darbogu

Неприятие собственной внешности: как справиться? Отвечает священник

0 68

Вопрос:

«Как справиться с неприятием своей внешности? Мне не нравится мое лицо и тело, и это мешает жить. Мне никто не говорит о моей некрасивости, но я это вижу. Не могу заниматься делом, которым бы хотела, потому что стыдно быть на виду. И это очень болезненно для меня. Не знаю, что делать. Но кажется, что смириться с собственной непривлекательной внешностью в этой жизни попросту не смогу. А меня этот вопрос очень волнует, и это так важно сейчас. Батюшка, помогите, пожалуйста! Подскажите, как быть.»

Ответ батюшки:

Сейчас многие паразитируют на недовольстве людей своей внешностью и на их желании быть красивее, чем они есть, на желании быть красивее и совершеннее окружающих. Сегодня, к сожалению, есть огромное количество тех, кто выдает себя, к примеру, за гуру пластики. И мы видим в изобилии случаи травматизма от операций, которые были сделаны, чтобы что-то улучшить, доработать, округлить и т.д. В итоге состояние человека, решившегося на это, только ухудшается. Бывает, что человек пришел за улучшениями абсолютно здоровым, впоследствии родственникам приходится забирать еле живого близкого.

Мы видим также, что человек, который начинает исправлять свою внешность – увеличивать губы, разглаживать морщины и т.д., заходя на эту дорожку, уже не может. Он все время что-то меняет, при этом все время остается недоволен своей внешностью.

А недовольство своей внешностью, желание быть более красивым, чем ты есть, красивее, чем тот вариант, что дал Бог, – это уже грех.

Но мы исключаем случаи, когда некий изъян по-настоящему мешает человеку жить, и его исправление требуется. И вмешательство в этом случае необходимо для корректировки и достижения нормального состояния/нормальных функций какой-то части тела, а не чтобы выглядеть лучше и красивее других.

В таком случае допустимо прийти к священнику и взять благословение. Батюшка посмотрит и скажет, что действительно можно делать пластическую операцию. Только в этом случае найдите хорошего специалиста, а не того, который "прокачивает" внешность.

А путь постоянного совершенствования своей внешности – это путь в никуда.

Не принимаю и в Церкви мало кто принимает татуировки, потому что это язычество. Но однажды, помню, встретил женщину, довольно умную, образованную, она часто ездила по заграницам. Была она вся в пирсинге и в татуировках.

И я ей тогда сказал:

«Как так? Почему ты прям вся в татуировках, в пирсинге?».

Она ответила:

«Знаете, батюшка, это как болезнь: ты сделал одну тату, и потом уже думаешь о следующей. В итоге, остановиться не можешь, пока все тело не забьешь».

И она сказала это с таким страданием и осознанием!

Это болезнь. Болезнь несмирения с волей Божьей. Получается, что человека не устраивает то, что Бог ему дал, и ему хочется лучше.

Какой-то другой девушке, допустим, дана определенная форма губ, прямые длинные ноги, ресницы и так далее. И у нее будет свой определенный путь. Желая и делая такую же внешность, мы как бы хотим забрать ее путь, пойти по ее (то есть для нас это значит "по чужой") дороге. Каждому же из нас Бог дал то, что соответствует именно нашей дороге.

Нет ничего особенного или излишне греховного в макияже. Но он не должен быть чрезмерным, слишком броским. То есть без огромных неестественных ресниц, нарисованных губ и т.д.

Пусть будет немного косметики, если для женщины это необходимо. Хотя это тоже дорога в никуда, ведь в Библии сказано, что красота женщины не в плетении кос и не в украшениях. Она заключается во внутреннем смирении.

Когда выбираешь себе в жены или в мужья человека, то, как правило, внешнюю красоту наблюдаешь какое-то время. Потом же перестаешь ее замечать и остаешься с его внутренним миром на всю жизнь.

