darbogu

Жадных богачей схватили бесы и унесли в ад: реальные истории, рассказанные афонским монахом

0 18

О страшном примере немилосердия пишет монах Кипрский Агапий, что подвизался на Святой Горе Афон. Случай действительно необычные, но тем они и заслуживают особого внимания.

Вот как он об этом рассказывает:

– Учитель Симон сообщает, что в Италии, вблизи Спалаты, расположено крайне глубокое озеро, известное как озеро Селянина. Существует легенда, согласно которой в этих местах проживал земледелец, обладающий богатством, имел множество всяких ценностей, однако он был далеко лишенный благотворительности и милосердия по отношению к бедным.

Несмотря на обилие золота и серебра, он безжалостно относился к нищим, презрительно отвергая их и изгоняя от своего порога. Его семья включала жену, детей и внуков.

В один прискорбный день, когда бездушный хозяин вместе с рабами трудился в полях, в его доме остались лишь зять с двумя детьми, обладающий добродетельным характером. К ним в дом заглянул нищий необычайной красоты, который попросил подаяние. Женщина щедро поделилась с ним в пределах своих возможностей и с любовью попросила бродягу покинуть дом до возвращения свекра, чтобы избежать конфликта. Нищий предрек женщине, что если посреди их дома забьет источник (родник), она должна взять одного из своих детей и спешить на гору для обеспечения безопасности, так как Всевышний вознегодовал на безмилостие их дома и решил его уничтожить. Сказав это, нищий исчез.

Когда наступил третий час ночи, что соответствует приблизительно полуночи, и селянин наслаждался ужином в кругу родственников и друзей, внезапно из-под земли хлынул источник воды, как это и было предсказано ангелом.

Добрая женщина немедленно взяла обоих своих детей и побежала к горе, следуя указаниям.

В то время как богатый жестокосердный землевладелец сразу же погиб, утонув вместе с домом, близкими и всем своим имуществом. Однако поток воды стремился наказать женщину за то, что она взяла обоих детей, а не одного, как ей велел ангел. Осознав ошибку, она оставила одного ребенка и продолжила свой путь на гору.

На следующее утро место, где ранее располагался дом селянина, было затоплено и превратилось в озеро небывалой глубины, в котором даже веревка не могла достичь дна. Неподалеку образовалось другое озеро, в водах которого погиб, как оказалось, ребенок, унесенный потоком, что стало исполнением божественного правосудия.

В просторах обширного озера обитает рыба крупных размеров, однако ее вкусовые качества оставляют желать лучшего и она не пригодна для употребления в пищу, как я убедился лично, следуя примеру учителя Симона, который отправился туда после слухов о этом поразительном феномене, чтобы увидеть его собственными глазами. Там я встретил невестку крестьянина и, попросил ее рассказать, какая добродетель принесла ей благоволение Господа. Она ответила, что всегда, когда у нее появлялась такая возможность, она творила дела милосердия, отдавая милостыню. И если вино было приготовлено, а нищие не являлись за помощью, она проливала часть его на землю, говоря: «Прими, земля-мать, эту скромную милостыню в знак любви к нашему Господу, ведь некому ее предложить».

Так я понял, что благодаря ее искренней добродетели Всемилостивый Господь наградил ее рождением одного ребенка, в то время как другой погиб из-за греховности отца. Никто не должен сомневаться в этом чудотворении.

До сих пор существуют те самые озера, которые даже дети называют озерами Селянина. Их окружила ограда, чтобы предотвратить падение животных в воду и их последующую гибель.

Видите ли, братья, как велико зло безжалостности, немилосердия? Если отказ в милостыне считается грехом, то какова же мерзость в эксплуатации бедных? О, как немилосердны некоторые, которых скорее можно назвать язычниками, а не христианами! У этих крайне безнравственных людей сердце лишено человечности, а душа – милосердия, настолько, что они занимают под двойные проценты, стремясь извлечь выгоду из бедности и безжалостно удвоить свое состояние. Они выжимают из нищих любые средства: забирают вино, масло, даже незначительные суммы, вырученные от продажи, потому что богатым нужно получить двойную прибыль. О, ненасытное жаждущее серебра! О, бездушное немилосердие! Вы, неразумные, даже не задумываетесь о вечных муках, которые вас ожидают. Вы выбираете кратковременное наслаждение здесь и теперь, но впоследствии будут обречены на вечные муки вместе с безжалостным богачом.

