darbogu

Американский монах предсказал, что Россия первая пробудится ото сна и принесет важную весть всему миру перед “концом времен”

0 71

Каждый человек осуществляет своё существование на границе двух миров: земного, в котором мы стремимся к спасению, и небесного — нашей истинной родины, стремление к которой побуждает нас следовать пути христианской добродетели и любви, при условии ведения подлинно христианской жизни.

Однако, стихии мира стали настолько близки, что мы часто утрачиваем воспоминания о нашем небесном доме. В современном мире нас охватывает такое мощное влияние мирской суеты, что мы порой полностью теряем представление о сущности настоящей христианской жизни. Даже регулярное посещение церковных служб и ощущения себя как преданных прихожан не исключают поверхностности в нашем религиозном самосознании, которая может быть связана с великолепием и внешней привлекательностью православного литургического наследия. Слишком часто нам не хватает глубокого осознания того, что Православие — это вера, направленная на спасение наших душ, а нам часто, увы, не хватает любви и преданности Христу, воплощённому Богу, основателю нашей веры.

Иеромонах Серафим Роуз – американский иеромонах в свое время много проповедовал в Калифорнии и других штатах Северной Америки, напоминая, что спасение всему миру будет исходить именно из России и именно она принесет миру благую весть. Послушали ли его? Это уже другой вопрос. Все же время идет и мир снова на пороге событий, о которых говорили многие отцы церкви.

Борьба за традиционные ценности продолжается и сегодня. А главное, что православие многим как раз не просто нужно, а необходимо в наши дни. Потому рассмотрим заметки иеромонаха Серафима Роуза, которые он издавал неоднократно и они пользовались огромной популярностью в Америке.

В "Русском Паломнике" так же публиковались его статьи.

Отец Серафим предупреждал о происходящем в СССР:

– Мы живем в те времена, о которых в Евангелии Господь нас предостерегает, говоря: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12), в те последние времена, когда Христианское благовестие, которое с таким восторженным пылом было встречено первыми христианами, теперь заняло незначительную часть нашей повседневной жизни, вместо того, чтобы стать центром ее, ее смыслом и целью. Православие, наше сокровище, пылающая вера, которую мы не должны стыдиться исповедовать, в наши дни находится в полном упадке. Однако, благодаря неисповедимым путям Провидения и известной иронии судьбы, Россия, в которой Православие как будто отошло на задний план, сделалась ведущей силой в мире. Поэтому все, что там происходит, невольно привлекает внимание всего мира.

Зачем нам вести разговоры о конце света? Вправду ли мы находимся на пороге апокалипсиса? И по какой причине будущее России стоит рассматривать, как главный корабль спасения для мира?

Тем не менее, в настоящее время даже авторы советской школы затрагивают тему "конца времен".

Действительно, анализируя такие глобальные проблемы, как истощение ресурсов воды и продовольствия, перенаселение, глубокую тревогу, которые беспокоят всю планету, конфликты тут и там, не следует упускать из виду общую картину происходящих событий.

И вот отец Серафим утверждает:

– Будущее мира, в котором Россия, без сомнения, займет центральное место, тесно связано с идеями конца его – как в физическом, так и в культурном значении этого слова, а также и с появлением новой «райской эпохи».

Некоторые современные мыслители интерпретировали то место, которое займет Россия в новой эре, с точки зрения хилиазма. И действительно, если мы ближе познакомимся с учением коммунизма, которое держит русское общественное сознание в полном порабощении уже в течение последних шестидесяти лет, то мы увидим, что собственно это учение является секулярным вариантом идеи хилиазма; оно тоже учит о грядущей новой исторической эре коммунизма и о том, что когда, наконец, коммунизм овладеет миром, счастливое человечество освободится от всех уз прошлого. Теперь же, после шестидесяти лет коммунистического эксперимента в России и более короткого в других странах, мы видим, как безрассудны были верования коммунистов. Действительность коммунистическая оказалась не раем на земле, а ГУЛАГом; а человечество – не освобожденным, а полностью порабощенным. Но Россия, первая порабощенная страна, испытавшая этот тяжкий гнет, и будет первой, которая пробудится ото сна; вопреки всем мерам угнетения религии, атеизм не смог поработить души русской, и религиозное возрождение там может стать знамением чего-то огромного и стихийного, указывающего на оздоровление души народной от атеистической чумы. Все это может служить указанием на то, что Россия в состоянии принести особую весть миру, которому грозит та же опасность попасть в атеистическую западню, из которой освобождается Россия. И вот этот факт и является причиной того, что будущее России так тесно связано с будущим целого мира, в религиозном его аспекте.

