Насколько важно молиться именно в храме и перед образами святых? Разбираемся вместе с батюшками
В наши дни многие люди (и в особенности – молодые) веруют в Господа, но при этом не хотят посещать храмы. И действительно, зачем же понуждать себя ходить в церковь, если там неуютно, душно и тесно? Для чего терпеть все эти неудобства в виде толкотни, давки и бесконечного детского плача? Ведь в подобной обстановке и на богослужении сосредоточиться просто невозможно…
Другое дело – небольшие сельские церквушки. Там почти всегда немноголюдно, а потому можно и помолиться спокойно. Однако и в сельскую церковь нельзя приходить без подготовки. Нужно, как минимум, одеться надлежащим образом, иначе местные старушки могут тут же подбежать к Вам и осыпать градом неприятных замечаний… Кому же такое понравится?
Тогда и остаётся единственный приемлемый вариант – возносить молитвы дома. Вот где и правда никто не потревожит и не помешает! И, в таком случае, для чего же нужно ходить храм? Ответ на этот вопрос дают православные священнослужители.
По мнению одного батюшки, возносить молитвы можно даже посреди леса/поля, да и у себя дома. Множество отшельников жило в пещерах или на территории пустынь, и их молитвы были наполнены такой силой и истовостью, что многим из нас впору позавидовать. Вот только храмы строятся не только ради общения с Господом, но и для того, чтобы мы имели возможность принимать участие в тех или иных церковных Таинствах, без которых человек просто не сможет спастись.
Безусловно, каждый из нас сам решает, ходить ему в церковь или нет. Тащить кого-то в Дом Божий насильно уж точно не следует. Однако многие из нас также не любят ходить и в поликлиники. Кому же понравится сидеть в очередях рядом с такими же раздражёнными и недовольными людьми? Но, так или иначе, мы терпим это, потому что хотим быть здоровыми.
Кроме того, никто не запрещает Вам искать свою “идеальную церковь”. К примеру, одна христианка очень любила приходить на монастырские службы, хотя обитель и находилась довольно далеко от её дома. Однако дух её просился именно туда, невзирая на то, что окна квартиры этой женщины выходили на новый, недавно построенный храм.
В подобных вопросах каждый из нас руководствуется собственными причинами. Некоторые верующие люди ходят причащаться только в те церкви, где служат их духовные наставники. К примеру, сходить на молитву они могут и в ближайший храм, но вот для участия в Таинствах предпочитают иную церковь. Ту, где эти Таинства проводит их духовник.
На самом деле, многие священники считают, что возносить молитву можно где угодно. Вот только и дома сосредоточиться на общении с Господом далеко не всегда просто. Находясь дома, мы думаем о бытовых проблемах, и эти мысли мешают молитвам – нам ведь то пыль на шкафу в глаза бросится, то телефон вдруг зазвонит, то ребёнок попросит помочь ему с домашним заданием…
А в церкви царит особенная атмосфера, ведь даже сами её стены пропитаны духом многолетних молитвенных обращений. И таких благодатных чувств, как в храмах или монастырях, мы не сможем испытать больше нигде. Но, к сожалению, многие из нас предпочитают находить для себя удобные предлоги, прикрывая таким образом собственную леность. Кому же захочется рано вставать в свой единственный выходной день ради похода в церковь? В такой день многим, напротив, хочется отдохнуть и выспаться…
Тогда у нас и появляется желание решить этот вопрос при помощи домашних молитв. Однако желание это диктуется не Богом, но дьяволом, и каждый из нас должен об этом помнить.
А по мнению протоиерея Сергия Николаева, для молитвы не требуются какие-то особые внешние условия:
Поделился своими рассуждениями о необходимости посещения храмов и протоиерей Евгений Соколов: “…Давайте обратим свои взоры к истокам. Мы, люди, – высшие творения Господни, Его “образ и подобие”. Небесный Отец оживотворил нас посредством собственного дыхания, и если мы это дыхание усвоили, то, следовательно, можем его и накапливать.
Мы помним о главенстве духа – именно благодаря духу первозданный человек был способен соединяться с Господом. Но после первого грехопадения людская природа претерпела искажение: отныне первенство было отдано не духу, а телу, которое этот самый дух сковывает и порабощает. И в тот момент благодатная связь с Небесным Отцом была оборвана.
И лишь спустя тысячелетия, на протяжении которых наши предки бились с этой искажённой природой, гонясь за плотскими наслаждениями, рождается Пресвятая Дева, вместившая в Себя Спасителя всего рода человеческого. Господь сошёл на землю и даровал людям новое духовное учение. Отныне дикий закон “око за око” сменяется заповедью, проповедующей любовь и милосердие по отношению к ближним.
Однако для того, чтобы души эти научились любить, Спаситель дарует людям Святые Таинства, самое главное из которых – Евхаристия (или Таинство Причастия). И, поскольку наша искажённая природа ставит на первое место бренное тело, то и божественную благодать мы получаем посредством материи.
Вспомним о словах Спасителя, произнесённых во время Тайной Вечери в момент благословения хлеба и вина:
Обратим особое внимание на слово “завет”. Заветы – это договора, и в данном случае речь идёт о договоре с Самим Господом: “ты – мне, я – тебе”. Мы причащаемся Тела и Крови Спасителя, а Небесный Отец, в свою очередь, ниспосылает нам благодать, целительную для нашей природы.
Иначе говоря, обрести Божественную благодать мы можем лишь одним способом – принимая участие в Святых церковных Таинствах. И церкви в данном случае – это не посредники, но мосты, соединяющие нас со Спасителем. Благодать Господня возвышает, очищает и меняет наш дух, и без её воздействия к Спасению прийти нам с Вами вряд ли удастся”.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Также читайте:
«Мы в этом мире никому не нужны, кроме самих себя и Небесного Отца» сказал один инок. Так ли это? И как этого не страшиться?
Одно необходимое условие для соединения с Богом, о котором знает каждый. Но не все понимают и применяют Как поститься мирянину? Отвечает священник Как не отвлекаться от молитвы в храме и дома? Священники отвечают