Если выбираешь спутника жизни преимущественно по внешности, то тогда совершаешь большую ошибку. Ты остаешься с тем человеком, который будет либо прощать, либо на тебя злобиться. Когда этот человек начнет от тебя что-то требовать, станет недовольным тобой, будет мучать, то тебе никакой красоты не захочется вообще. Ты скажешь:

«Господи, да зачем мне вся эта красота нужна?».

А человек, обладающий гармоничной и по-настоящему красивой внешностью, подвержен большим искушениям. С ним гораздо тяжелее находиться рядом, чем с тем. кто физически некрасив. Потому что у того, кто красив и знает об этом, больше соблазнов.

У его партнера же будет гораздо больше поводов для ревности. Потому что все будут смотреть на красавца/красавицу, восхищаться, оказывать знаки внимания. А партнера это будет мучить. Потом может вылиться в подозрения. А ревность в итоге вполне может разрушить отношения. Ревность легко допустить, но пережить ее и смириться с ней невозможно.

Опять же, у привлекательного человека будет множество соблазнов. Он будет думать так:

раз он нравится противоположному полу, почему бы этим не воспользоваться?

Сатана обязательно будет подкидывать эти помыслы.

Некрасивый человек сможет себя остановить мыслями о том, что над ним посмеются, если пойдет с кем-то знакомиться, и поэтому он решит постоять в сторонке, а не поддаться искушениям. А у привлекательного человека нет такого аргумента против этих помыслов, если он неверующий.

Человек красивый больше расположен к тому, чтобы любить себя, свою внешность, лелеять ее. Соответственно, чем он больше любит себя, тем он меньше способен любить окружающих.

В психологии есть такой один постулат – полюби себя и тебя полюбят окружающие.

Отчасти это является правдой, то есть человек передает свои чувства. Люди – это сообщающиеся сосуды. Но мы мало способны любить окружающих. Чем больше у нас поводов любить себя, тем тщеславнее мы становимся и тем меньше мы способны любить ближнего.

Красивому человеку тяжело любить того, кто рядом, он любит себя. У него больше искушений. Как и в случае с людьми, наделенными властью и ресурсами.

Красота – это тоже большое искушение. С такими людьми находиться тяжелее, особенно если захочется воспользоваться их красотой, любоваться ею и т.д. Причем тяжелее будет не только морально, но и во всех отношениях.

Поэтому Бог, зная, что у нас таковые искушения есть, Он кому-то подает красивую внешность, а кому-то менее красивую, чтобы человек не проходил всю жизнь искушения и не страдал грехом прелюбодеяния.

Аналогичная история с богатством и властью. Не всем Бог дает подобные ресурсы, потому что в этом случае человек будет происходить через множественные искушения, в том числе есть вероятность появления такого симптома, как сребролюбие, и трат на грехи. А это может сильно испортить.

Знаю одного замечательного человека. Про которого говорили, что он был хорошим, когда был бедным и без власти. Все вспоминают, как хорошо с ним общались, а потом он превратился в зверя, только лишь увидев первые хорошие деньги и почувствовав вкус власти. Сейчас же этот человек опять лишился денег и власти. И опять он стал добрым, внимательным.

Когда человек был богатым и когда на него роптали ближние, которые находились в тот момент рядом, я говорил им:

«Вы потерпите. Ведь это большое искушение – быть богатым, иметь власть. Ему самому тяжело. Он ходит мрачный, весь озлобленный».

Это же искушение, это терзает душу.

Поэтому смиряйтесь, благодарите Бога за то, что вам дано. Если есть физический изъян, посоветуйтесь с батюшкой, надо ли что-то исправлять. Возможно, много предвзятости, какие-то комплексы, враг вас накручивает. Старайтесь благодарить Бога за все, в том числе за свою внешность.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊

Текст сделан на основе видео:

Также читайте:

Тату на теле: что об этом думают батюшки и богословы?Святые места4 декабря 2023«Новый Завет такого запрета не знает»: как Церковь относится к серьгам, тату и перекраиванию себяСвятые места22 апреляПять чудес Ксении Петербургской и о чем ей обычно молятсяСвятые места5 июняВерный признак того, что к вам прикоснулся БогСвятые места1 июня

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.