darbogu

Как отличить свои мысли от внушаемых бесами?

0 18

Вопрос:

«Как отличить собственные мысли от внушаемых бесами?»

Отвечает батюшка:

Сразу стоит предупредить, что, может быть, такая дихотомическая позиция не всегда оправдана. Все-таки духовная жизнь человека гораздо богаче, чем вот такая двойственная позиция: либо это мои мысли, либо внушенные бесами.

Есть такая точка зрения, что на человека воздействует мир ангельский и мир демонический, и человек выбирает. Но не всегда, когда эта святоотеческая мысль излагается, понятно, что тот, кто выбирает, чтобы он мог выбрать, должен развиться сам как личность. Должна появится система навыков, мировоззрения, должно быть то самое активное «я» не в смысле эгоизма, а в смысле личности, или то, что в современной науке называется «субъектом». Человек становится не безвольно выбирающим, а активной стороной.

У Жан-Клода Ларше есть книга «Исцеление психических болезней», где он отчасти на этот вопрос отвечает.

И кстати, это инфернальное воздействие можно с помощью источников современной психиатрии показать. Потому что в психиатрии есть некоторые феномены, которые не имеют научного объяснения, сколько бы психиатрия ни пыталась заявлять, что, дескать, их картина мира полностью определена. Не не буду подробно останавливаться на теме шизофрении и субличности. Хотя некоторые ученые говорят, что, когда в человеке появляется второе «я», альтернирующая личность, это раскол мышления человека на две ветки в результате травмы.

То есть здесь используется метафора. Был такой фильм, «Армия тьмы», где главный герой стоял перед зеркалом и увидел в зеркале отражение, которое пыталось на него напасть, он это зеркало разбил и потом сражался с несколькими человечками, которые были его копией.

Но когда мы смотрим на мозг в микроскоп, мы не видим зеркала, то есть мозг невозможно разбить на два фрагмента, на два сектора. Это не диск, который можно дефрагментировать. Это некая гипотеза, которую очень трудно подтвердить, потому что до сих пор наука не разобралась, как наша с вами память функционирует, как мы функционируем в состоянии бодрствования.

И тут кто-то на полном серьезе, на уровне гипотез пытается объяснить, как происходит функционирование второго уровня, что в недрах психики зарождается личность, которая имеет свое самосознание.

Сколько лет нужно человеку, чтобы учить иностранный язык или получить какие-то навыки? Несколько лет. А эта личность во время оккультной инициации может родиться мгновенно.

Не буду дальше этот вопрос разбирать, просто скажу, что был такой персонаж, как Билли Миллиган, в котором судебная психиатрия установила присутствие более 20 личностей. Кстати, он был оправдан в суде за то, что обесчестил одну девушку. На процессе было заявлено, что в момент совершения преступления им руководила одна из его субличностей. То есть в человеке было больше 20 личностей, но, по сути, мы имеем дело с тем, что святые отцы называли одержимостью.

Но не всегда, когда человек ведет себя безумно, это одержимость. Жан-Клод Ларше приводит мысли древних отцов, которые неплохо знали медицину, которые показывают, что внешне безумный человек может так себя вести вследствие поломки определенных физиологических структур.

Можно привести пример Сони Шаталовой, девочки, у который был очень тяжелый диагноз, и, казалось, до определенного момента, что она никак не реагирует на окружающую обстановку. Но когда мама с любовью прикоснулась к её руке, Соня начала с маминой помощью писать стихи.

Читая стихи Сони Шаталовой, ты понимаешь, что, когда люди думали, что она ни на что не реагирует, в ней в этом время жила очень активная жизнь. Причем она даже понимала, что у нее аутизм, что этот аутизм является преградой между ней и миром. И она даже писала, что лучше бы мама сдала её в детский дом и не мучалась. То есть все это время она все понимала.

Еще одна форма безумия, которая иногда выглядит как одержимость, это то, что в человеке рождаются печаль и уныние. Просто в этих состояниях человек ведет себя подавленно и неестественно.

И чтобы разобраться, где собственные мысли, а где мысли демонические, желательно все-таки разбираться в святоотеческой литературе. Некоторые люди смеются, когда речь идет об упоминании падших духов, но их присутствие можно показать даже в светской психиатрии.

Есть святоотеческое учение о противостоянии инфернальным мыслям. И те люди, кто знают, что это такое, умеют избегать тех манипуляций, которые сегодня присутствуют в политологии и маркетинге.

Мы знаем, что демон воюет с человеком, как писал Гавриил Бунге, ссылаясь на древних отцов, с помощью отпечатков в нашем воображении. Так примерно действуют и всякие политтехнологии.

Лев Оптинский, когда ему задавали подобный вопрос, говорил, что однажды у него была беседа с одним пустынником, и тот говорил, что долгое время он не мог распознать, где его мысли, а где мысли демонические. А потом пришел к выводу, что демон, когда внушает что-то человеку, не приказывает ему: «Пойди и сделай то-то». Он говорит человеку голосом собственного «я»: «Хотелось бы мне сделать то-то и то-то. Считаю, что нужно пойти туда-то и туда-то».

В фильме «Терминатор 2» был такой кадр: Опекунша мальчика убита, и робот Т-1000 говорит: «Давай, не ты будешь говорить, а я». И два робота разговаривают друг с другом, только один копирует голос опекунши, другой – голос мальчика.

И так же бывает в нашем сознании. У нас, бывает, возникают голоса, которые нас призывают к каким-то диким поступкам. Как можно распознать, что это не наше?

Например, нам какой-то голос прямо кричит в ухо: «Да что это такое? Сколько надо мной можно издеваться? Я не потерплю к себе такого отношения». То есть мы слышим внутри себя как бы собственный голос, как будто мы рассержены, но внутри себя мы чувствуем, что ни на кого не сердимся на самом-то деле. Мы видим какой-то раздрай. В нас откуда-то взялась ярость, но внутри мы спокойны.

Распознать внушение помогает также и божественная благодать. Если все-таки мы исповедуемся, причащаемся, стараемся по силам своим заниматься Иисусовой молитвой, то, как говорят отцы, когда все-таки наш ум приобщен к молитве, это вторжение извне в нашу психику мы можем чувствовать. И, кстати, не всегда оно происходит от демонов, иногда это и какое-то человеческое вторжение. Но нам Господь даст это почувствовать и даст это распознать.

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊

Текст сделан на основе видео:

Также читайте:

Три причины, почему мы не можем видеть духовный мирСвятые места7 марта15 имён сатаны. Объясняет батюшкаСвятые места22 февраляВерный способ отогнать от себя нечистого духа. Советуют батюшкиСвятые места3 февраляКак избежать порчи и сглаза? Три совета от православного батюшкиСвятые места1 февраля

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.