В девятнадцатом веке в России были известны пророки будущего, среди которых выделялись даже светские личности, такие как Фёдор Достоевский. Они предсказывали наступление революции в качестве последствия отхода от веры, повседневной суеты и формального соблюдения религиозных обрядов без истинного и самоотверженного духовного подвига, требуемого Православной церковью.

Некоторые видели в этом ужасное несчастье, настигшее русскую землю. Так, епископ Феофан Затворник, будучи свидетелем утраты искренней веры многими, восклицал: «Что останется от нашего Православия через сто лет?»

Другие верили, что отсутствие веры приведёт к катастрофической революции, и последствия её распространятся по всему миру. Святой Иоанн Кронштадтский в проповеди 1905 года предостерегал: «Если Россия отринет свою веру, как это уже сделали многие из интеллигенции, она не останется Россией или Святой Русью. И без покаяния русского народа конец света не за горами. Бог лишит народ благочестивого Царя и накажет его, послав правителей-тиранов, которые прольют кровь и наполнят землю слезами».

Пребывая в Чудовом монастыре во время выборов Патриарха, преподобный Алексий из Зосимовой пустыни услышал, как окружающие в слезах восклицали о гибели России, о конце Сятой Руси. Однако он возразил с силой в голосе: «Кто осмеливается утверждать, что Россия пала, что она погибла? Не так это, она не затерялась в небытии, не пала и не предназначено ей пасть. России предстоит пройти через тяжкие испытания, чтобы очиститься от грехов. Необходимо усердно молиться и искренне раскаиваться. Россия сохранится, она не погибла».

Коротко и перед своим уходом из жизни в августе 1918 года иеросхимонах Аристоклий выразил мысль о том, что настоящее время является предвестником антихристианской эпохи, однако он был убеждён, что Россия обретёт спасение. Он предрёк, что страну ожидают тяжёлые испытания и страдания, превратившие её в образ огромной тюрьмы, подчеркивая необходимость усиленных молитв, покаяния и страха совершения даже незначительных грехов. Он призвал к совершению добрых дел, даже самых незаметных, напоминая, что в глазах Божиих даже мельчайшие добро имеют значение, и что именно добрые дела могут переломить ситуацию в пользу милости Божией над Россией.

И вот отец Серафим пишет:

– Одно из самых значительных пророчеств о будущем России до революции было известно только немногим; оно было настолько смелым, что цензура церковная не разрешила его напечатать. Оно было найдено среди манускриптов Мотовилова, известного своей знаменитой «Беседой с Преподобным Серафимом о стяжании Духа Святого». Это пророчество, которое теперь появилось в печати, касается будущего воскресения преподобного Серафима перед самым концом мира.

Вот что преподобный Серафим сказал Мотовилову:

«Неоднократно, – пишет Мотовилов, – слышал я из уст великого Угодника Божьего, старца отца Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот, однажды осмелился я спросить его:

– Вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотью своею в Сарове лежать не будете. Так, нечто, Вас саровские отдадут?

– Мне, Ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сей привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего.

Открыв сию великую страшную тайну, великий Старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскрешения соберется народу великое множество со всех концов земли; Дивеево станет Лаврой, Бертьяново – городом, а Арзамас – губернией. И проповедуя в Дивеево покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей, и, по открытии их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему».

В одной из других своих бесед с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых: «И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, – в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46) Подобное же оставление человечества Благодатью Божиею должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все Святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете». («Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни», Братство преп. Германа Аляскинского, Сан-Франциско, 1968, стр. 82).

Это пророчество, никогда не печатавшееся в России, стало, однако, там известным. Из письма одного священника, напечатанного в первом выпуске журнала «Надежда», в котором он описывает посещение Сарова и Дивеева и говорит о своем убеждении, что Святая Русь еще жива, явствует, что среди живущих там монахинь это пророчество еще сохранилось.

