Бесы пришли в монастырь и смогли разогнать монахов и ввести их в соблазны (история из жизни одной обители)
Борьба за души продолжается! Тёмные силы не оставляют ни на секунду человека. Не столь важно кто он: монах или мирянин.
Однажды ночью Софроний, ученик преподобного Паисия, великого подвижника, испытал страшное видение.
Софроний проснулся на рассвете, вышел из монастырских врат и взлянул на место, где стояло здание агиазматория (где проходило освящение воды). Там он увидел пугающего арапа, одетого в офицерскую униформу, который громко командовал, словно обращаясь к войскам.
Его облик был слишком грозным: лицо черное, как смола, темное-темное, глаза искрились ярким огнем, клыки выступали из рта, похожего на обезьяний. За поясом у него вместо сабли висела змея с высунутым языком, а на плечах вместо эполетов – головы ядовитых змей. На голове у арапа была каска, откуда змеи, сплетенные в косы, свисали по шее. От этого зрелища старец замер от ужаса.
Опомнившись, он спросил арапа, что он делает в монастыре в такое время.
— Разве ты не понимаешь, что я здесь командую армией? — ответил арап.
— Но какая армия может быть здесь, если в нашей стране мир?
Арап объяснил старцу:
— Я был послан сюда с невидимым войском тьмы, чтобы бороться с монашеским полком. При постриге вы объявляете нам бой и раните нас своим духовным оружием. Много раз мы были отброшены назад, обжигаясь от пламени ваших молитв.
Но теперь, после смерти старца Паисия, мы больше не боимся. Он был для нас ужасом, нанес нам много ран. Когда он прибыл сюда с 60 монахами со Святой горы, я был послан сюда с 60000 воинов, чтобы сражаться с его братией. Пока он был жив, мы не знали покоя. Мы придумывали множество соблазнов, искушений и козней против него и монахов, чтобы ослабить их дух и сломить их, но не смогли. Пока он был жив, все наши атаки были напрасны, потому что он умело вел монахов в бой, укрепляя их своим примером и духовными советами.
После его смерти наша битва стала легче. Я снял с линии фронта 10000 воинов, потому что их уже не требовалось столько, и остался только с 50 000 войсками.
Время шло. Устав старца Паисия больше не соблюдался строго. В монастыре появились "парочки", богатство, и мирские заботы все больше охватывали монахов.
Поэтому наша битва стала еще легче, и я снял с фронта еще 10 000 воинов и отправил их в другие места. И остался только с 40 000. Когда мирянам было разрешено жить в монастыре со своими женами без препятствий – вот тогда наступила наша радость, потому что фронт монахов ослабел, и нам стало еще легче. Поэтому я снял с фронта еще 10 000 воинов. И остался только с 30 000.
В монастыре была основана школа для детей из светского мира. Множество монахов взяли под свое крыло учеников – они были способными, но не имели желания стать монахами. Эти шумные дети постоянно общались с монахами, что привело к ослаблению их духовного рвения. Такая ситуация позволила нам сократить наши силы и освободить еще 10 000 воинов, оставив у себя только 20 000.
Эти 20 000 постоянно находятся в монастыре, ведя бесконечную борьбу с монахами.
От этих слов старец вздохнул с печалью и удивленно спросил:
– Если, как ты сам говоришь, монахи потеряли свою ревность и даже угождают вам своими светскими делами, то зачем вы все еще остаетесь в монастыре?
Тогда этот нечестивец, под давлением божественной воли, раскрыл секрет, почему борьба с монахами продолжается до сих пор. Он ответил старцу:
– Правда, сегодня нет никого, кто бы нам противостоял, как это было раньше. Ваша любовь померкла, а светские заботы и общение с мирянами ослабили рвение монахов. Но в монастыре есть нечто, над чем нам еще предстоит поработать.
В монастыре хранятся старые книги (как бы они все не сгорели), которые не дают нам покоя. С их помощью новообращенные монахи, с горячей ревностью отрекшиеся от мира, наносят нам множество ран. Когда они берут в руки эти древние книги, они превращаются в диких зверей и с яростью нападают на нас. Они используют против нас различные мучительные методы: посты, бдения, утомительные труды, особенно же покаянные молитвы.
