darbogu

Брак с разведенной – это прелюбодеяние? Мнение священника

0 17

«Действительно ли всякий женящийся на разведённой прелюбодействует?»

Эти слова Господа мы находим в Евангелии от Матфея, от Луки и от Марка. И многих они смущают, многие не понимают, как им действовать, особенно в современном мире, когда браки разваливаются повсеместно, и, можно сказать, каждый второй брак разваливается. Поэтому встает очень остро вопрос о том, как понимать эти слова Господа Иисуса Христа, что всякий женящийся на разведенной прелюбодействует.

Для этого нам с вами нужно будет обратиться в первую очередь к Евангелию и посмотреть, как и где упоминаются эти слова Господа Иисуса Христа.

Мы находим эти слова в Евангелии от Матфея, они же повторяются в Евангелии от Луки, и более полно эти слова звучат именно в Евангелии от Марка. Итак, давайте их прочитаем и проанализируем.

Евангелие от Марка, 10 глава, начиная с 11 стиха:

Евангелие от Марка показывает нам во всей полноте учение Господа Иисуса Христа, где и муж прелюбодействует, бросая свою жену и женясь на другой, и женщина прелюбодействует, если бросает своего мужа и выходит замуж за другого человека. Это важно потому, что в Евангелии от Матфея дается более короткая версия, она звучит так:

Эта фраза, получается, не имеет начала. То есть, если мы возьмем Марка, то увидим, что тот, кто женится на женщине, которая бросила своего мужа и ушла к другому, тот прелюбодействует.

А если мы не будем брать во внимание те стихии и те слова, которые Господь в Евангелии от Марка говорит, то становится непонятным, и даже слова Христа приобретают такой смысл, что любая женщина, которая разведена, выходя замуж, сама прелюбодействует, и тот, кто женится на ней, тоже прелюбодействует. Это в корне неправильно.

Если мы будем понимать эти слова в буквальном смысле, то получается, что мужчина может получить развод, если у него жена прелюбодейка. Потому что Господь именно прелюбодеяние называет единственной причиной для того, чтобы брак мог быть расторгнут, ведь само по себе прелюбодеяние разрушает брак изнутри, подрывает его основы.

Значит, мужчина получает право на развод и повторный брак, и никто его при этом не называет прелюбодеем, ни его, ни ту женщину, которая выходит за него замуж.

А если мы обращаемся к женщине, то получается, что она в своих правах полностью поражена, несмотря на то, что муж ее, например, прелюбодей, разрушает брак изнутри, она тем не менее не может от него никуда уйти, не может получить развод, а даже если и получает, то все равно она остается прелюбодейкой в случае выхода замуж, и мужчина, который за нее выходит, тоже становится прелюбодеем.

Конечно, с точки зрения библейского учения Ветхого Завета новое понимание носит совершенно неадекватный характер. Почему? Потому что Господь везде показывает, что мужчины и женщины перед ним равны. Мужчина не имеет каких-то мужских преимуществ, каких-то особых прав, каких-то особых привилегий, а женщина, наоборот, поражена в своих правах. Всё Священное Писание нам, наоборот, подчёркивает, что мужчины и женщины перед Богом равны, и имеют равное достоинство и равную честь.

Хотя женщина, конечно, имеет особое своё служение при своем муже, но это служение быть помощницей мужу не означает, что она поражена в своих правах и имеет какое-то более низкое достоинство.

И это понимание нашло отражение и в святоотеческой литературе. Святые отцы именно так и понимали – мужчины и женщины имеют равные права перед Богом. Когда распадается законный церковный брак, то право на повторный брак может получить только невиновная сторона.

Например, если муж прелюбодействовал, блудил, то женщина может поставить вопрос о разводе на основании прелюбодеяния своего мужа. И также мужчина может на этом основании поставить вопрос о разводе.

Но здесь есть одна очень существенная деталь, которую некоторые не учитывают.

Дело в том, что само по себе прелюбодеяние не является обязательным условием для развода. Есть некая предпосылка, поскольку прелюбодеяние разрушает брак изнутри, потому что Господь говорит, что двое станут одной плотью, и то, что Бог соединил, человек да не разлучает. Это великая тайна единения двух людей, которые соединяются в единый организм.

