Если читать “Живый в помощи” 40 дней…
Пожалуй, самым известным псалмом является 90-й псалом («Живый в помощи»). Святые отцы советуют читать его в опасной ситуации, в унынии, в скорби, в тяжких обстоятельствах…
Содержание статьи:
- 1 Пожалуй, самым известным псалмом является 90-й псалом («Живый в помощи»). Святые отцы советуют читать его в опасной ситуации, в унынии, в скорби, в тяжких обстоятельствах…
- 2 Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!
- 3 Почему же вдруг тогда сложилась такая практика чтения 90-го псалма?
- 4 Псалом 90
Сегодня все чаще среди верующих распространяется мнение о необходимости чтения 90-го псалма в течение 40 дней по 40 раз в день, якобы, такой молитвенный подвиг может в корне изменить жизнь человека к лучшему. Так ли это на самом деле?
В церковных текстах нет никакого упоминания о такой духовной практике. Важно будет отметить, что и у Церкви официального мнения об особом чтении 90-го псалма не встречается.
А потому призывы «изменить жизнь к лучшему» с помощью кратного чтения той или иной молитвы или псалма очень похожи на магическое или околомагическое использование молитв в частности и вообще веры в целом. Такой подход близок многим людям, потому что включает в себя простые и последовательные действия, которые якобы должны привести к решению проблем.
Но так в жизни ничего не работает, а если у кого-то подобным образом и срабатывает магический ритуал, то точно не потому, что это так действует Господь. За любыми гаданиями, обрядами и заговорами стоят нечистые духи. Подобные действия мерзки пред Богом, и за них человек, если не принесет покаяния, ответит и в земной жизни, и в вечности.
Дорогие братья и сестры! Священник Евгений Подвысоцкий, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери ст. Ясенской Краснодарского края, ежедневно совершает молебны. По праздникам совершаются Богослужения. Если у вас есть молитвенные нужды, то пишите записки о здравии и об упокоении ваших близких на WhatsApp!
Почему же вдруг тогда сложилась такая практика чтения 90-го псалма?
«90-й псалом — это псалом сам по себе очень значимый в церковном обиходе. Обычно церковный человек его знает наизусть и его принято читать и во время значимых служб (например, на литии человек его может читать, когда сам молится об усопших), и во время серьезных испытаний. Но никогда ни о каком конкретном количестве чтений речи не было: можно читать при беде один раз, а можно, например, если терпишь кораблекрушение и ждешь на плоту помощи, читать столько раз, сколько сможешь», – пояснил протоиерей Андрей Ефанов.
Число «сорок» – довольно распространенное и особое число для Церкви Христовой. Взять, к примеру, сорокоусты – поминовение живых и усопших на Литургии в течение сорока дней; сорок дней человек после смерти считается новопреставленным; в некоторых молитвенных правилах представлено чтение краткой молитвы «Господи, помилуй» в течение сорока раз…
По непонятной причине кто-то решил смешать все в кучу – популярный псалом, сорокакратное повторение молитвы и сорок дней чтения, и получилось то, что получилось. Не стоит этим заниматься.
Достаточно совершать утреннее и вечернее правила, посещать Богослужения, читать Священное писание, исповедоваться и причащаться, молиться Иисусовой молитвой и, если время позволяет, добавлять молитвы святым или Богу и Пресвятой Богородице, акафисты, чтение Псалтири (перед этим лучше взять благословение духовника).
Молитвы и псалмы – это не заклинания, которые сами по себе должны изменить жизнь к лучшему! Наша судьба в руках Божиих, и только когда мы возрастаем духовно, работаем над собой, тогда начинаем меняться сами и начинает меняться жизнь.
Помоги Господь!
Псалом 90
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.