Это все для нас – как горящие стрелы, которые обжигают нас, и мы не можем приблизиться к таким монахам. И не раз случалось так, что один монах, воодушевленный чтением, изгонял всех нас. И мы должны приложить много усилий и ухищрений, чтобы отвлечь такого возбужденного монаха от чтения книг!
Тогда печальный старец не мог не спросить:
– Какие тактики вы наиболее часто используете в своей борьбе с монахами нашего времени?
– Прежде всего, мы стараемся отвлечь монахов от духовных занятий, особенно от чтения духовных книг. Нет для монахов более мощного оружия, чем эти покрытые сажей книги. Поэтому мы любой ценой стараемся отучить монахов от привычки чтения, навязывая им различные заботы и обременяя их всевозможными проблемами: виноградники и сады в их обители, рыболовство, продажа напитков, а тех, кто в монастыре, – воспитанием детей и сдачей в аренду квартир мирянам, которые приезжают сюда летом. Те, кто попадает в наши сети, сидят как мухи в паутине. Они служат нам во всем. И все же… пока мы не увидим, что те старые книги окончательно забыты или сожжены, мы не можем успокоиться. Эти книги – как острые иглы, всегда направленные против нас…
В это время прозвучал звон к утренней молитве, и вождь демонов мгновенно растаял как дым, а старец проснулся с глубокой скорбью в сердце от того, что ему было открыто.
Когда братия собралась в церкви, старец с слезами рассказал им об этом ужасающем видении. Затем он приказал записать этот случай для информации и пользы будущих поколений.
Эту историю занесен в архивы иеромонах Иоанн Румын (1913-1960), который начал свой монашеский путь в монастыре Нямц в Молдавии. Позже он перебрался на Святую Землю и на протяжении многих лет вел аскетическую жизнь в Иудейской и Иорданской пустыне. Его нетленные мощи хранятся в стеклянном гробу в монастыре Святого Георгия Хозевита.
И вот, что интересно!
После смерти преподобного отца Паисия, монашеская жизнь в монастыре Нямц начала угасать из-за обилия богатства, и особенно из-за того, что светским людям разрешали проживать в монастыре со своими семьями в теплые месяцы.
Монахи стали больше заботиться о виноградниках и садах, а те, у кого были дома за пределами монастыря, стремились привести их в порядок для аренды боярам, которые приезжали сюда с семьями на летний отдых. В поисках значительных доходов от бояр, монахи часто сдавали свои дома целиком, живя сами в невзрачных хижинах, предпочитая удалиться, чтобы не мешать отдыху боярских семей, которые проводили весь день в монастыре, делая все, что им заблагорассудится.
В монастыре и его владениях производилось так много вина, что было необходимо обустроить винные склады и буфеты для его более удобной реализации. Это привлекало еще больше любителей развлечений.
В дополнение к школе церковного пения для монахов, в монастыре была открыта начальная школа для обучения детей бедняков из близлежащих деревень. Это привело к потере монастырем своего прежнего спокойствия, и монахи начали отставать от своих духовных обязанностей, забывая о правилах, оставленных им преподобным Паисием.
Вот такая она жизнь монашеская, требующая особого внимания. А нам стоит тоже помнить, что в миру за нас тоже борятся тёмные силы. Ведь не просто так случаются ссоры, раздоры в семьях. Одной женщине было видение, где ей предстали люди, а рядом с ними бесы, которые нашептывали помыслы, а после эти люди внезапно ссорились и расходились, кто-то даже совершал преступления.
Вообще духовная жизнь должна быть точной и очень важно сегодня нам не оставлять Церковь, где совершаются Таинства и участвовать в них. Много плохого враги рода человеческого наводят на Церковь и стараются разобщить людей… Но мы должны помнить, что кому Церковь – не мать, тому и Бог – не Отец.
Помоги всем, Господи! Вразуми и помилуй!
Слава Богу за все!
Другие публикации канала
3 дня девочка провела на том свете и рассказала о прохождении мытарств, видении ада и рая, самого антихриста и того, что уготовано душам
Старцу Иоанну явился Серафим Саровский и показал "кончину мира" такой, какая она будет Необычный случай в Лавре: мужчина решил "взять на слабо" святого и испросил болезнь, которую получил незамедлительно. Старец Ипполит в Рыльске творит чудеса, крест на его могиле мироточит, а Николай Чудотворец быстро откликается на просьбы людей