Поэтому, если мужчина, например, прощает свою согрешившую жену, которая занималась прелюбодеянием, если он готов с ней дальше жить, то такой брак сохраняется. В нём этот грех прелюбодеяния преодолевается Божьей благодатью, и этот брак как существовал, так и продолжает существовать.

В случае, если женщина обвиняет мужа в прелюбодеянии или уличила его в этом, то здесь есть такой момент: если мужчина, муж этой жены, раскаивается в своём грехе, если он искренне в этом кается, приносит покаяние и хочет сохранить брак, то по каноническому церковному праву православной Церкви эта женщина не может получить церковного развода. Она должна принять своего мужа и вместе с ним продолжать свой брак.

Если все-таки брак распадается, есть факт прелюбодеяния, обе стороны намерены этот брак расторгнуть, не могут его дальше продолжать, не могут принять своего супруга после того, что произошло, то невиновная сторона получает дозволение на заключение повторного церковного законного брака.

А виновная сторона должна понести епитимью за грех прелюбодеяния. И возможно уже после того, как епитимья будет исполнена, эта виновная сторона, может быть, сможет получить благословение на повторный брак ради снисхождения наших человеческих немощей.

То есть только при выполнении вот этих условий возможно заключение законного повторного брака, как для мужчины, так и для женщины. И в этом случае, хотя и наличествует факт развода, женящийся на разведённой или выходящая замуж за разведенного и сами не блудят, и те, кто развелись и выходят замуж или женится, тоже не прелюбодействуют.

Если же повторный брак происходит с нарушением этих правил, тогда здесь действительно мы должны принимать слова Господа нашего Иисуса Христа, как то, что женящийся на разведённой прелюбодействует, как, впрочем, и выходящая замуж за разведённого тоже будет прелюбодействовать.

Здесь еще нужно сделать очень важную оговорку. Все, о чем говорилось выше, касалось только заключение брака и последующего развода людей, находящихся в законном церковном браке. Это не касается тех людей, которые зарегистрировали свой брак гражданским образом в ЗАГСе. Это совершенно разные вещи.

Хотя многие сейчас путают брак церковный, законный, легитимный с тем, который заключается в ЗАГСе. Это разные вещи, потому что в церкви мы заключаем брак о Господе, это брак, который имеет определенные свойства, который регламентируется определенными церковными правовыми актами, предписаниями.

А брак, который заключается в ЗАГСе, он заключается не о Господе, не в Боге, он заключается по похоти человеческой, по влечению плотскому друг к другу, он не носит единичного характера, он может быть легко расторгнут, и таких браков может быть сколько угодно. Это совершенно другое явление, которое является, если так можно выразиться, карикатурой на тот институт брака, на то таинство брака, которое от начала века было установлено Господом Богом, и которое уже получило наибольшее свое развитие и оформление именно в христианстве. И об этом мы узнаем из Нового Завета.

И еще коснемся вопроса о том, как можно получить освидетельствование того, что брак церковный распался, если была вина прелюбодеяния, и как получить право на повторный брак невиновной стороне.

Поскольку сейчас государственная регистрация брака находится в руках секулярного государства, то Церковь может давать только свое благословение, то есть никак не может юридически влиять на брак в целом. Церковь может говорить только о какой-то духовной составляющей, о таинстве брака, а все юридические оформления не проходят в государственных органах, которые независимы и отделены от церкви.

Поэтому как такового церковного развода сейчас не происходит. Происходит следующая процедура: там, где произошло то, что я описано выше, люди приходят к священнику, лучше конечно к епископу, описывается ситуация, она исследуется, анализируется и уже по факту выносится определённое решение в виде благословения на повторный брак.

Поэтому если у кого-то такая ситуация будет, то нужно действовать в подобном ключе. Как такового церковного развода в виде какой-то бумаги, юридического документа, его на данный момент не существует.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊

Текст сделан на основе видео:

Также читайте:

Молитва в одну строку для тех, кто в полнейшем унынии и ценные советы по избавлению от сильной грустиСвятые места8 мартаКакой не должна быть женщина? 7 советов из БиблииСвятые места6 февраляОт этой коротенькой молитвы становится легко на душе: 6 слов, творящие чудесаСвятые места12 декабря 2023Муж ушёл к другой. Теперь он счастлив, а я нет. Разве это справедливо? Батюшка разложил всё по полочкамСвятые места1 сентября 2023

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.