darbogu

В Луганске старцу явилась Богородица, указывая на то, что град сей станет Царьградом, а сам он творил чудеса, превращая дерево в камень

0 21

«О граде же сем скажу, что к концу мира наречется он Царьград-Святоград Луганский, определено ему быть городом славы Моей, небесным Царьградом. И многие люди будут промыслом моим съезжаться сюда со всех уголков Земли, сами не зная зачем. Помощь Моя и благословение пребудут тогда с ними в День Судный». – сказала Богородица старцу Филиппу в явлении Своем.

Довольно интересные факты о явлении Царицы Небесной в Луганске и в целом интересно узнать о самом старце Филиппе, который был не простым дедушкой, как изначально многим казалось. Однажды на глазах людей он сотворил чудо с деревом. Но обо всем по порядку.

Итак, Филипп Елисеевич Горбенко, диакон, по происхождению из крестьян, родился 22 ноября 1858 года в Черниговской губернии. Жизнь его семьи была исполнена трудностей и лишений. В отличие от сверстников, юный Филипп не имел возможности посещать школу из-за семейных обстоятельств. Он был единственным ребенком в семье и с детства осваивал домашние дела, проявляя усердие и послушание. Время, проведенное в стороне от людей, заботясь о скоте, наполняло его раздумьями о величии природы и Божественном создании.

Его родители, Елисей и Феврония, были набожными людьми и воспитывали сына в православной вере. Молитвы родителей отзывались глубоко в душе Филиппа, порождая в нем благоговение и любовь к Богу. Регулярные посещения церкви и принятие причастие укрепляли его.

В доме семьи Горбенко единственной книгой было Евангелие, по которому мать учила Филиппа читать, и это стало началом его любви к Священному Писанию.

Легендарно, что во время крещения младенца Филиппа священник заметил в его руках Евангелие, которое, как потом выяснилось, было знаком его особой связи с Божественным. То есть это было видение дано священнику, потому что другие не видели Евангелия.

Стоит сказать, что весь свой век Филипп любил Евангелие и всегда хранил его рядом с собой, нося в скромной сумке через плечо. Его интуитивное понимание и прозорливость, которые он проявлял, удивляли окружающих.

Память сохранила свидетельства о том, как Филипп, будучи еще мальчиком, предсказал пожар в одном из домов села, что впоследствии сбылось. Он также находил слова, чтобы рассказать сельчанам о предстоящих событиях в их жизни, хотя из-за его молодости многие не принимали его слова всерьез. Филипп оставался близок со своими родителями до их кончины, воплощая в себе образец сыновней преданности.

После смерти родителей, в конце XIX века, Филипп продал семейное жилище и отправился вместе с земляками в Луганск в поисках работы. В то время город преобразовывался в промышленный центр, и на местном чугунолитейном заводе (ныне завод имени Ленина) требовались работники. По воле Божьей Филипп оказался в Луганске, который стал для него вторым домом. Средства от продажи дома позволили ему приобрести небольшое жилище у суконной фабрики на берегу реки Лугани и устроиться сторожем на заводе.

В то время как Филипп нес свою службу охранника на входе в завод, он обладал удивительной способностью «читать» людей. Он не останавливал тех, кто покидал завод с непорочной душой. Однако, если кто-то пытался утаить предметы, принадлежащие предприятию, таких людей он непременно останавливал и с присущей ему кротостью и христианской любовью вразумлял. 

Сестра Лидия Ивановна Гальченко, известная как монахиня Любовь, поведала о случае, когда один знакомый попытался украсть гайки, спрятав их во внутренний карман пиджака. На выходе с завода Филипп остановил его с просьбой вернуть гайки, что глубоко впечатлило мужчину и навсегда осталось в его памяти.

