darbogu

Как простить обидчика, если нет сил терпеть его, и что может случиться с человеком за осуждение в блуде и других грехах

0 82

Вопрос актуален во все дни. Бывает, что и простить хочется, но что-то мешает и не дает произнести заветное "прости". Бывает и хуже, что человек начинает мстить за обиду, так как терпение сходит на "нет".

Святые отцы убедительны в своих наставлениях, потому что имели большой духовный опыт. Нам необходимо их прислушиваться и по мере возможности применять на деле их важные наставления.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что в ответ на любую обиду, вместо возмездия, мы обязаны прощать исходя из глубины нашего сердца, даже если внутренне мы к этому не склонны. Мы должны убеждать себя в этом, опираясь на слова Священного Писания, которые говорят о том, если мы не будете прощать людям их проступки, то и наш Отец Небесный не простит наших проступков. Христос говорит нам и о том, что необходимо молиться за тех, кто преследует нас. Мы не должны допускать в своем сердце ни злобы, ни ненависти к недругу, а стремиться любить его, стараться делать ему добро в соответствии с тем, что заповедал нам Христос. А это любить наших врагов… делайтб добро тем, кто нас ненавидит.

Безусловно это постоянная работа над собой. Так сразу ничего не получится.

Преподобный Серафим говорил, что мы должны согласно Божьей заповеди знать только про то, что враг у нас один и это – это змей, символизирующий дьявола, первопреступника, введшего человечество в заблуждение. Также мы призваны противостоять мадианитянам (потомки Авраама, жившие на берегу Красного моря. См. Чис.25,16–18: «И сказал Господь Моисею, говоря: `Враждуйте с Мадианитянами и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем`»), образам нечистых духов, порождающих порочные и грязные мысли в нашем сердце.

Истинная добродетель и мудрость заключаются в чистосердечном и разумном поведении.

И вот возникает тогда вопрос, так зачем же мы осуждаем своих братьев?

Преподобный говорит, все потому что не стремимся к самопознанию. Занятый исследованием себя не будет обращать внимание на поступки других. А если мы только занимаемся рассматриванием чужой жизни, то осуждение нас съедает буквально. Преподобный советуют сосредоточиться на собственных ошибках, тогда это и отучит нас от осуждения ближних.

Осудите поступок, но не того, кто его совершил.

Мы должны считать себя более грешными, чем любой другой, и прощать ближнему его промахи, испытывая отвращение лишь к диаволу, введшему его в заблуждение. Иногда нам может казаться, что действия другого недостойны, однако благие намерения могут стоять за этими действиями. Врата покаяния всегда открыты для всех, и невозможно угадать, кто раньше войдет в них – осуждающий или осуждаемый.

Преподобный обращается к нам такими словами:

Итак, возлюбленные, не будем наблюдать за чужими грехами и осуждать других, чтобы не услышать: «Сынове человечестии, зубы их оружия и оружия и стрелы, и язык их меч остр» (Пс.56,5). Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, как мельничный жернов зерно пшеничное.

Преподобный Паисий Святогорец так же наставлял своих чад, говоря о необходимости признавать свою ошибку, и делать это незамедлительно, следом же обратится с извинениями к ближнему, которого, быть может, несправедливо обвинили, а также попросить прощения у Всевышнего, ведь осуждение является преградой на пути к искренней молитве.

Старец, напоминал о том, что когда мы осуждаем, то благодать удаляется от нас, и в наших отношениях с Господом наступает духовное охлаждение. Наше сердце превращается в камень.

Осуждение и злословие – это величайшие грехи, отталкивающие Божью благодать сильнее любого другого греха. Как вода тушит пламя, так и осуждение погашает Божью благодать. Так учил святой Иоанн Лествичник.

Старец говорит, что без прекращения осуждения мы не сможем освободиться и от чревоугодия, и многих блудных грехов. Осуждающий отдаляет от себя Божью благодать, становясь уязвимым и неспособным на исправление. Если он не признает свою ошибку и не усмирит своё сердце, он будет продолжать падать. Но при осознании и искреннем обращении к Богу за помощью, благодать Его вернётся. Тот, кто осуждает, часто сам падает в те грехи, которые приписывает другим.

И ведь если внимательно присмотреться к своей жизни, так оно и бывает действительно.

Если кто-то осуждает другого и не видит собственного греха, не раскаивается в нем, тот обычно сам оказывается пленником этого греха. Бог допускает испытать это для того, чтобы человек мог увидеть собственное падение, так сказать, как бы увидеть себя в зеркале, а точнее свои грехи.

Таким образом Господь, в Своей безмерной любви, позволяет человеку испытать состояние того, кого он осуждает. Например, если вы обвините кого-то в корыстолюбии, не осознавая собственного осуждения, Господь может отстранить Свою благодать, и вы сами окажетесь во власти жадности. Пока не признаете своё падение и не обратитесь за прощением к Господу.

Духовные законы будут действовать над нами так всегда. Потому Господь дает нам такие уроки и обстоятельства, чтобы мы становились чище и лучше.

Преподобный Паисий всегда рассказывал одну поучительную историю, которая произошла в действительности:

– Когда я обитал в монастыре Стомион, то узнал о заблуждениях бывшей одноклассницы, которая вела блудную жизнь, и я воззвал к Господу, чтобы она обратилась ко мне за духовной поддержкой. Изучив тексты Священного Писания и учения святых отцов о раскаянии, я готовился к её возможному визиту. Однажды она действительно пришла ко мне, и после нашего разговора я решил, что мои слова дошли до неё. Она начала посещать монастырь регулярно, приводя с собой ребёнка и принося дары для храма.

Однако позже я услышал от паломников из Коницы, что в реальности она ведет двойственный образ жизни, продолжая участвовать в светских развлечениях. При следующем её посещении монастыря я не сдержался и выразил своё возмущение её поведением, что привело к тому, что она ушла в слезах.

Спустя время я столкнулся с сильнейшими искушениями плоти, каких не испытывал прежде. В поисках избавления я отправился на гору Гамила, надеясь, что одиночество и опасности природы помогут мне. Но искушения не отступали, и в отчаянии я ранил себя топориком, что не принесло облегчения. Тогда я вспомнил о той женщине и своих резких словах в её адрес. Осознание моего несправедливого осуждения пробудило во мне глубокое раскаяние, и искушение отступило. Этот опыт научил меня ценному уроку: когда мы относимся с состраданием к чужим грехам, Божье милосердие распространяется и на наши собственные ошибки и проступки.

Будем все снисходительнее друг к другу. Ведь все мы подвержены искушениям и греху. Лучше молиться друг за друга, чем осуждать и гневаться.

Слава Богу за все!

Другие публикации канала

Старец Гавриил и блудница на его коленях, которая внезапно стала иной и чудо у мощей в наши дниПравославие.ONE3 мартаИсполняются пророчества Нила Мироточивого, в которые не верили на Афоне, но Богородица может покинуть Святую Гору навсегда, а мир рухнетПравославие.ONE2 мартаМужчина во время клинической смерти увидел не только себя, но и смог отправиться к живым родственникам в другую странуПравославие.ONE2 мартаСвидетельства явления усопших в заметках знаменитого врача Святителя Луки и других профессоровПравославие.ONE1 мартаУченые доказали существование загробной жизни и провели исследования с вернувшимися с того света, которые их удивилиПравославие.ONE28 февраля

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.