощенные грехи не простятся никогда
Нужно ли креститься проходя мимо храма? Батюшка объясняет Почему так важно поминать усопших? И как это делать правильно? Иконы в супружеской спальне – это грех? Вот что об этом говорит Церковь