Филипп завоевал уважение жителей Луганска своей святой жизнью, состраданием и готовностью помогать тем, кто в этом нуждался. Он дарил иконки, крестики, просфоры, булочки, а также говорил добрые слова для назидания. Его необычные проявления прозорливости всегда вызывали удивление, а сказанное часто сбывалось. Он общался с окружающими косвенно, через притчи, что делало его слова загадочными для многих. Но такой божественный дар не нравился злым людям, подобно тому как тьма не любит свет, и холод – тепло, так и злые сердца отвергают истину. Так однажды в одном Господь и Матерь Божья решили прославить своего молитвенника. 

Явление Божией Матери

В 1905 году, когда возводились пороховые склады, четверо рабочих, желая наживы, попытались украсть подводу с лесом, думая, что их деяние останется незамеченным. Однако, когда они приблизились к воротам завода, Филипп спросил о недостающей четвертой подводе и указал на их жадность. Опасаясь разоблачения, преступники решили убить его, но Божья Матерь защитила его.

Когда наступила ночь, преступники подстерегли Филиппа, идущего на смену. Один из них поднял камень, чтобы ударить, но в тот момент небо озарилось невиданным светом. Филипп, взирая на небеса, начал молиться, и злоумышленники заметили, что он видит нечто. Ранее они уже наблюдали за его необычным поведением. Филипп видел, как по небу шествует Божья Матерь, и, опасаясь коварства, начал читать молитву Кресту, видя каждое слово на небосводе золотыми буквами, которые формировали фразу, сияющую светом. Преступники видели только яркий свет, но не смогли увидеть Небесную Царицу. Филипп же видал впереди себя дев, следующие за Пречистой Девой, некоторые из которых стояли на коленях.

Он рассказывал, что Пресвятая Дева проделала свой путь от Родаково до Миллерово, и даже после того как ее видение прекратилось, свечение оставалось в воздухе, а Филипп продолжал свои молитвы к Небесной Покровительнице. 

Спустя время, он снова узрел Небесную Царицу в другом облачении, шествующей по небесам от Краснодона в направлении Старобельска, с руками сложенными на груди, как на иконе "Умиление" из кельи святого Серафима Саровского, и за нею следовали певчие. Марк Христа ради юродивый, известный среди народа как Марочка, шел перед всеми, держа зажженный фонарик (он, кстати, тоже был из Луганска, носил подвиг юродства до 50-х годов двадцатого века, всегда просил милостыню около соборной церкви, принимая только монету в одну копейку, был невысокого роста и худощав, носил подрясник и ходил босиком). Весь монашеский сонм был одет в подрясники с скуфиями на головах. Монахи шли за Марком в два ряда, держа хоругви. 

Сами злоумышленники утверждали, что при появлении сильного света с небес впереди них начала возникать кирпичная стена, и вскоре они потеряли из виду и Филиппа, который стоял рядом. 

Когда он повернулся, он увидел Божью Матерь в белом, идущую в его направлении. Не доходя до него, она стукнула ногой, и из-под нее посыпались искры, образовав светящуюся горку. Взойдя на нее, она покрыла голову покрывалом.

Затем она обратилась к Филиппу, говоря, что по воле Своего Сына он оказался в Луганске, и что Божественное Провидение привело его сюда для служения Богу и народу. С этого дня благодать, исходившая от Рожденного Ею, и Ее поддержка будут с ним, и он будет помогать людям, изгонять бесов, просвещать и исцелять. Ее защита будет с ним, и он должен помнить этот день откровения и учить других чтить его, предсказывая, что город будет называться Святоград Луганский до конца времен, и что многие люди будут прибывать сюда, получая Ее благословение и помощь. 

После благословения Филиппа она удалилась.

Филипп был ошеломлен увиденным и слышанным, и его душа переполнялась радостью. Он видел себя в обычной одежде с палкой в руках, а затем падшим на землю в длинном одеянии. Он был неуверен, стоял ли он на ногах или лежал на земле, но когда пришел в себя, увидел, что разбойники, ослепленные небесным светом, лежали на земле. И на вопросы людей о том, что они видели, они отвечали только о ярком свете.