Отец Серафим так же говорил, что уверенность в том, что Святая Русь продолжает существовать, находит подтверждение в свидетельствах ряда наблюдателей современной России. И он приводит мнение Геннадия Шиманова:

– «Святая Русь не исчезла, не закопана; она вечная и победоносная, и это последнее слово принадлежит истории нашего народа… Святая Русь исчезла только с поверхности современной жизни, но она продолжает жить в ее скрытых глубинах, произрастая до того времени, когда будет угодно Богу, и переживя зиму, она опять появится на поверхности и украсит образ Земли Русской, которую хлестали свирепые и ледяные ураганы и бури» («Наша Страна», Буэнос-Айрес, 1972 г., 22 ноября).

В Апокалипсисе Иоанна Богослова, в книге Нового Завета, детализировано излагаются пророчества о преддверии конца света: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Ап. 8, 1). Данное отрывок Священного Писания некоторые толкуют как символ короткого времени мира, которое предваряет завершающие акты мировой истории. В частности, считается, что это время может означать краткий период возрождения России, с которого начнётся всемирное обращение к покаянию – событие, описанное Достоевским как «последнее и окончательное слово», которое Россия предложит миру.

В условиях глобализации, когда информация о происходящем в любой точке планеты мгновенно достигает мировой общественности, Россия, освящённая кровью мучеников, может действительно вызвать мировое пробуждение от атеизма и неверия. Отец Димитрий Дудко и другие религиозные мыслители неоднократно утверждали, что бесчисленные жертвы русских мучеников не могли быть напрасными; их кровь, несомненно, прольётся на землю, подобно семени, дабы дать начало последнему и славному возрождению истинного Христианства.

Но вместе с тем, бесконечно мечтать о будущем мира и возможных событиях в России – дело легкомысленное. Возрождение России предполагает активные усилия каждой души; оно невозможно без участия православных верующих, без общего покаяния и подвижничества. Этот процесс затрагивает не только жителей России, но и всех православных христиан по всему миру.

Отец Серафим часто цитирует слова Святителя Иоанна Шанхайского, потому как по его мнению, именно он предсказал точное будущее России.

Вот его слова:

«Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной. Русское рассеяние ознакомило с Православием все концы мира, ибо русская беженская масса (в значительной части бессознательно) является проповедницей Православия.

Русским за рубежом дано по всей вселенной светить светом Православия, дабы другие народы, видя добрые дела их, прославили Отца нашего, Иже есть на небесах, и тем снискали себе спасение… Зарубежье должно обратиться на путь покаяния и, измолив себе прощение, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу Родину»

Следовательно, русские за границей, демонстрируя поведение, соответствующее высоким стандартам истинных православных верующих, могут уготовить почву для распространения учения о всемирном покаянии, которое проповедовал и преподобный Серафим Саровский. В некоторой степени это уже наблюдается, учитывая одновременное возрождение православия в России и настоящее возрождение православной веры не только в Америке, но и в других странах за её пределами. Есть люди, которые принимают православие и свидетельствуют своей жизнью во Христе, что Истина только в православной вере.

Однако наше будущее во многом зависит от наших действий: в случае возрождения истинной православной жизни, Святая Русь будет возрождена; в противном случае, Господь вправе отозвать Свои обещания. Это факт, который часто святые отцы указывают в своих наставлениях и пророчествах.

Отец Серафим Роуз снова напоминает нам, что Святитель Иоанн Шанхайский завершил своё выступление на Соборе пророческими словами и выразил уверенность в том, что настанет подлинная Пасха, озаряющая весь мир перед завершением всего существующего и зарождением всемирного Царства Божьего:

– «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки».

Слава Богу за все!

Другие публикации канала

В собор зашел студент прикурил от лампады, а потом ударил священника. Сам же священник исцелил при всех от беснования одного человекаПравославие.ONE3 маяСвященник из Крыма 6 раз был на том свете, но его все же вернули на землю, чтобы он рассказал о том, что видел и слышалПравославие.ONE26 апреляВ Израиле умер игумен, который наблюдал с неба за своим телом, но ему пришлось вернуться обратно на землю вопреки желаниюПравославие.ONE3 дня назад

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.