Остановитесь, братья, прекратите это нечестие. Бойтесь гнева Господа!

Побуждайте ваши сердца к состраданию, чтобы избежать страшного осуждения Всевышнего, когда даже слёзы не смогут помочь.

Господь наказывает не милосердные души не только после смерти, но и в течение земной жизни, демонстрируя многочисленные предупреждающие знаки и устрашающие примеры, чтобы вы ясно увидели, как Он отвращается от вашего греховного поведения.

Для подтверждения я приведу вам еще несколько фактов.

В 1456 году после Рождества Христова во Флоренции жил игумен Антоний, возглавлявший монастырь святого Марка. Он был человеком высоких добродетелей и образования, и посвящал свою жизнь молитве. Однажды ночью, перед началом утренней службы, он услышал громкий шум на улице. Выглянув наружу, он увидел множество людей на черных конях. После двух безуспешных попыток выяснить, кто они, Антоний осознал, что это видения бесов. Он молился с большим страхом и, заклиная их именем Христа, потребовал разъяснений.

Один из демонов произнес: "Мы — демоны, и наш путь лежит в город, чтобы вывести из него жадного к богатству ростовщика, который нажил свои состояния неправедно. Мы предадим его вместе с его плотью адским мукам. Это веление Господа, данное нам как наставление для других".

Авва в ответ сказал им:

"Я призываю вам именем Всевышнего вернуться сюда после того, как выполните ваше задание".

Игумен отправился молиться и вскоре вновь услышал шум. Увидев, он обнаружил несчастного любителя серебра, растянувшегося на беспокойной лошади, подобно мешку со стружкой.

Демоны восклицали:

"Вот ростовщик, который мучил сирот и вдов".

Антоний был переполнен страхом и скорбью при виде этого печального и ужасающего зрелища.

На рассвете два сына ростовщика, служащие, посетили Антония с просьбой прийти на отпевание их отца и выступить с наставлениями, так как они желали устроить похороны с особой тщательностью и конечно богато.

Антоний отправился к ним домой и потребовал увидеть тело богатого человека. Однако гроб был забит, и внутри лежало что-то тяжелое, создавая впечатление, будто внутри находится их отец. Они заявили, что не могут открыть его, приводя различные отговорки. На это авва ответил:

"Чем вы занимаетесь, несчастные? Сегодня я был свидетелем, как ваш отец был позорно и мучительно уведен демонами в ад. Если вы не вернете обратно бедным все то, что ваш отец нажил нечестным путем, вам грозит та же участь. Не пытайтесь строить для него мавзолей, наполненный сеном, и не устраивайте помпезных похорон, ведь демоны уже провели его похороны, как это и подобает, и отвели в огненную геенну, чтобы он вечно горел вместе с тем бесчувственным богачом".

Услышав это, сыновья оказались в смятении и стыде, осознав, что их обман стал очевиден. И они не совершили выхода с гробом.

Кесарий в одной из своих "Бесед" описывает кончину человека, поглощенного жаждой накопления ценностей, который попросил свою жену выполнить одно последнее желание. Она, не подозревая о его абсурдности, торжественно пообещала подчиниться его просьбе. Он велел ей:

"Положи этот мешок с золотыми монетами в моем гробу таким образом, чтобы его никто не обнаружил и не похитил".

После его смерти, жена, соблюдая клятву, скрыла монеты в могиле. Однако два могильщика разглядели, что произошло, и ночью пришли, чтобы украсть сокровище. Когда они открыли гроб, то увидели двух ужасающих демонов, возле тела покойного. Один из них доставал монеты из мешка и отдавал их другому, который вонзал их в грудь усопшего, издеваясь над его алчностью:

"Желал ты золота, ненасытный? Так пусть твое сердце наполнится тем, к чему ты стремился".