Люди подошли к Филиппу, и он, переполненный духовной радостью, поведал о явлении Божьей Матери и о ее защитной силе для города. В последующие годы Филипп неустанно повторял, что это явление было не просто актом милости Небесной Царицы к его персоне, но символом милосердия и материнской защиты для всех православных жителей Луганска.

Старец Филипп, сохранивший в сердце воспоминания о грандиозном моменте, неустанно напоминал православным жителям Луганского края о необходимости беречь воспоминания о великой Пасхальной радости, которая была дана в знамении и словах Пресвятой Богородицы. 

"Отмечайте этот день как Пасху", – наставлял он. Это событие произошло 13 июня 1905 года.

Иерусалим и ветвь дуба

Спустя время Филипп в сопровождении паломников отправился в путешествие по святым местам, связанным с земной жизнью Иисуса Христа, в Иерусалим. Можно только вообразить, как билось его сердце, когда он прикоснулся к Святому Гробу. Филипп также посетил места, связанные с жизнью Пресвятой Девы Марии и других святых.

На обратном пути Филипп взял с собой в качестве благословения со Святой Земли ветвь Мамврийского дуба. Во время одной из остановок на отдых на станции Ильинка, что на территории нынешней Ростовской области, Филипп извлек ветвь из мешка и аккуратно посадил её в землю, на удивление окружающих, которые недоумевали, зачем он это делает. Он ответил: "Здесь она понадобится". Сначала смысл его слов был неясен, но со временем люди узрели в его поступке Божий замысел.

Посаженная ветвь укоренилась, выросла и вскоре превратилась в молодой дуб, у подножия которого забил источник святой воды. Теперь многие приходят к этому святому месту, которое стало названо в честь святой Параскевы Пятницы. Те, кто сегодня приходит к источнику, могут увидеть дуб, посаженный Филиппом в начале прошлого века. 

Время принесло множество испытаний для Церкви и народа. Основы общественной жизни были подорваны, начались преследования и гонения. В один из дней, когда собралось много людей у Филиппа, он предложил им катать пустую консервную банку по полу друг другу, что они и сделали. Следя за их действиями, он пророчески заметил, что во времена коммунистического режима люди будут так же передавать друг другу и просить немного еды в свои руки, поскольку у них не будет собственного.

Филипп старался утешать и поддерживать всех, кто приходил к нему в эти тяжелые времена, укрепляя их веру. Он часто посещал Луганскую станицу и окрестные населенные пункты, советуя людям, как спастись и куда направиться. Всей душой он сочувствовал страданиям народа. Вскоре все храмы в городе были закрыты, а большинство разрушено, и священнослужители были изгнаны. Единственным оставшимся открытым храмом была Церковь Вознесения в Александровке, куда старец ходил пешком из города для молитвы. Во время служб в храме, старец часто вспоминал о Святой Земле, призывая собравшихся: "Молитесь, ибо мы находимся в Иерусалиме".

Превращение дерева в камень

В тридцатые годы, во времена самого жестокого преследования веры, благодаря молитвам старца, произошло чудо превращения дерева в камень, что укрепило веру многих в защиту Всевышним Своей Церкви. Вот как это случилось: Филипп спешил в сопровождении своих единомышленников в храм, чтобы отметить торжество. Старца огорчали разговоры о скорбях и мучениях, которые вели его спутники. "Отец Филипп, – обращались они к нему, – неужели пришли последние времена, и антихрист уже занял свой престол?" Старец молчал.

В непосредственной близости к храму находилось дворянское поместье, сохранившееся до наших дней. Как-то раз, прогуливаясь по аллеям дворянского парка, старца Филиппа окружила группа молодых комсомольцев, перекрыв ему дорогу. Они насмехались над ним, вызывая вопросы о принципах его веры и, исполненные злого умысла, потребовали свидетельства божественного вмешательства. 

