darbogu

В Пермском крае явилась Богородица и передала, чтобы люди не работали в праздники, не пьянствовали и не матерились, а иначе глад и мор

0 79

«Иди по земле и скажи людям, чтобы они не срамословили, не бранились гнилыми словами, не работали бы в праздники, не пьянствовали, а и молились о искуплении грехов… А если не послушают тебя, тогда случатся глады и моры…» – сказала Матерь Божия.

В Пермском крае однажды произошло знаменательное событие, получившее в народе название «Обвинское чудо». Матерь Божия передала важные слова через человека, которому Она явилась, что актуально и в наше время.

Возникает вопрос: что представляет собой это «Обвинское чудо»?

На праздник 22 мая (по новому стилю 4 июня), земледелец по имени Радион Новиков стал свидетелем явления образа, окутанного светом.

Тогда он сказал: "Господи, кто ты?"

В ответ раздалось: "Я – Мати Спасителя, Господа Иисуса Христа".

После этого явление стало невидимым. До исчезновения, светоносная фигура поручила Радиону забрать икону Успения Пресвятой Богородицы из придела Рождественской церкви и, взяв с собой два малых колокола, отправиться на холм Гарь, расположенный между населенными пунктами Тюш и Язьва, и там построить храм и монастырь. Также было дано указание проводить крестные ходы трижды в год.

Александр Иванович Филимонов, бывший сотрудник сельского музея, поведал, что его мать, помня рассказы своих предков, знала ту лужайку, где произошло чудесное явление, и всегда, проходя мимо, преклоняла колени. Место это находится недалеко от села Карагая, в ущелье, среди лесной чащи, в направлении к Богоявленке. Там установлен крест, перед которым люди склоняют головы в поклонении.

Предание же о самом чудесном явлении Божьей Матери в Обвинске передает нам следующее:

"В год 1685, 22-го числа, при правлении благоверных государей, царей и великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, во времена патриарха Адриана, случилось явление Пресвятой Богородицы в Соликамском граде, на Обвинской земле, в Карагайском уезде, на реке Обве, в верховьях реки Пыжьянки, земледельцу по имени Родион".

Так начинается повествование о событии, произошедшем с Родионом Новиковым, который отправился в лес недалеко от деревни Верх-Язьва для обработки срубленных сосен. На тропе, пролегающей сквозь густой лес, он внезапно узрел сияющую сверхъестественным светом фигуру Пресвятой Богородицы. Обратившись к Родиону, она велела ему пройти по Обвинской земле, посетить деревни и селения, войти в храмы и наставить священнослужителей и прихожан, чтобы они не употребляли непотребные слова и не ругались, но не только это Она просила.

Вот Ее слова:

«Иди по Обвинской земле, по деревням и сёлам. Входи в храмы Божии, говори священникам и прихожанам, чтобы не срамословили, не бранились гнилыми словами. В Господские праздники и в Богородичные не работали бы, а в Церквах молили Бога об оставлении греха срамословия. Не пьянствовали, а любили друг друга и молились о искуплении грехов и спасении души своей и за тех, кто в богомерзких грехах пребывает.

А если не послушают тебя, тогда немощи людские и скотские обратятся на них и будут моры великие и падёж скота, и засухи и дожди безвременные, недород хлеба и глад».

Сияющая, окутанная светом не земного происхождения, на мгновение погрузилась в раздумья, в то время как крестьянин, словно приросший к месту, стоял неподвижно, весь во внимании. Спустя несколько секунд она возобновила своё обращение:

«Но, вначале, Родион, пойди в село Рождественское и передай священнику и селянам Моё повеление: пусть из Рождественской Церкви той возьмут междувратный образ Успения Пресвятой Богородицы, что в забвении в притворе висит, где трапезная, в углу, на десной стороне. В той же Церкви пусть возьмут два малых колокола. Скажи им также: пусть соберут сирых и убогих и с иконой Успения Богородицы во главе и колоколами, Крестным ходом идут в верх Язьцы речки на Гарь между речек Тюшем и Язьвою на луговину. И поставят там крест, а затем и часовню пусть сложат из брёвен в один день. Прийдёт время и на месте том Церковь построят, и монастырь возведут для братолюбного моления иноков.

И скажи священникам и мирским людям, чтобы они ходили туда крестным ходом и молебны у часовни совершали трижды в лето: во-первых в праздник Вознесения Господня; во-вторых, на праздник Успения; в-третьих, в 16 день, на праздник Нерукотворного Образа Христова».

Ошеломлённый Родион ненадолго очнулся и направился обратно к своему поселению, всё время размышляя о случившемся и о встрече с Пресвятой Богородицей.

Чтобы сократить путь, он свернул с основной дороги в лесную чащу. Сделав несколько шагов, он споткнулся о пень и упал, поранив руку о сухие ветви. Из-за боли и раздражения Родион выругался, но в тот же момент раздался оглушительный грохот, и порывистый ветер поднял его в воздух, после чего с силой бросил на землю. Родион потерял сознание и пролежал в бессознательном состоянии на влажной почве два дня.