Воры, ужаснувшись увиденному, пустились наутек, охваченные страхом.

Во Фряжских землях проживал другой человек, одержимый жаждой богатства. Он стремился производить впечатление благочестивого, часто молился и подавал милостыню священнослужителям, лишь бы скрыть свои корыстные помыслы. Священники наставляли его на путь искреннего раскаяния, чтобы избежать мучений. Он лицемерно заявлял о своей щедрости.

Так и скончался он, и в момент, когда его душа покидала тело, в дом ворвались две страшные черные собаки. Собаки вскочили на постель к несчастному человеку, страдающему от острых болей. Каждый раз, когда они высовывали свои языки, он, страдая, делал то же самое. Тогда собаки вырвали свесившийся из уст язык с корнем и взяли его вместе с душой в раскаленную геенну. А тело его звери схватили звери и утащили.

Епископ Викентий описывает случай с человеком, предавшимся алчности. После обильного застолья с родственниками и друзьями он заснул, но вскоре проснулся, испуганно крича. Его жена спросила о причине ужаса, на что он рассказал, что во сне ему пришлось предстать перед Страшным Судом, где ему предъявили множество обвинений, и он не смог найти защиту. По его словам, Судья приговорил его к вечному мучению в огне и отдал демонам, ведь, несмотря на многочисленные призывы к покаянию, он не отрекся от греха.

После этого он схватил плащ слуги, надел его и поспешил в монастырь, где служили утреню. На рассвете ему предложили исповедь для обретения прощения, но он утверждал, что прощение ему не светит. Позже его возвратили домой, и по пути у реки они увидели необычный корабль, на борту которого не было ни единой души. Человек утверждал, что на корабле находятся демоны, пришедшие за ним, которые тут же утащили его, и как корабль, так и он исчезли навсегда.

Викентий также повествует о другом алчном человеке, который страдал от тяжкой болезни. Он поручил своему слуге взять муку из кладовой и раздать нищим. Когда слуга туда прибыл, он обнаружил, что кладовая полна змей. Узнав об этом, больной раскаялся в своих грехах, принял исповедь, горько плакал, возместил все несправедливости и раздал милостыню. После причастия Святых Тайн он скончался, завещав бросить свое тело змеям после смерти, чтобы они съели его во имя прощения его души, в надежде, что демоны оставят его в покое в адских муках. После того как тело бросили в змеиное логово, змеи схватили его, и больше никто никогда не видел.

А вот еще. Когда скончался человек, известный своей жадностью и отсутствием раскаяния, местный священнослужитель отказывался проводить его погребение, поскольку усопший никогда не приступал к Таинствам исповеди и Причастия за всю свою жизнь. В ответ на это родственники усопшего стали угрожать священнику неприятностями, если он не выполнит просимое. Священник предложил компромисс: положить тело на коня и позволить животному выбрать место погребения. Согласные с этим предложением, родственники рассчитывали направить коня к церкви, но когда они положили тело на спину животного, оно без промедления помчалось к виселице и упорно стояло там, не поддаваясь на удары. Все присутствующие посчитали это проявлением Божественного суда. Родственники уже не оспаривали случившееся, сняли тело и похоронили его на месте, как если бы он был преступником.

Инок Агапий далее рассуждает так:

– Ведь действительно, те, кто стремится к богатству, часто угнетают неимущих, как паразиты, питающиеся их жизненными силами, в то время как бедные страдают от недостатка и холода.

Горе тем, кто наслаждается жизнью, эксплуатируя слабых и беззащитных, обретая земное благополучие за счёт бед и трудностей сирот и вдов. Ибо в жизни, что после, они встретятся с великими бедствиями, не найдя утешения, и будут вечно страдать в огне вместе с безжалостными духами, алчными и лишёнными сострадания.

Остановитесь, люди! Задумайтесь от спасении души!

Монах Агапий Кипрский.

Слава Богу за все!

Другие публикации канала

Три женщины попали в ад за то, что скрывали до самой смерти постыдный грех на исповеди, боясь стыда здесь (о муках вечных и как избежать их)Православие.ONE30 мая

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.