Один из них сказал: "Докажи нам реальность твоего Бога, не словами, а поступком!" У ног Филиппа лежал обрубок древесины, на одном конце которого были видны следы топора, а другой отмечен был гниением. Внутренняя часть бревна была повреждена насекомыми, в результате чего образовалось отверстие насквозь. Старец Филипп опустился на колени у упавшего дерева, вознес руки к небесам и обратился с молитвой к Господу. Завершив молитву, он ударил своим кривым посохом по дереву три раза, возвестив: 

"Пусть этот дуб превратится в камень, чтобы оставить воспоминание обо мне и подтвердить чудеса небесные, а для неверующих пусть этот камень станет наглядным доказательством моей жизни. И пусть камень этот лежит до дня Второго Пришествия, укрепляя слабых в вере". 

После чего добавил: "Пока не расцветет". 

И чудо свершилось. 

Хулители и окружающие были поражены тем, что увидели своими глазами. Со временем этот камень стал местом поклонения для верующих, которые помнят и чтут память диакона Филиппа.

С каменным дубом произошло еще одно удивительное событие. Когда начали строительство кинотеатра и попытались переместить камень в другую часть парка, цепи, которыми его сковали, неожиданно порвались, словно простые нити, и камень остался на своем месте.

Арест и предсказание

В тяжкие времена притеснений Церкви и репрессий старца Филиппа оставили в покое, но его дом находился под постоянным наблюдением. Слежка велась за гостями, их регистрировали и опрашивали. Сам старец говорил: "Меня нет причины арестовывать".

Однажды Филиппа все-таки арестовали вместе с послушницей Марийкой. В кабинете начальника, который громко кричал на старца и стучал кулаком по столу, Филипп спокойно сказал: "Ты бы занялся своим сыном, не вопи на меня и не угрожай". В тот момент секретарша ворвалась в кабинет и сообщила о несчастье, постигшем сына начальника. Поняв, что перед ним не обычный старец, начальник пообещал отпустить Филиппа, если его сын останется жив, и попросил старца молиться за выздоровление мальчика. Спустя недолгое время начальник вернулся с известием, что сын в сознании и его состояние стабильно. До конца жизни старца больше никто не тревожил.

В годы войны

В городе в течение двадцати лет не было ни одного открытого храма и, соответственно, священников. В этот трудный период для многих отчаявшихся, духовно больных, отвернувшихся от веры и искавших света людей, старец Филипп стал светочем надежды, веры и спасения, направляя многих на путь истинный и отводя от пути гибели.

В период, предшествующий началу Великой Отечественной войны, многие свидетели могли видеть, как старец стоял на молитве в течение длительного времени. Его непростой духовный путь смягчил его сердечные чувства настолько, что он не мог сдерживать слезы во время молитвенных обращений. Его душа была озабочена предстоящими тяжелыми временами, которые предстояло пережить нашему народу. Когда наступил момент серьезного испытания, многие отправлялись на фронт, и они заходили к старцу за его благословением и молитвами. 

Николай Ефимович Химич вспоминал, что перед тем как отправиться в военкомат, он посетил старца Филиппа, чтобы получить его молитвы и благословение. Во времена войны ему приходилось переживать трудные моменты, но, будучи под Божьей защитой и молитвами старца Филиппа, Николай выжил. Он прошел через всю войну и сегодня живет в Санкт-Петербурге. 

И таких историй множество.

Старец обычно благословлял приходящих, говоря: "Пусть над тобой летают только пчелы и мухи, а пуля не коснется тебя". Когда враг подошел вплотную, люди спрашивали старца: "Папаша, немцы рядом, что будем делать?" Он всегда находил слова утешения, отвечая: "Какие немцы? Постреляют они немного и уйдут". Так и случилось: немцы вошли в Луганск без сопротивления и так же покинули его.

За несколько часов до бомбардировки и в самый ее разгар, старец приказал всем присутствующим (около 30 человек) лечь на землю и молиться Божьей Матери, чтобы она своим покровительством оградила хлебозавод №2 от разрушения и не допустила голода среди людей. В результате хлебозавод остался невредим, в то время как рядом расположенная баня была разрушена сброшенными бомбами. Во время войны многие приходили к старцу с вопросами о своих близких: живы ли они. Старец отвечал: одним – "жив, жди", другим – "поминай", третьим – "спеши домой". И все его слова сбывались.