Как только он пришёл в себя, он поспешил в село Рождественское. В церкви Святые врата были открыты, и прихожане ещё не разошлись. Родион нечетко, но подробно изложил собравшимся и священнослужителям события, произошедшие с ним в лесу.

Родион Новиков пользовался уважением среди жителей деревни, известный своей целеустремлённостью и мудростью, его слова всегда принимались с доверием. И в этот раз прихожане поверили ему и опасались божественного гнева за свои грехи.

Без промедления они нашли заброшенный образ Успения Богородицы, о котором говорила Пресвятая, и взяли колокола, указанные Ею. Священнослужители во главе с процессией отправились с иконой на луг между реками Тюшем и Язьвой, где возвели Крест на выбранном месте. За один день они построили скромную часовню, где разместили образ Успения и помолились перед ним, после чего разошлись, восхваляя Богородицу.

А потом было другое чудо – икона замироточила сама. И вот когда икона неожиданно "заплакала", священники решили, что она желает вернуться в Рождественское, и последовали её воле. На следующий день образ Успения был возвращён на своё историческое место.

История повествует, как икона Вознесения стала источником чудес и неоднократно перемещалась из скромной часовни на место, где Пресвятая Богородица явилась крестьянину Родиону Новикову. Не заставило себя ждать и появление источника с лечебной водой.

24 июня 1686 года Иона, архиепископ Вятский и Великопермский, издал указ об учреждении Верх-Язьвенского Успенского мужского монастыря, что дало начало Обвинской обители. Жемчужиной монастыря стал 14-метровый каменный храм, посвященный Успению Пресвятой Богородицы, возведенный в 1706 году, а его святыней – икона Успения, признанная чудотворной.

В дни праздников и воскресений верующие со всех окрестных селений собирались здесь, чтобы помолиться перед святым образом, принять благодать от святых источников монастыря и очистить душу от грехов через исповедь и покаяние. С образом Успения проводились шествия по Соликамску, Перми и Обвинску, подчеркивая его чудотворную силу.

Крестные ходы проходят там трижды в год:

Первый – в честь Вознесения Господня, на сороковой день после Пасхи.

Второй – 28 августа, отмечая праздник Успения Пресвятой Богородицы.

Третий – 29 августа, посвященный Нерукотворному Спасу.

Места, где являлась Пресвятая Богородица, на территории России редки, и одно из таких мест находится на Обвинской земле, являясь пристанищем для покаяния и молитв. Верующие взывают о братолюбии, усилении любви, милосердии и исцелении страждущих от бесовщины, алкоголизма, наркомании, сквернословия и различных недугов.

Царица Небесная и сегодня предостерегает нас, что мир вокруг нас изменяется к худшему из-за наших грехов, так же он меняется в лучшую сторону, если мы каемся и совершаем дела покаяния.

Сам же Обвинский женский монастырь был вновь основан в 1902 году на реке Язьве на месте прежнего Верх-Язьвенского Богородицко-Успенского мужского монастыря, который был учрежден в 1686 году и просуществовал до 1764 года.

В 1905 году женский монастырь получил официальный статус. Возобновление его деятельности произошло благодаря благословению епископа Пермского и Соликамского Иоанна и усилиям статского советника Ильи Прокопьевича Бабина, который возродил монастырь, руководствуясь строгими аскетическими принципами, соответствующими учениям Саровского старца Серафима.

Однако в 1937 году монастырь был разрушен в результате антирелигиозной деятельности советской власти.

В мае 1997 года началась реставрация Обвинского монастыря, что оказало заметное влияние на жизнь села Обвинск.

С тех пор, как в селе возобновились регулярные богослужения, поток жителей, покидающих село в пользу городской жизни, сократился. В то же время, многие городские жители стремятся приобрести недвижимость поблизости от этой вновь ожившей духовной жемчужины Приобвинского региона.

По древнему повелению Пресвятой Богородицы с 27 августа по 28 августа совершается ежегодный крестный ход из села Рождественское в село Обвинск.

Слава Богу за все!

Другие публикации канала

Священник из Крыма 6 раз был на том свете, но его все же вернули на землю, чтобы он рассказал о том, что видел и слышалПравославие.ONE26 апреляЯвление Божьей Матери с Ангелами в Киеве на стене собора и необъяснимый жест Богомладенца, который так и остался неразгаданнымПравославие.ONE25 апреляЛуганская старица Параскева: пророчество о Киеве и последних временах, ее подвижничество и жизньПравославие.ONE24 апреляСтарица Сепфора пророчествовала о победе России, исчезновении Америки, возможном приходе коммунистов и Царя, который станет гарантомПравославие.ONE23 апреля

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.