В 1940 году дом, в котором проживал старец, был разрушен, и ему выделили новое место для жительства по адресу: улица Челюскинцев, 96. Здесь он и прожил в течение военного времени, за исключением времени, проведенного в селе Елань Ростовской области. 

Георгий Иванович Хрыша рассказывал о своей жене Наталье Павловне, которая перед первым визитом к старцу Филиппу пыталась представить ему жилище. Однако, увидев скромный домик старца, она услышала от него слова: "У меня дом большой – три этажа", после чего он показал на три полки с духовными книгами. 

Старец легко шутил о своем жилье, напевая: "Домок малый, во дворе ямка. Я богат, но короток мой век". 

Многие помнят колокол у входа в его келью, который мог зазвучать в любой момент по его слову, когда он говорил Марийке: "Иди, Марийка, звони. Душа в небеса улетела". 

Коленопреклоненно он молился за усопшего, называя его имя. Люди, знавшие его, были уверены, что вскоре придет известие о кончине человека с тем же именем. Обладая тонким чутьем и прозорливостью, праведник чувствовал страдания даже тех, кто никогда не приходил к нему и о которых он не мог знать.

Келья, где обитал старец, была предельно простой. Изготовленная из красного кирпича, она была узкой и невелика по размерам, с внутренними габаритами около двух с половиной на три метра и высотой примерно двух с половиной метров. Внутреннее убранство отличалось крайней скудостью, граничившей с аскетизмом.

Подальше от входа, у самой стены, располагалась простая кровать, собранная из трех досок и покрытая одеялом, а в роли подушки служил кирпич, обернутый в солому. Над этой постелью, прикрепленной к двум опорам, находилось еще одно спальное место, где пребывала послушница девица Марийка. 

В монашеской келье было два оконца: одно малое, выходящее на запад, другое немного больше – на юг. На западной стене, возле головы постели, красовались священные иконы, среди которых было изображение Луганской Божьей Матери. Справа от входа на стуле стояла кадка с водой, а по левую руку находились печь и небольшой столик на одной ножке. Несмотря на скромные размеры кельи, здесь хранилось немало книг – некоторые размещались на полках, другие – в специальном ящичке. Старец не только сам увлекался чтением, но и подстрекал к этому знакомых, приходящих к нему в гости. В его скромное и тесное жилище ежедневно собиралось множество людей, стремящихся увидеть старца и услышать его наставления.

Филипп был частым гостем в селе Елань Ростовской области, где он заботился о девушке Ольге, недугом страдавшая с рождения. Старец ласково охарактеризовал ее как непосредственную и невинную, словно младенца, отметив, что ее молитвы словно столп соединяют землю с небесами. 

В том же селе проживала нищая вдова с многочисленным потомством и без средств к существованию. Именно из этой семьи Филипп забрал к себе девочку Марийку, которая стала его послушницей и ухаживала за ним до последних его дней. 

После войны

Хотя война уже ушла в прошлое, передвигаться без документов все еще было запрещено. Однажды председатель сельсовета уличил Филиппа в отсутствии регистрации и грозился сдать его в милицию. Старец безмолвно выслушал его и протянул вязаную рукавицу с словами о ее полезности. Председатель, несмотря на свое раздражение, забрал рукавицу. Позже в тот же вечер, когда молотилка сломалась, и председателю пришлось ее чинить, он понял значение слов старца, осознав, что рукавица спасла ему руку. С того момента при встрече он всегда отдавал должное Филиппу, не предъявляя больше никаких требований.

Первая зима после войны была необычно мягкой – декабрь 1946 года миновал без сильных морозов, а зима была дождливой, что предвещало обильное весеннее половодье. Старец советовал запасаться водой в преддверии возможной засухи и голода в следующем году. 

Встреча с сектанткой

В один из дней, возвращаясь с богослужения, он столкнулся с женщиной-сектанткой, утверждавшей правоту своего вероисповедания и предрекавшей погибель всем не согласным с ней. Старец молча прошел мимо, но когда его спутники спросили, права ли женщина, он указал на ее слепоту. Вскоре все увидели, как она не смогла найти выход из почтового здания, что стало наглядным доказательством для народа, более убедительным, чем любые дебаты. Филипп же прокомментировал происходящее, говоря, что так же сектанты, знающие о существовании истинной Церкви, не находят пути к ее спасительным таинствам и остаются наедине со своим неведением, словно слепцы.

Филипп становится диаконом

В эпоху восстановления мира после событий войны, благодаря Божественному провидению, епископ Никон, управляющий Донецкой и Луганской епархией, принял решение рукоположить Филиппа в сан диакона. Основание для такого поступка зародилось в период, когда, во время молитвенного служения епископа, злодеи ворвались в его резиденцию и похитили множество церковных изданий и драгоценных предметов. Несмотря на потерю, епископ Никон сохранил веру в Божье предвидение, уповая на помощь Господа в возвращении утраченных реликвий.

Служительница епархии предложила обратиться к Филиппу, который был известен своими духовными дарами. Епископ благословил своего помощника посетить Филиппа и попросить о его молитвах для обретения пропавших вещей. Старец, узнав о происшествии и помолившись, указал помощнику на заброшенный дом, где и могли находиться украденные книги и предметы. Епископ Никон вместе с настоятелем собора, отцом Евфимием, направились в указанное место и обнаружили пропажи.

Уже давно чтящий духовные способности Филиппа, епископ Никон удостоил его священного сана в Свято-Никольском соборе Луганска. Старцу всегда радовались в доме епископа, и несмотря на его преклонные годы и слабый голос, он оставался активным участником архиерейских служб. Его присутствие на службах оставило яркий след в памяти верующих.

После того как епископ Никон переехал в Одессу, где он стал управлять Одесской и Херсонской епархией, диакон Филипп стал реже появляться на службах из-за телесной немощи и болезней. Однако его слова, сказанные когда-то в преддверии прибытия епископа ("Зажгите свечи и преклоните колени, ибо приближается Владыка Никон, и вместе с ним – Господь"), до сих пор живы в памяти людей.

Слава о благочестии Филиппа распространилась далеко за пределы города. Многие искали его совета и молитвы, приходили к нему с бедами и трудностями. Его дар проницательности позволял видеть сердца и будущее людей. В его келье хранился особый образ Божией Матери, явившейся Луганску, память о котором старец нёс через всю жизнь, отмечая каждый год 13 июня этот благодатный день. В этот праздник епископ Никон совершал литургию и крестный ход, а старец приносил образ для молебна.

Луганск и икона

В связи с переименованием Луганска в Ворошиловград, возник вопрос у пожилого мужчины: "Отче! Как же мы будем теперь называть нашу святую икону, ведь город изменил своё имя? Неужто Ворошиловградской? Это слово на язык не ложится". Старец с уверенностью заявил, что имя негодяя будет стерто из истории и забыто, а икону Божьей Матери никто не станет называть его именем, в противном случае на языках таких людей появятся шишки.

В келье у старца хранилась икона, созданная неизвестным художником, детально передававшая явление Божьей Матери. Старец Филипп предсказал, что в будущем появится новая икона, в честь данного явления, и она будет прославлена не только в Луганске. Он также предсказал, что икона пройдет по всему городу крестным ходом, и к ней придут поклоняться иностранцы, а местные жители будут следовать за ней, поющие и радующиеся. 

После кончины старца Филиппа, икона исчезла, но в 1992 году по просьбам верующих и по благословению Архиепископа Иоанникия монах из Псково-Печерского монастыря написал новую Луганскую икону Божьей Матери. Этот святой образ, выполненный в византийской традиции, не имеет подобных себе во всем православном мире.

Сегодня икона украшает Свято-Петропавловский кафедральный собор Луганска, и каждую среду совершается акафист перед святым образом. Верующие обращаются к Пресвятой Богородице за защитой и молятся о мире и благополучии для региона.

Старец Филипп был щедрым человеком, раздавая всё, что ему дарили, нуждающимся, и оказывал особую заботу о сиротах и вдовах. Его пища была аскетичной, а общие трапезы после молитвы скромными. 

Схимонах Гавриил (Пономарев), знавший старца Кукшу и старца Филиппа, будучи одаренным иконописцем с тонким восприятием окружающего мира, сравнивая, говорил, что в образе Кукши ему виделся иконописный образ преподобного, а образ Филиппа он сравнивал с изображением пророка, мудрого аскета. Особо выделял его глаза. Говорил, что таких глаз и такого взгляда он больше не встречал. Знавшие его люди помнят старца уже в преклонном возрасте.

На заре нового столетия старец Филипп уже отличался несгибаемостью духа и стройностью телосложения, несмотря на свои годы. Он обладал внешностью, изяществом которой могли позавидовать многие: красивыми чертами лица, и даже в последние дни его жизни очки ему были не нужны. Изрекая мудрость, старец предпочитал пользоваться украинским диалектом, высказываясь через притчи, но никогда не разъяснял своих слов.

О возрасте своём старец отвечал загадочно: "Ах, мои годы? Никто не знает, сколько мне. Вот столько, да ещё столько, и ещё полстолько. Вот и все мои годы". 

Помощь свою он оказывал не лекарствами, а когда к нему обращались за излечением, отшучивался: "Я не доктор. Зачем ко мне пришли?" Однако его прикосновения исцеляли и изгоняли злых духов.

Благословляя пришедших, Филипп дарил хлеб и иногда воду из ведра, что была у входа в его келью. "Тот, кто напьётся моей воды, обретёт мудрость", — любил говорить он. Вода обладала целебными свойствами, подобно воде святых источников, и те, кто пили её, исцелялись от недугов и бед.

Старец прежде всего молился за людей, просил у Бога исцеления для недужных. Некоторые, желая узнать об образе жизни Филиппа, узнавали, что он проводит ночи в молитвах, не спя. 

Один сельчанин рассказал, что видел старца во время ночной молитвы парящим над землей, и Филипп завещал ему не рассказывать о виденном до его кончины.

В течение дня к старцу шли десятки людей с различными проблемами, и он никогда не отказывал в помощи, если только просьбы были искренними. 

Во время Пасхи старец отправлял людей помогать одиноким и нуждающимся, чтобы дух праздника коснулся каждого дома. Он также помогал людям после бедствий, давая советы по строительству, скотину и семена для посева бедным земледельцам.

Он стремился оставаться в тени, поручая доверенным людям оказывать помощь от его имени, соблюдая благочестивую скромность. Наиболее ценил дарение хлеба, поэтому в памяти народа он остался как тот, кто протягивает руку с булочкой. Старец служил людям, достигнув состояния духовной чистоты и молитвенного сосредоточения, возвращая дары, утраченные человечеством после грехопадения.

Предсказание епископу

В 1955 году, архиепископ Никон был приглашён в Москву для участия в хиротонии. В тот момент, старец отправил свою послушницу Марию с посланием архиепископу: "Пусть не едет". Несмотря на сомнения в том, будет ли архиепископ прислушиваться к её словам, она всё же отправилась к нему. В то время в епархии пребывала матушка Маркеллина, которая резко осудила Марию, говоря, что не ей решать, что делать архиепископу. К сожалению, во время этой поездки архиепископ Никон попал в серьёзную аварию, которая значительно подорвала его здоровье. После периода лечения и возвращения в Луганск, архиепископ посетил старца, чтобы поблагодарить его за молитвы.

Последние дни

Старец всегда учил принимать волю Божью, жить в молитве и регулярно принимать Святые Таинства, а также не пропускать воскресные службы. В последние годы жизни старец редко покидал свою келью и огорчался, когда в воскресенье к нему приходили люди, не посетившие церковь. Перед смертью архиепископ Никон хотел перевезти старца к себе в Одессу, но старец Филипп уже был слишком слаб, чтобы путешествовать, и Мария решительно возражала против этого. 

Оба они отошли ко Господу в том же 1956 году. Старец Филипп дожил до глубокой старости, и когда пришло время уходить из этой жизни, он утешал народ, говоря: 

"Посещайте мою могилу как живого, призовите меня, и я услышу и помогу вам в беде". 

Слова старца казались людям загадочными. Однако после его блаженной кончины всё стало ясно. Люди, которые приходили к старцу Филиппу при жизни, продолжают посещать его могилу, и он продолжает помогать им. 

Когда старец был немощным, его часто причащали священнослужители Свято-Николаевского собора: протоиерей Евфимий и игумен Владимир. 

За десять дней до своей кончины, старец Филипп начал готовиться к встрече с Господом, взирая на вишню у своего окна и молясь. Утром в день своей смерти он попросил подготовить себя, простился с окружающими и мирно ушёл из жизни, слушая канон. 

Он умер в тот же день, что и родился, 22 ноября, когда празднуется икона Божьей Матери "Скоропослушница", которую он глубоко почитал на протяжении всей своей жизни. 

Его погребение, посещённое множеством людей, совершил протоиерей Евфимий в Свято-Николаевском соборе, и по желанию старца он был похоронен на кладбище рядом с автовокзалом, место которого он указал за двадцать лет до своей смерти.

Кстати, покидая поселок Новосветловка в сопровождении жителей, старец остановился на открытом пространстве и, указывая на землю, сказал: "Здесь меня предстоит покоиться в мире". Взяв в руки палку, он начертал на земле план: "Здесь будет место для еврея захоронения, здесь – ещё одно, и так образуется ряд. Во втором ряде первую могилу выроют для меня, но еврей получит её, и мне придётся занять место рядом". 

Он обозначил место для себя и нарисовал крест. "Справа от меня будет покоиться вдова Екатерина. Она достойный человек, переживший много скорбей. Приходите на мою могилу и помните и о ней, ведь у неё никого нет. Спустя года здесь возведут храм". 

Люди, поражённые услышанным, спросили: "Это будет храм Воскресения?" "Нет, он будет в честь Пресвятой Богородицы". 

Прежде старец хотел быть похороненным во дворе рядом с кельей и даже давал указания на подготовку склепа. Однако позднее он сказал: "Вы всё равно не справитесь". И вот спустя годы на том поле появилось кладбище, как и предсказывал старец, и началось строительство храма в честь Благовещения.

Как и говорил старец, так и случилось – могилы и храм возникли точно по его словам.

Жизнь старца Филиппа была посвящена Богу, наполненная молитвами, добротой и благими делами, за что он был вознаграждён Богом дарами молитвы, прозорливости и исцеления. Те, кто его помнит и кто теперь обращается к нему за помощью, верят, что он продолжает своё служение на небесах, ходатайствуя перед Господом. 

Место его захоронения посещается многими, и поток паломников только увеличивается, что свидетельствует о его помощи. Люди не возвращаются туда, где их прошения были отвергнуты, вера укрепляется с каждым днём. В непреодолимых обстоятельствах мы вспоминаем о том, кто может вывести нас из трудностей, словно праведник, спасающий людей от смерти.

Старец говорил: "Вы звали меня, и я пришёл помочь вам".

Слава Богу за все!

Другие публикации канала

Страшное "пророчество" для России от Матроны Московской на 2024 и 2025 годы, распространяемое в СМИ, оказалось фейкомПравославие.ONE4 мартаЖенщина из Серпухова оказалась на том свете и провела там 2 часа, а потом очнулась в операционной и поняла что ей нужно изменить в жизниПравославие.ONE4 мартаПод Майкопом Богородица возлагала венки на головы погибших. А в Воронеже женщина изменила свою жизнь, лишь увидев в окне Царицу НебеснуюПравославие.ONE7 февраля

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.